70 седьмин, периоды Ло-амми.

 

М. О. В.

 

(Цитаты по Синодальном переводу)

 

Вопрос отвержения Израиля и связанный с этим статус "Не мой народ" (Ло-амми) крайне важен для каждого верующего и изучающего Писание. Израиль - это народ, которому Бог уделил 80 процентов внимания в Священном Писании. От Сотворения мира до Авраама проходит около 2000 лет, при этом описание этого занимает 10 глав. Если сотворению мира уделяется 2 главы, то описанию жизни первого Иудейского патриарха - 14 глав. Шатер для отправления религиозных обрядов Иудеев оказывается в десятки раз важнее, чем описание того, как Бог произвел все живое на земле. Почему? Потому что все дышит искуплением в Писании. На пороге открытия двери искупления мира стоит Израиль. Он - главная веха. С него начиналось и Искупление, и Царство.

Глобальной переменой жизни человечества можно назвать отвержение Израиля. С этого момента спасение Бога было послано язычникам. Иудейский мир застыл перед лицом распятого Христа, застыла пророческая история, иудейская мысль приняла извращенные формы, а эстафету света миру переняли абсолютно все нации без каких бы то ни было привилегий по плоти.

С момента отвержения Израиля изменилась религиозная жизнь верующего в истинного Бога. И Бог стал ближе, и человек. Стало проще приходить к Нему, упразднился устав и закон.

 

Существует много точек зрения, которые пытаются утрясти те различия в домоуправлении Божием, которое внесло это великое событие Деяний 28: 28, которое задолго до этого анонсировали все пророки. Начнем с главного, чем отличаются Новый Завет от Ветхого Завета. Наверное тем, что до этого собрание Иудеев 

 

Разделения "(планов) Израиля и Церкви".

 

Традиционное толкование, смешивающее всякие различия между язычниками и Иудеями в Деяниях, не приемлет в полноте (по непонятным причинам) Дн.15 главу, 21 главу, Римлянам 11 и 3:1, 15: 27. Эти места довольно известные и ясные.

Логика, которая видит, что Петр не мог есть с необрезанными верующими так же, как ел с Иудеями (Гал. 2) – будет разделять хоть как-то жизнь Иудеев и жизнь необрезанных в церкви того времени.

Также и тот факт, что до 10 главы Апостолы ни разу не шли к язычникам и проповедовали никому кроме Иудеев (как продолжение практики Христа, который посылал Апостолов идти ни к кому более, кроме Израиля) наводит сразу на определенные мысли. Если таковы были традиции в "нашей" церкви, то можем ли мы ожидать, что Бог сразу разрубит и разрушит стену, состоящую из догм Закона внутри Деяний Апостолов, где Павел последовательно приносит в храме издержки за жертву вместе с братьями Иудеями в Дн.21, который  до Дн.28 главы был в узах за надежду Израилеву, и обрезал Тимофея ради Иудеев? Как Вы думаете мыслимо сегодня проповедуя необрезанным запрет на обрезание (по причине отпадения от благодати), взять и обрезать ради Иудеев человека? Думаю нет.

 Если мы готовы признать истину, то эта истина будет в том, что  между Израилем и язычниками даже после уверования оставалась тогда стена из догм Закона Моисеева?

Различия между Израилем и Церковью (а это легко сделать, если заглянуть в пророчества о Втором пришествии, связанном кстати сказать с Новым Заветом для Израиля, и дне гнева) никак не связаны с доктриной о тайном пришествии Господа, как это предусматривает учение Плимутских братьев. Во-первых, потому что о том, когда будет вознесение (впрочем, в Откровении его мы отыскиваем до царства зверя, а в хронологии сопоставленных 1Фес.1:10 и 4:16 пришествие Христа избавляет от гнева вознесением) нам четко не сказано.

Во-вторых, из-за того, что Откровение не говорит обо всех верующих сразу. А если и говорит о некоторых, то явно их дифференцирует. Например, есть особые 144 тысячи из колен Израилевых (девственники), есть некие толпы из всех племен и народов, есть жена в пустыне, есть младенец (вознесенный кстати перед царством зверя), есть святые в царстве зверя, есть победители. Смешать все это многообразие крайне сложно (впрочем, для иного толкователя нет никаких преград).

Некоторые, смешивая это, связывают жену в 12 главе, которую гнал дьявол, с Вавилоном. Как видите чрезмерное смешивание ни к чему хорошему не приводит.

 

Также не мешает нам в отбрасывании тайного пришествия и пересечение истории церкви и Израиля. Хотя они и слились в одно, как это отчасти и так, в Деяниях, мы все-таки видим, что точно они разъединились. Рим.11 показывает, что мы все еще ожидаем снятие ожесточения с Израиля причем именно тогда, когда будет "воскресение из мертвых" (Рим.11:15) в пришествие Избавителя (что в полном соответствии с пророками, которые мы рассмотрим ниже).

 

Язычникам  не нужно было для принятия Христа переплавиться в горниле страданий и мучений, как это указано для Израиля почти во всех пророчествах, и в малых и больших пророках. Это своеобразие сотериологии (учения о спасении), которое не имеет ни малейшего отношения к церкви и язычникам, точнее к их спасению.

Сотериология пророков Израиля сопровождается одним общим  лейтмотивом Иеговы – народ должен перестать быть отверженным. Связано это с тем, что Бог дал им Закон-завет, который Израиль все время преступает, и потому наказывается. Эта сотериологическая концепция прослеживается от начала, т.е. возникновения Израиля, до Деяний Апостолов (где мы видим, как Бог вновь обращается к Израилю раскается по поводу Мессии) и далее пророков Нового Завета (т.е. Иеремии, Даниила, Иезекииля, которые все говорили о восстановлении Израиля под главою Мессии и о заключении с народом Нового Завета, который они будут исполнять, через кровь Сына и Дух Святой).

В подтверждение этому мы даем (это будет отражено в продолжении статьи, где автор собирается разбирать пророчества о Израиле) некоторые места Писания, связанные с Новым Заветом, который и будет заключен с потомством дома Иудина (Евр.8:8).

 

Семьдесят седьмин.

 

Существует несколько вариантов относительно последней седьмины. Почти все ортодоксы  согласны с тем, что 483 года исполнились при возвращении евреев в свою землю, при восстановлении храма и города и до прихода "Христа (Мессии, помазанника) Владыки" и Его отвержения.

Некоторые считают, что 70 седьмин закончились в 70 году ("теория монолитности"), а некоторые оставляют ее на Откровение. Истина лежит сбоку. И мы видим первую возможную ошибку.

Дело в том, что если считать, что от построения храма до отвержения Мессии 69 седьмин, то мы получаем что в 33 г. (или 29 году по некоторым расчетам) был распят Христос и через 7 лет, т.е. в 40 году должны были вестись некие разрушения, должен был прийти некий правитель, отменить приношения, поставит мерзости идолов, и тогда же должна была постигнуть погибель опустошителя.

Мы все знаем по Деяниям Апостолов, которые занимают по оценкам исследователей около 30 лет, что ничего подобного не было и в помине. Не только не было никакого опустошителя на святом месте, но более того Апостолы преспокойно до последних глав Деяний сами приносили там жертвы и старались исполнять все Иудейские праздники.

Поэтому первый вариант (что они исполнились в 70 году при разрушении храма) толкования отпадает.

Со вторым вариантом ("теория лакуны") сложнее.

 

Периоды Ло-амми (Осия 1).

 

Очень важный момент при просмотре истории Израиля – это разрывы в отношениях с Иеговой. Осия нам описывает один из этих моментов. Однако, прочитывая историю пленения Вавилона и в частности Навуходоносора, мы можем увидеть, что Иегова это пленение обозначает, как отвержение Народа. Бог отвергает их молитвы, обещает наказать, рассеять, дать в пищу мясо их собственных детей. Он не слышит их, и говорит, что даже если бы были ходатаи подобные Аврааму или Даниилу, Он все равно не пощадит их.

Разрывы, когда Бог перестает считать их своим народом, вычитаются из их исторической и пророческой хронологии.

Каким образом это происходило и как это снимает гигантские разночтения в Библии читатель может более детально ознакомится в конце статьи, где даются примеры снятия противоречий кол-ва лет у Апостолов с тем кол-вом лет, какое мы видим фактически в В.З.

 

Далее, как мы видим пророчество Даниила касалось народа Израильского.

Даниил 9 начинается с признания, что Иерусалим был в это время "опустошенным". Седьмой стих говорит прямо о народе Бога: Израиль был "изгнан", и в 11 о проклятии, которое было положено на него. 12 стих говорит о посещение и бедствие Иерусалима было беспрецедентным, неслыханным доселе "под небесами". 16 стих говорит о том, что на  Иерусалиме было негодование, гнев, поругание, а святилище в 17 стихе в опустошении. Ясно, что мы видим описание периода "Ло-амми" и время опустошения Иерусалима никак не попадает в период 70 седьмин, которые исчислены были для народа Израиля.

Из всего изложенного следует факт, что невозможно начать исчисление 490 лет в период, когда Иерусалим был опустошен и Израиль "Ло-амми".

Традиционная логика говорит, что отсчет 70 седьмин начался с выходом указа о восстановлении Иерусалима, не замечая уточнение Ангела, что восстановление не произойдет ранее еще одних 7 седьмин (49 лет).

Ангел не сказал Даниилу, что 70 седьмин начались с момента царского указа (20 год Артаксеркса), но сказал, что с этого момента мы должны отсчитывать приход Мессии, т.е. совершенно другую вещь. От даты указа до Мессии 7×7 и 62×7, т.е. 483 года, в первую часть из которых народ Израильский (мы это детально разобрали только что) был Ло-Амми ("не Мой народ"). Эту первую часть мы не должны причислять к периоду отпущенному народу, иначе мы запутаемся.

Где же начинается особый период 70 седьмин? Когда Израиль и храм опять был благословлен в Иерусалиме. Это было начало периода "Ammi", времени, когда Бог признал Израиля Своим народом, периодом 62 ×7, или 434 лет, которые должны были пройти перед приходом Мессии, Князя. В то время, как распятие отмечает 69-ую седьмину от указа, мы знаем, что это 62 седьмина от построенного храма, с которого начался период восстановленного Израиля, т.е. "время отмерянное для народа твоего". 70 седьмин относятся поэтому к периоду восстановленного народа. Распятие отмечает 62 седьмину из 70 (отмеренные для народа Израиля), оставляя 8 седьмин на потом. Отметим 8, а не 1, как это предполагает общепринятая точка зрения.

Из Деяний Апостолов и из посланий Апостолов, можем увидеть, что на протяжении всего этого периода (Деяний) Израиль является избранным сосудом, к которому Бог в первую очередь обращается, ожидая их покаяния и времен восстановления и отрады от лица Господа, как сказал в свое время Петр (Дн. 3 глава).

Итак, Израиль в первые 49 (7х7) лет "не Мой народ", т.е. лишен благодати и благоволения, а в Деяниях Израиль все еще в благоволении (после прощения и молитвы Христа на кресте). Если 69 седьмина закончилась на кресте, тогда не было никакого смысла в великом заявлении Павла об отвержении (наконец) Израиля, цитировании Исайи и послании спасения язычникам (Дн.28:28), на чем прерываются Деяния Апостолов и через небольшой промежуток останавливаются пророческие часы.

 

Итак, мы знаем, что сегодня – период, который никак не попадает в пророческие часы. Пророки, говорившие об Израиле обозначили этот период, как времена язычников. Сколько он будет длиться никто из них не сказал. Известно одно, что в эти времена будет мерзость запустения.

 

A| 9: 24. СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМИН. a| Закончить преступления

b| к запечатыванию (ulchathem) греха

c| к искуплению срока

a| к приведению праведности веков  

b| и к запечатыванию (chatham) прорицания и пророка

c| и к помазанию святого святых.

A| 9: 25. 70 СЕДЬМИН                  a| Восстановление города 7

                                                                                         b| Приход Мессии  62   

c| 7 и 62 седьмины.

b| Мессия отрезан (см. приложение №1)*.

                                                                          a| Город разрушен.

А| 9: 26, 27. ПОСЛЕДНЯЯ a| Опустошение (schamem)

СЕДЬМИНА.                             b| Завет заключен

                                                                    c| Одна седьмина – 7 лет

                                                                    c| в середине седьмины

b| Завет разрушен

                                       a| Окончательное опустошение постигнет Опустошителя.

 

http://mvolgert.narod.ru/Statii/7.jpg

 

 

 

 

Под словами седьмина (или неделя) мы не можем понимать буквальную неделю, ибо Даниил в таких случаях уточняет "неделя дней" (yom shabua, Дан. 10: 2, 3). Также за то, что здесь подразумеваются года говорит и 27 стих ("И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя'"). Об этом же периоде говорится и в Данииле 7: 25, 12: 7, 4: 16. Слова "времени, времен и полувремени" в оригинале id-dawn, что буквально означает год (см. симфонию Стронга). Ссылку на это мы имеем в Откр. 12: 14, где описывается жена, перенесенная в пустыню. Сравнивая 42 месяца (умножив на 30 дней мы получим 1260 Откровения) попирания Откр. 11: 2 с 1260 днями пророчествова двух свидетелей мы можем рассчитать длительность пророческого года. Четвертый зверь из Дан. 9 соответствует Откровению 13: 5:

"И утвердит завет для многих одна седьмина (период из 7 лет), а в половине седьмины прекратится жертва и приношение (после 3.5 лет или 1260 дней), и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя'" (Дан. 9: 27).

"и дана ему власть действовать сорок два месяца (1260 дней)" (Откр. 13).

 

В иврите существует понятие "субботы лет" (Лев. 25: 8). В Законе 49 год назван семью субботами; семь раз по семь лет.

После упоминания периода в 490 лет возникают некоторые сложности. Ангел далее говорит, что от выхода указа построить храм до смерти Мессии (Князя) должно пройти 7 и 62 седьмины. Первые семь седьмин относятся к построению храма и Писание, тем самым, особенно выделяет этот факт. В 454 году д. н. э. чего Артаксеркс (на 20 году) издает указ о восстановлении Иерусалима (Дан.9: 25), а в 405 году храм посвящен. 

"И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, [находятся] там, в стране [своей], в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем".

Очевидно, что здесь сбываются проклятие Закона и пророков: Иерусалим разорен как никогда (ст. 7, 11, 12), чаши гнева излиты. Это период Ло-амми и последствия проклятия. также ясно, что 70 седьмин не могут начаться, пока Иерусалим не будет вновь отстроен. Первые 7 седьмин поэтому и отделены от 62 именно по этой причине.

 

Контекст пророчества Даниила 9.

 

Даниил 9 открывается с признанием того факта, что Иерусалим стал "опустошенным" (см. также Приложение №4). Стих 7 прямо говорит, что народ Израильский был "изгнан", а в 11 стихе мы встречаемся с проклятием по Закону Моисееву. 12 стих говорит о беспрецедентности Господнего суда над Иерусалимом под небесами. 16 стих говорит о "негодовании" на Иерусалим, ""поругании (Его) народа", и опустошении святилища.

Совершенно ясно, что речь идет о времени опустошения Иерусалима, и периоде Ло-амми, который никак не может входить в период исчисленный для народа.

Поэтому немыслимо начать считать 490 лет от периода, когда  Иерусалим все еще опустошенный и Израиль - Ло-Амми. Из этого факта вытекают драгоценнейшие и важнейшие следствия. 490 лет привыкли отсчитать от выхода повеления восстанавливать храм, несмотря на уточнение Ангела, что речь идет об отсчете отстроения храма и пришествия Христа Владыки, что несколько согласитесь иное, нежели нам сказано в начале. От указа до Мессии  7х7 и 62 х7 =483 года,  разделенный на двое период, скорее всего потому что отстроение было в период Ло-амми. Первый период 7х7 мы должны считать не "отделенным для народа" Израиля.

Откуда же начинать отсчет особого периода 490 лет? Когда Израиль был принят обратно в благоволение и храм Иерусалима вновь благословлен? 70 седьмин начались в 401 году до рождества Христова, когда было совершено посвящение храма. Это было началом периода "Ammi", т.е. времени, когда Бога признал Израиль Своим народом, 62х7 434 лет, которые должны были пройти до Мессии, вождя. В это время, распятие отмечает конец 69-ой седьмины от начала выхода указа, это начало периода Израильского восстановления, начало процесса, но не факта. Распятие отмечает 62-ую седьмину из 70, которые были отмеряны для народа Израиля, оставляя 8 седьмин на потом, вместо одной (некоторые считают ни одной, а некоторые половину), как принято считать.

 

Мы можем показать, что Израиль занимал главное место в Деяниях Апостолов. Ортодоксальное мнение делает двойную ошибку.

 

1)  несмотря на свидетельство Писания, приписывают период в 49 лет (когда храм еще не был восстановлен при Неемии и Ездре), Израиль и Иерусалим оказывается в благоволении Бога и под Его охраной.

2) мы вырезаем весь период Деяний (5х7 лет) из этого особого периода, когда Израилю давался второй шанс, и была явлена Божия милость.

 

Если 69-ая седьмина закончилась во время распятия (29 год), то смысла в торжественном провозглашении Павла (уже намного позже 7 лет и уж, тем более, задолго до разрушения храма и остановки жертвы вождем народа), что Бог отворачивается от Израиля и идет к язычникам.

Читатель может вспомнить, что вследствие исправления календаря распятие Христа попадает на 29 год. Отвержение Израиля длилось от 29 по 63 год, когда Бога полностью и окончательно отверг Израиль по словам Павла, что составляет 34 года, если считать включительно, мы имеем 5 седьмин, с 3-мя седьминами в остатке. Распятие приходится на 62-ую седьмину, а в 67-ую Израиль становится Ло-амми, оставляя 3 седьмины из 70 временно отложенными. Поэтому утверждение, что остались "последние 7 лет Даниила 9", словно бы все 69 уже прошли, говорить неправомерно. Хотя при этом главный интерес наш сосредоточен именно в последних семи годах, ибо в их период начнется установление Антихриста и Зверя, при этом мы должны помнить, что и перед этим тоже будут происходить важные вещи и события, о которых писали пророки.

Эти последние 3х7 лет связаны с семью  печатями, трубами и чашами Откровения.

Прочитаем еще раз начало пророчества о седьминах:

"Семьдесят седьмин определены ("отрезаны"ля народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто ("затворить" Иер. 32:3) было преступление (pesha Дан. 8: 12, 13, 23), запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых".

 

Каково же было преступление в Данииле 9? Даниил 8: 12 проливает свет на этот вопрос:

 

"И даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие (pesha), и он, повергая истину на землю …`на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии (pesha), когда святыня и воинство будут попираемы?'… Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий (pesha) своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве" (Дан.8: 11-13).

 

Дан. 9 и Мф. 25: 15  - это "опустошение опустошителя", а здесь это "преступление опустошения". Это  насилие над храмом и жертвами.

 

70 седьмин уже прошли?

 

Многие понимают так, что 70 седьмин прошли…

 

Приложение № 1

 

Это приложение посвящается теории переложения пророчеств о Новом Завете с Израиля на церковь, дескать Церковь (т.е. и евреи и язычники) в пророчествах о Новом завете с домом Иудиным занимает место народа.

Пророчества Нового Завета (т.е. завета с народом Израиля) на самом деле начинаются не в Новом завете (как книге Библии), а в Ветхом Завете (опять же книге). По сути это все пророки : Исайя, Иезекииль, Иеремия, Даниил, Осия и все малые пророки. Каков контекст этих пророчеств?

 

1) Израиль извергнут от Бога, он преступил закон, разрушил завет, совершил прелюбодеяние,

2) В определенные (конец века, последние дни, день посещения, пришествия) дни, назначенные Господом с Израиля будет снято поношение,

3) это будет после страшнейших судов,

4) в этом время будет мерзость запустения, идолопоклонства

5) Будет великая скорбь, в которой как в горниле выплавляется золото, будет сожжен грех идолопоклонства, будет возрожден Народ, нация, страна, которая в предыдущие дни оставила заключенный с ним завет, после чего завет этот был аннулирован (заметьте в период написания послания евреям завет был близок к уничтожения, но не был уничтожен).

 

"Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион. И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием  И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: `ковчег завета Господня'; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет.  В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего.  В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.  И говорил Я: как поставлю тебя в число детей и дам тебе вожделенную землю, прекраснейшее наследие множества народов? И сказал: ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня. Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь".

 

Проследив выделенные слова, и поняв их логические связи мы поймем, что их никак нельзя причислить к церкви без искажений, уверток, смысловых передергиваний.

 

Приложение №2

 

Сложность толкования подсчета лет отношений Бога с Израилем заключается в том, что Бог вычитает времена пленения или период Ло-Амми.

Мы предлагаем читателю материал, подготовленный д-ром Булленжером (в конце 19 века).

В ней мы видим, что Бог отнимает периоды пленения Израиля, который в это время карается Богом, и считается как "Ло-амми" (не мой народ). Эта особенность помогает нам снять противоречия в хронологии Библии.

 

Существуют разделения истории Израиля и времена Божиих взаимоотношений с народом Израиля. И, если мы ограничимся продолжительностью (kairos - определенный отрезок времени), и не будем учитывать хронологические детали (chronos - время, течение времени вообще*), то мы не будем иметь проблем. Божии отношения с Его народом относятся к истинной продолжительности времени, а не к определенным датам. И мы найдем, что Его отношения с Израилем измерялись 4-мя периодами, каждый из которых, состоит из 490 (70х7) лет. Таким образом:

 

1- от Адама до Исхода

2- от Исхода до посвящения Храма

3- от Храма до возвращения Неемии

4- от Неемии до второго пришествия.

 

Ясно, что это периоды продолжительности относятся только к Израилю и непосредственно, к отношениям Иеговы с ним. Но в каждом из них есть периоды времени, когда Он не управлял, Божия рука была удалена и Его народ был без видимых знаков присутствия.

 Вот эти периоды:

 

1. От рождения Авраама до Исхода было (Быт.12:4; 16:3 и 21:5)     ...            505

Но отняв 15 лет во время которых Измаил был семенем Авраама,

приостановив появление семени обещания:…           ...            ...            …           - 15

 490 лет (7×70).

 

2. От Исхода до основания Храма, согласно Дн.13:20**          

В пустыне       …                    ...               ...               ...              ...           40

Во времена Судей                  ...               ...               ...              ...           450

Во времена Саула                  ...               ...               ...              ...            40

Во времена Давида                 ...               ...               ...              ...           40

Во времена Соломона (3Цар.6:1;3;7)   ...                ...              ...             3

 570

Но отсюда мы должны отнять Пленение:

 

Хасарсафемом (Суд.3:18)  ...          ...           ...          ...                            8                  

Еглоном (3:14)...                  ...               ...                ...              ...             18

Иавином (4:2)  ...                  ...               ...                ...              ...            20

Мадианитянами (6:1)           ...               ...                ...              ...            7

Филистимлянами (13:11) ...               ...                ...              ...             40

                                                                                                                        93

 570 – 93 = 480

 

К этому мы должны прибавить построение Храма, …         …           …7

С принадлежностями (3 Цар. 6: 38), плюс время

до окончания работ (3 Цар. 7: 13-51) ***   ...              …           …           …           …3

                                                         вторые                 480 +10= 490 лет (7´70)

 

3. От посвящения Храма до возвращения Неемии на 20-ом году Арта-

ксеркса (Неем. 2: 1)             ...                ...               ...                ...            560  

Отнять 70 лет Вавилонского пленения 

(Иер. 35: 11; 12, Дан. 9: 2)          ...               ...                ...              ...            70

                                                                        получаем третьи 490 лет 7´70

 

4. От восстановленного храма до того, как

«предан будет смерти Миссия» (Дан. 9: 24-27)

 «Шестьдесят две седьмины» (62 х 7)          ...            ...            …           …434

 

Деяния Апостолов                                    ...            ...            …           …5 х 7 = 35

   После этого, как Миссия будет «предан» и наступает настоящий

период времени, в который мы живем, самый большой, сейчас

более, чем 1890 лет, последует, когда Бог вновь будет иметь

дело со Своим народом Израильским ****                               ...           …3 х 7 = 21

                                                                                                    434 + 56 = 490

 

 

Приложение №3

 

Третье приложение посвящается идее, что единого Антихриста в конце, перед Пришествием не будет. Дескать Христос не имел ввиду то, что пишется в 2Фес., а говорит исключительно об антихристах во множественном числе.

Так это или не так, отвечает пророчество Даниила, в соответствии с которым и говорилось о святилище, прекращении жертвы и мерзости опустения.

 

"ибо в одно время с ним придут корабли Киттимские; и он упадет духом, и возвратится, и озлобится на святый завет, и исполнит свое намерение, и опять войдет в соглашение с отступниками от святаго завета.  И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения. Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать.  И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа;  и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно. Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока. И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится. И о богах отцов своих он не помыслит, и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех. И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегдаСо времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней" (Дан.11,12)

 

Здесь мы видим описание царства (обратите внимание насколько подробно описаны его действия, насколько видна точность исторического описания в каждом слове , хронологии описания) зверя, которое будет перед Вторым приходом Христа и воскресением мертвых (праведных и неправедных, т.е. речь о будущем Царстве Христа). Это царство связано будет с:

 

1)          прекращением жертвы (а значит к тому времени будет и храм и жертва

2)          великой скорбью

3)          с Архангелом Михаилом, который появляется не ранее времен Откровения и семи труб и всегда был связан с Израилем.

4)          с воскресением праведных и неправедных (если бы речь была о воскресении в духе, то о "неправедных и воскресение на поругание не имело бы смысла), т.е. речь о воскресении Откр.20, где как мы видим первое видимое поражение дьявола, первое воскресение, и воскресение осуждения перед Белым престолом (фраза "увидел я мертвых" относится ко всем, т.к. не говорится о каких мертвых, причем уточняется, что суд по делам, причем критерий – книга жизни, так что вряд ли тут имеется ввиду церковь первенцев).

5)          Речь о дне гнева (см. 11: 31, 42).

 

Это описание сходно с описанием Откровения

 

Приложение №4.

 

"Ло-амми" в 1 главе пророка Исайи.

В ней видно множество моментов, характерных для пророчеств о Израиле в период Ло-амми .

 

1) Фон событий - опустошения, которое послал на землю Израиля Бог, как наказание за уклонение от закона и грех (1:7)

2) Оставление небольшого остатка (Павел это цитирует в Рим.11) – 1:9

3) Неугодность жервоприношений и праздников в этот период, отвержение этого (1:13)

4) Сравнение с блудницей народа (1:21)

5) Обещание в будущем прощения грехов (в других местах дается предсказание, что Израиль раскается и будет прощен в конце времен) – 1:18.

6) Обещание того, что Бог очистит Израиль как щелочь в страданиях – Ис.1:25

7) Будущее, ожидаемое наказание всех противников Израиля, Сиона , Иерусалима и т.д. – Ис.1:28.

8) Отсутствие судей, царей в этот период и обещание Царства для народа, в котором будут судьи и цари как было прежде – Ис.1:26 (в других пророчествах это Царство связано с Новым Заветом с домом Иудиным).

 

Мы продолжив, обратимся к тому, что же значит отвержение народа и как оно могло произойти, по каким причинам?

 

Исайя 3 -  кто же отверг Господа в этот период?

Это,  прежде всего главы народа - старейшины и священство, которые уводили народ от Господа, притесняя бедных и обманывая их – Ис. 3:14-16.

От них зависело учение о Законе – буквальное и духовное исполнение (т.е. фактически не только исполнение ритуалов, но и понимание того, что за ними стоит). Без священства (принявшего и следующего за Господом) невозможно было ни существование храма, ни полноценное исполнение закона Моисеева, который в пророчествах о будущем Израиля занимал первое место. 

Закон был для Израиля, равно и  сам народ Израильский и Иегова не собирался отменять его "пока существуют земля и небо" (Мф.5, Ис. 49:15).

Обратите внимание, каков контекст пророчества, его лейтмотив:

 

"И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля (обратите внимание на разделение остатка от уверующих "язычников"), но Я сделаю Тебя светом народов (обратите внимание на то, что общий контекст тут "конец времен"), чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. " (Ис.49:6)

 

Совершенно очевидно, что Бог хочет в конце времен (именно в период собрания рассеянных колен Израиля, второго пришествия, небывалых судов над всей землей) восстановить Израиль, распространить евангелие во все концы земли, собрать Израиль, дать ему царство.

Обратим внимание на следующее и сходное с ним пророчества, пророчества данные в виде желания, перемежающиеся с исполнением:

 

"Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня.  Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф. ..Так говорит Господь: труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, [говоря]: у тебя только Бог, и нет иного Бога. Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков (Ис.44,45).

 

Совершенно ясно, что данное пророчество  не исполнилось пока еще. Израиль не спасен спасением вечным, Бог еще не искупил Израиля, а слова "собирайтесь и придите, приблизьтесь, уцелевшие из народов, …Ко Мне обратитесь и будете спасены все концы земли … предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клястся всякий язык" – уже не относится к Киру, к "его" храму и историеи того периода, когда писал Исайя. Совершенно очевидно, что речь идет (что мы также видим не только в Фил. 2, а и в 1Кор.) о конце света, когда будет излит суд на полjвину всей земли, всех источников, погублена половина человечества, куда относятся все пророчества о колебании земли, меркнувшей луны, звезд и т.д.

 

Заметьте :

Пророчества Танаха нужно рассматривать крайне осторожно. Там локальные события (и также описываемые желания Бога и царей) происходящие в период написания пророчества, перемежаются с пророчествами, которые (вернее их полное исполнение) мы можем отнести лишь к периоду Откровения, что думаю не отрицает никто из более-менее здравых толкователей. Поэтому резать пророчества надо очень аккуратно, чтобы вместе с исполнившиеся пророчествами не отсечь неисполнившиеся.

 

Приложение № 5.

 

Проблемные места Писания

для теории "духовного Израиля".

 

Исайя 52 глава. Интересен 1 стих.

 

"Иерусалим город святый … уже не будут входить в тебя необрезанный и нечистый".

 

 Если речь о духовном Иерусалиме, святом и безгрешном и духовном обрезании, то как могли в духовный Иерусалим входить духовно не обрезанные и нечистые до момента провозглашения?

Подобный стих содержится в Дан.9 . Многие не знают что делать с "мерзостью запустения во святом месте". Если речь о святая Святых, то как может быть в Святом Святых мерзость запустения? Как Бог мог допустить в самом Своем сердце такое?

 

 

 

 

Служение Домоуправления тайны,

которую Бог открыл Павлу в узах, за нас язычников Еф.3:9, Кол.1:20- …

 

 

 

Вернуться

на главную страницу

 

 

* Подстрочный перевод Даниила: "Cемьдесят седьмин отмерены для народа твоего и для города святого твоего —  (далее идет часть, в которой содержится структура) к покрытию преступления  и к запечатыванию (ulchathem) греха и к искуплению срока к приведению праведности веков и к запечатыванию (v'lachthom) прорицания и пророка и к помазанию святого святых. И знай, и разумей: от выхода слова к возвращению и к отстроению Й'рушалаима до помазанника-правителя (maschiach nagid) — седьмин семь и седьмин шестьдесят две; возвратится [народ], и обустроится улица, и  окончательно, но в трудные времена. И после седьмин шестидесяти и двух разрублен будет (jikkhareth) помазанник, но не за себя (v'ejn lo); а город и святыню разрушит народ правителя грядущего, и конец его — в наводнении  и до конца войны определены опустошения. И утвердит завет со многими  седьмина одна, и половина седьмины  отменит жертву и приношение, и на крыле [святыни] будут мерзости запустения (schikkutsim m'schomem — идолы, языческие статуи), но окончательная, предопределенная гибель постигнет опустошителя" (Дан. 9:21-27).

**Аврааму было 75 лет, когда Ему было дано обещание (Быт.12:4). Закон был дан 730 лет позже (Исх.12:40; Гал.3:17). Но 430 и 75 в итоге дают 505 или на 15 лет больше, чем 490. Почему же возник этот интервал в 15 лет? Ответ в том, что во время отбытия Авраама в Ханаан (12:4) ему было 75 лет, Измаил родился 10ю годами позже (16:3), поэтому, поэтому Аврааму во время рождения Измаила было 85 лет. Мы знаем, что, когда родился Исаак ему было 100 лет (21:5). Из этого следует, что 15 лет был периодом времени, в течении которого Измаил занимал место «обещанного семени». Поэтому 15 лет отнимается от 505 и остается 490. Итак мы имеем здесь первые 7 лет из семи раз по семьдесят лет и первый пробел в 15 лет. Действительное число лет, согласно Дн.13:20, равняется 573 годам. Но 3Цар.6:1 гласит: «В четыреста восьмидесятом го ду по ис шествии сынов Израилевых из земли Египетской... начал он строить храм Господу». Вследствие этого многие комментаторы сразу же заключают, что книга неверна. Им не приходит в голову, что это они неверны, т.к. это число порядковое, а не количественное и не говорится четыреста восемьдесят, но в «четыреста восьмидесятый» (480ый). От 573 лет мы должны отнять 93 года, в продолжении которых «Он предал их» в руки других, т.к. считается только то время, в течении которых Бог поддерживал с народом Израильским отношения. Таким образом расхождений между 3Цар.6:1 и Дн. 13:20  нет. В Деяниях присутствует число лет в количественном отношении; это число соответствует Божиим отношениям с Его народом. Но все же некоторые опровергают вдохновенность Дн.13:20. При этом толкователям остается прибегать к изменениям оригинала, чтобы доказать то, что человеку кажется правильным. Риверсированная версия переняла древнюю пунктуация, которая все же не снимает проблему. А вот в «комментарии Спикера» слова, взятые из 1Цар.6:1, напечатаны в скобках, указывая, якобы, на сомнительность этого варианта. 18 лет упоминаемые в Суд.10:8 были частью 40 лет угнетения; по одну сторону Иордана Филистимлянами, и по «ту (другую) сторону Иордана в земли Аморейской» Амонитянами.

***Т.к. в 1Цар.8:2 храм был посвящен на седьмом месяце, в то время как строительство закончено было в восьмом месяце. Поэтому это не могло быть в том же год; скорее всего потребовалось 3 для завершения всех работ по интерьеру, которые описаны в 3Цар.4:1351.

****С того времени как «Христос был предан смерти» не приходило никаких вождей, как сказано в пророчестве, и не было заключено никаких заветов с Иудеями и, «в половине» не «прекратилась жертва и приношение». В Дан.9:26 утверждается, что это следствие действий именно «вождя («Князя» KJV), который придет», в Дан.8:11, сказано, что это сделано «небольшим рогом»; в Дан.11:21, где это действие приписывается «презренному» (разные имена одной и той же личности); тоже можно сказать и о 12:11. Все эти места из Даниила говорят об одной и той же личности, причем эта личность является не Христом, но Антихристом. Христос был предан смерти прямо перед этим, по истечении «62ух седьмин» в конце второго из трех подпунктов последних 490 лет Даниила. Это событие не может быть тем же, что и в середине второго подпункта В таком определенном пророчестве, где определенность является неотъемлемой частью, невозможно допускать такую путаницу. Нельзя также принять натянутую и малообоснованную точку зрения, при которой событие второго периода  ставится в середине третьего; в то же время, нельзя делать из четырех описаний более поздних событий  одно, относящееся к предыдущему и наоборот. Толковать данное  описание "духовно"(т.е. как будто это относится к духовной жертве) может привести к гигантским сложностям:

если жертва имеется ввиду Христова, то как ее можно прекратить?

если тут имеется ввиду мерзость в небесном храме – то это уже без комментариев?

если мерзость имеется ввиду в сердце, то чему воспротивятся некоторые, неужели тем, что у других мерзость?

 

Hosted by uCoz