Образ и подобие

М.О.В.

(Цитаты даны по Синодальному переводу)

В начале дам определение того, что я хочу доказать:

“Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями” (Рим.8 :29).

Здесь нам дается четкая расстановка, кто есть образ, кто есть подобие образа Бога. МЫ являемся лишь подобием Образа Бога.

Иногда в ТЕкстах стоит “образ Бога”. МЫ должны понимать, что это упрощенная цепочка и что натоящая последовательность именно такая: по подобию образа.

Но вот другой перевод данного места:

Рим.8 :28,29 "Поскольку тем, кого Он заранее знал, Он предопределил пре- образоваться по образцу Своего Сына , чтобы он мог стать первенцем среди многих братьев;

Т.е. некоторые считают, что здесь не идет разговор о подобии, или образе Самого Творца, но об образце ЖИЗНИ Его Сына.

Правилен ли данный перевод Стерна?

образ-eikon и образец-tipikos

В начале греческий вариант:

Proorisen sunmorfous tes eikon whyou

Предопределил быть той же формой что и икона-образ Сына

Речь в Рим. 8:28 о сходстве формы (греческое: morphe) нашей с иконой (греческое Еikon) Сына, т.е. с образом Сына.

Что значит Икона Сына? Ясно, что речь не о православном превращении Славы Христа в рукотворную картинку.

МЫ знаем , что Христос является Образом Бога невидимого (Кол.1:15, 1Кор.4:4) , а также отпечатком (греческое: harakter) сущности Бога (Евр.1:3) и был в форме-morphe Бога до воплощения (Фил.2). Ясно, что мы не можем являться характером сущности Бога, ни быть в Форме Бога, т.к. к нам эти выражения никогда не применяются.

Мы можем являться по плоти лишь образом-eikona главного Образа сущности Бога".

Стерн немного исказил перевод, заменив слово образ-eikona на образец-tipos.

Можно ли перевести такие места, как Отк. 13: 14 "И чтобы они сделали образ зверя", как образец зверя? Нет. Для слова "образец" есть слово "tipоn" 1Тим 4: 12: “будь образцом для верных в слове”; Титу 2: 7 “показывай в себе образец добрых дел”. Из этих мест видно, что если имеется ввиду сходство в поступках, то используется слово “образец” (греческое: tipos).

Поэтому я думаю , что речь в Рим.8 о явлении Образа Христа в нас, потому что "образ" подразумевает какое-то очень сильное сходство с личностью или изображение Кого-либо реально существующего: “и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся” (Рим. 1: 23). Естественно здесь слово eikona невозможно перевести, как образец.

С другой стороны в Рим.5:14 (образец поступка Адама, подобно которому все согрешили) нельзя поставить "образ-eikon-изображение, скорее "образец" поступка. Поступок не может быть "образом", поэтому назван "образцом- типом".

"Все это происходило с ними, как образы (греческое: tipikos 1Кор.10: 11). Опять контекст не имеет отношения к изображению чего-либо, но к поступкам, и поэтому употреблено слово "tipos".

Идем далее: "И как мы носили образ перстного (греческое: eikona hoikou образ глиняного), будем носить и образ (греческое: eikon) небесного" (1Кор. 15 49). Ясно, что мы носили образ Адама, как нам и сказано в Септуагинте Быт.5:3. И теперь будем носить образ Христа воскресшего, т.е. не будем "типом", а будем сильно сходны внешне: в контексте – это нетление, слава-прославенность, т.е. в нашем внешнем облике, в внешней “оболочке”, “сосуде” произойдут такие же иземенения, как и у Христа.

Эта же мысль нам “быть образом” (греческое eikon) воскресшего Христа видна и в Кол.3:10:

Кол 3: 10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу (греческое: eikon) Создавшего его.

Итак совершенно ясно, что мы не являлись по плоти никогда прямой иконой Бога. И только в Новом Творении , в прославленном Духе мы можем быть полными образами Бога. Максимум Кого мы были образами – это Христа по плоти, Который есть Воплощенный Бог, отпечаток сущности, Форма Бога.

Идем далее:

1-е Кор. 11: 7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

Этот стих не означает, что жена не будет никогда являться образом Бога. После воскресения по 1Кор.15 она получит это право быть образом Духа животворящего, и она также может облекаться в Новое Творении, который обновляется сообразно Сотворившему Нового Человека. Поэтому 1Кор.11:7 говорит о том, что Муж есть образ Христа, который Есть ЖЕних Невесты. Речь о иерархии, о изображении в лице мужа-жены Божественной Иеррахии: Жених-Христос и Жена –Церковь.

Интересно следующее:

2Кор 3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся (греческое: katoptrizomene, не morphe) в тот же образ (греческое: eikon) от славы в славу, как от Господня Духа.

РЕчь о постоянном отражении (греческое: katoptrizomene) в тот же образ (гнреческое: eikonа) от славы. Это процесс отражения образа Бога. Т.е. при этой жизни мы не достигнем полной славы Образа Бога, но лишь ее части в Духе. После воскресения, как сказано, мы получим ТЕло , которое полностью будет в Форме Христова Тела. Тогда мы, как Образ Христа перейдем в Форму существования прославленного Христа .

Слово "форма" означает нечто большее и это рассмотрим ниже.

 

ФОРМА-MORPHE

Форма Бога.

Также интересно Слово форма. Христос назван в Фил.2:6 Формой Бога. Ни один человек не назван "формой Бога". Это исключительное право Христа. Это означает, что уникальность Христа в том, что Он являлся по Сути Богом, т.к. был наделен всеми характеристиками Бога в Своем внешнем проявлении.

Фил 3: 10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь (греческое : morphe) смерти Его,

21 Который уничиженное тело наше преобразит (греческое: metaschematisen) так, что оно будет сообразно (греческое: sunmorphen) славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все.

Итак мы получаем после воскресения Духовное Тело - форму Существования Прославленного Христа. Наша плоть преображается и получают идентичную Ему форму: прославленное тело, в котором нет греха, которое также нетленно и имеет Славу Бога.

Идем далее:

"Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится-morphe в вас Христос! (Гал. 4:19)

При жизни мы в Духе получаем суть Христа и его Форму – Новую природу, Новое Творение, Новый Человек. МЫ в Духе облекаемся в это и получаем Форму Христа в себе.

Образец- SCHEMA.

Как мы видим для слова "образец" есть еще один эквивалент в греческом: schema , т.е. наша обычная "схема". Поэтому в Рим.9 (быть сходными образу Сына) Павел поставил бы слово схема, если нужно было бы значение образца.

Примечания.

"Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях" (Еф 4: 22)

Слово образ (греческое: eikona) отстутствует в оригинале. Поэтому даже если бы и стояло слово образ, то правильнее было бы поставить tipos, т.е. образец, т.к. речь о поведении.

"которые служат образу и тени небесного" (Евреям 8: 5)

Здесь стоит слово hupodeigmati, т.е. отображение. Слово тень подчеркивает, что материальная скиния не является образом (греческое : eikon)

Идем далее:

Буквально Евр.10:1 звучит: Закон не есть сам образ дел.

Здесь говорится о прообразности ЗАкона Моисеева. Он не был, написано, образом будущего дела искупления. Это говорит о том, что сходство у Него было настолько далекое, что его нельзя назвать даже изображением того, что Совершил САм Христос, как Священник , Агнец, Храм.

Диалог.

А. - Т.к. согласно иудаизму было два Адама, Адам Кадмон(древний), и после него появился Адам из Эдэна.....

В. - Докажите мне боговдохновенность этих представлений человеков?

А. - явно считаете, что первый Адам - это собственно Адам, а второй - Иисус, но это не единственная т.зр.

В. - Вы считате , что Адама потерявший рай и ставший тленным не является перстным?

Бытие 5: 3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

Этот стих явно нам говорит, что все потомки Адама были сделаны по подобию самого Адама. Т.е. все они были образами и подобиями главного Образа Сущности Бога, те. Христа. Его внешней формы-оболочки, воплощенной “сути”. Но внутренняя суть – святость, нетленность, прославленность – этого не было ни у самого Адама (допустим после падения ), ни у его потомков.

КАК и написано: Рим. 5 :14 и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ (tipon) будущего.

Именно тот самый Адам согрешивший, (а другого Писание не знает) – он образец будущего в своем поведении.

 

 

 

 

Служение в “Тайне, явленной Павлу в узах”

http://mvolgert.narod.ru

Http://mgoll.narod.ru

Hosted by uCoz