Жестокость Бога?

М. О. В.

 (Цитаты даны по Синодальному переводу).

 

 

Ветхий Завет представляет собой постоянную и напряженную битву против крови и плоти. Мы наблюдаем в это время гигантскую пропасть и моральное падение, обрыв в общении с Богом; мощную волну отступления, которая началась с Вавилона, - олицетворение гордыни и атеизма. Мы видим общую бездуховность, жестокость, бесчеловечность, которая царила в те жуткие времена. Тогда же началось отступление, а вместе с ним выросло на поле мира семя сатаны, которое не способно осознавать, менятся, верить воспринимать благодать и любовь. Его действия были направлены против семени, через которое должен был прийти Христос. Это атака прежде всего на плотскую родословную Христа.

В Бытии 6 главе сатана сделал первый серьезный марш-бросок в виде сошедших на землю ангелов, соединившихся с дочерями человеческими. Скорее всего, это были генетические, сверхъестественные мутации, произведшие гигантов, племя Рефаимов (воспетые в греческих мифах), которые "не должны встать", которым отказано в праве воскресения (Ис. 26: 14). Эти мутации были не только на генетическом уровне, но и на духовном:

 

"И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время".

 

Ной, сказано, был "непорочным в роде своем". Слово род, dore, означает поколение. В Быт.15: 16 – оно переведено "в 4 роде", т.е. поколении родословной, а в 17: 9 в отношении потомства Авраама. Ной был непорочен в своей генетически неоскверненной падшими ангелами родословной. Падение Хама было связано с посягательством на ложе Ноя, а с ней и на генетическую линию отца, поэтому строго покаралось. Нить, ведущая ко Христу, тщательно охранялась. Хананеи, именно по причине родства с падшими ангелами, были особенно ревностно уничтожаемы.

 

Осуждение и любовь?

 

Что же касается жестокости Бога в отношении к верующим, то она возможно проявлялась для того, чтобы верующий не увеличивал свою меру грехов. Эта жестокость была тем, что в 1 Кор. 11 названо "не осуждением месте с миром", а "наказанием Господа". В свете будущего воскресения  наказание становится милостью и актом любви.

Это было часто показательным судом, чтобы можно было как-то остановить жестокосердных людей, которых не могло остановить даже чудеса и знамения. Это также было своего рода пресечением соблазнов.

Божественный гнев как бы выпячивался, демонстрировался, декларировался для того, чтобы образумить людей, показать святость и высокие стандарты требований Закона, необходимых для того, чтобы существовать, чтобы жить и выживать. Как сказано: "исполняющий его, жив будет им". Закон и его страшные укоры, должны были привести к осознанию ценности Божественной любви, которая затем раскрылась вместе с постепенным созреванием людей. Зачастую, только познав глубину своей безнадежности, потерянности, страданий и гонений, человек начинает понимать любовь Бога, истинное отношение Его к Нему, выраженную в любви и готовности принять обратно. Это очень хорошо показано в великой притче про блудного сына, воспетой Рембрандтом. Сын, который жил всегда в довольстве и не испытывавший нужду в материальной стороне жизни, стал абсолютно бесчувственен, нелюбовен, жесток, он привык воспринимать любовь, как нечто само собой разумеещееся. Младший, неразумный сын, испытавший голод и холод, был ранимым, испытывал вину, нужду в духовной поддержке, теплоте родного дома; любовь для него стала долгожданной радостью и счастьем, и именно о нем радовались ангелы.

 

Общество духовных младенцев.

 

Наблюдая за маленькими детьми, вернее отношения в их маленьком обществе поражаешься, как быстро прививается им все плохое, яд гордыни, нелюбовности, эгоизма, потребительства. Человечество было таким вот ребенком. Порой его развращение не могло ничто остановить, кроме показательного снисхождения серы и огня с небес. Сегодня также есть катаклизмы, но сегодня это не столько наказание, сколько воздаяние за дела, неизбежная причинно-следственная связь между актом, помыслом, его последствиями. Во времена, когда сатана имел больший доступ к людям, а люди были меньше защищены, все происходило более остро, более открыто, более явно.

Сейчас, когда пришел свет Христов, открылась любовь Бога на личностном уровне (Бог явился во плоти), когда Христос унижением и обнищание восторжествовал над принципом "кто богаче - тот главнее", человечеству открылись иные законы бытия, вообще открылось иное бытие, новая природа, а следовательно оно стало сильнее в любви, а следовательно и в духе. Затронута самая природа человека, глубинная его сущность, настолько проникновенен образ Христа, Его совершенное дело на кресте.

Почему любовь Бога не была явлена сразу? Наверное, потому что ее бы никто не понял. Ценность Христовой любви невозможна без многих поколений, заложивших собой, своими чаяниями и жизнями фундамент особой нужды во Христе. Человечество находилось в ожидании откровения, света, который бы вывел их из нескончаемого потока тления, и разложения. Нужна была мотивация бросить грех, помощь, поддержка. Человечество разделилось (до нашей эры) на три лагеря: старший сын, пытавший жить своими представлениями и твердивший о праведности (конечно через призму этих самых представлений) и использовавший аскезу, чтобы добиться "просветления" и, найдя путь в некий иной мир сотворить из себя кумира; средний сын, который радовался грязи и любил ее сиюминутность, тленность; и младший сын, который жил в духовной грязи, но хотел всеми фибрами души изменить что-то в себе, найти настоящий, истинный путь обратно в Эдем. Христос пришел, осудив представления гордой части человечества, грязной (и не желающей ничего делать в этой грязи), и чтобы поднять падшего, но желающего встать.

В результате победы Христа, и Его ухода в сокрытую от физических глаз область (христианское поклонение иконам здесь, скорее доказывает, чем опровергают этот факт), философская мысль стала развиваться вдали от Христа, критикуя Его, взяв лишь некоторые Его принципы, форму благочестия, а не Его сущность, сущность Его мудрости, сокрытой от гордых глаз. Отныне главная битва Бога не против крови и плоти; теперь битва против духовной лжи, маскирующейся под Христа, Мессию. Не секрет, что сегодня попыток сделать восковое чучело похожее на Христа больше, чем когда-либо. Человечество впитало и прошлые, ставшие традиционными примеры маскировок, и также наделало много новых, более того идолопоклонство внедрилось и в христианство, продолжая грандиозную вселенскую рекламную акцию различных духовных полуфабрикатов.

Что же стало с жестокостью Бога сегодня, в "домоуправление благодати" (Еф. 3)? Бог уже не делает грандиозных шествий с сверхъестественными трансформациями, транспортациями, светопредставлениями (как это было во времена Моисея, Навина, Давида), с крестовыми походами за "веру" против Рефаимов (последний поход, печально закончившийся, был у Гитлера). Мы дошли до уровня, когда в выпячивании материальной стороны религиозной жизни нет необходимости, ибо дух не измеряется количеством актов плоти, слов и даже дел любви. Проявление "любви" сегодня охотно подделываются. Ересь, тщательно скрывая планы, готовится сделать общество самым гуманным. Атеистическое или нехристианское общество оказалось способно сделать то, что было не под силу даже христианизированной Руси или Европе: законопослушность граждан (возьмите Японию или Корею): демократия и стремление к стабильности стало политикой государства. Государство - уже не система подавления, а скорее система поддержки жизнеспособности общества, некий семейный клан, но… без Христа.

Но речь не об этом. Речь о том, что Бог и сегодня являет Себя, но опосредованно, невидимым образом, наказывая без пророческих провозглашений, манифестаций.

 

Допущения или жестокость?

 

Мы знаем точно, что Бог Всемогущ. Если бы Он захотел, Он остановил круговорот страданий, тления, потоки садизма и нечеловеческих мук беззащитных. Но Он оставил это. Однако так, чтобы не нарушить свободу воли. Если Бог вмешается и исправит положение, то Ему придется сделать множество вещей, которые полностью сведут на нет определенный план Бога, гармонию и совершенство любви:

 

1)     Люди лишаться свободы выбора между добром и злом, т.к. придется парализовать их злую волю, нарушаться права человека. При этом мир станет скучным и серым, а добро станет механистичным, игровым, пародийным.

2)     Человечество не сможет усовершиться, не сможет само понять нужду в Боге и правильность положения дел. Вертикаль Божественной власти станет деспотичной, а подчинение ей человека глупым и смешным, впрочем объективность как фактор исчезнет.

3)     Тайна беззакония и дьявол не сможет найти свое полное воплощение и следовательно истина не сможет возвысится, т.к. будет не над чем возвышаться.

4)     В определенный момент нарушиться причинно-следственная связь, связь времен, целесообразность предыдущих духовных битв, исканий.

5)     Мир лишиться трагизма и нужности умершего за мир Христа, ибо жертва станет бессмысленной. Любовь станет лишь клочком бумажки, за которым ничего реального не стоит.

6)     Грех Адама и учение об испорченности природы станет ложью.

7)     Святость Бога не будет ни с чем сравниваться, а вместе с уходом понятия "страдания" уйдут и дьявол, ожесточение, воздаяние.

 

После допущения Богом жестокости в человеческом и в животном мире (где животные живут за счет смерти другого) уже по-другому оцениваешь В.З., например, как выражение непримиримой к греху позиции Бога.

Также мы считаем, что В.З. с его страшным злом открывает важность жертвы Христа. Показывает трагизм, невозможность прийти к Богу своей праведностью, показывает мерку и планку суда Бога, Его взгляда на ситуацию, Его возмущение, неприязнь к духовному нечестию.

Как было уже показано многие вещи данные человечеству в качестве неизбежного хвоста (атавизма дьявола) за свободу выбора неминуемо ведут к тому, что называется жестокостью в В.З.

Кроме того надо понять, что жестокость – это адаптированный для нас образ речи, который лишь показывает взаимоотношения Бога и падшего творения, которое Он пытается вызволить из рва греха. Он употребляет для этого соответствующие для каждой ситуации методы. Он делает это только из любви и святости, и никогда просто исходя из любви. Главное – это прославление Бога, а не прославление нашей силы. Ведь люди многое (слишком многое) делают для угождения своего "я".

 

Возможен ли компромисс с грехом?

 

Вряд ли такое возможно. Если закрывать глаза на грехи, и не напоминать людям о законе, и его важности, то все потеряет смысл.

Вы обескоены, почему на одних милость, а на других гнев? Возможно таким образом одни люди платят жизнью, чтобы другие жили лучше и осмысленнее. Но с другой стороны – это момент суеты, которую Бог допускает, а суета – это часть свободы выбора и неминуемости следствий этого.

 

Вечные муки.

 

Перед грехопадением Он предупредил Адама, что есть плод с древа познания добра и зла нельзя, "чтобы не умереть". Смерть – главное против чего борется Христос. Смерть духовная, физическая.  Поставленный херувим спасал людей от вечной жизни в грехе. Люди мучениями не искупят грех, если эти мучения бесконечны. Мучения в Писании всегда связаны с гневом Бога, внутренним огнем Божественной совести, вложенную в каждого человека. У некоторых совесть извращена так, что их она не мучит. Их дух мертв, значит не имеет права на жизнь. Но Бог любит даже врага. Ибо Он есть любовь! Он прощает их грехи, и наказует их смертью, т.е. лишает их жизни, не дает этой нынешней жизни  во плоти, и не дает будущей в духовной плоти. Их выбор есть отвержение любви.

 

Две медведицы растерзали 42 ребенка. Представим себе ситуацию. Ведь что есть мир без Бога – суета, ненависть, выбор - не в жизни, а смерти. Невероятная злость медведиц плюс сверхъестественный момент и немедленная смерть детей. Показательная смерть, смерть, которая уже не повторится в В.З. Как не повторится смерть первенцев Фараона. Как не повторяется смерть от нарушения субботы в Исходе, и смерть от прикосновения к ковчегу. Моментальная смерть в пустыне среди Израиля от создания золотого тельца – где мы видим еще раз ее повторение? Нет ее. Бог допускает Аврааму занести нож над отроком, которого Сам даровал Ему и убиение из-за Иисуса тысяч младенцев Иродом; повивальные бабки Египта еле-еле спасли вождя народа избранного, как спасен был Христос! История повторяется!

Но "Бог есть любовь"! Невинных христиан распинали и кидали львам? Это что в отношении Бога было упущением, недоразумением, гадким позволением? Но это уже Новый Завет.

 

Вообще Ветхий Завет кажется жесток. Почему? Не скрывается ли бездна мудрости в каждой строчке? Ведь не сказано, что Бог послал медведиц. Сказано, что медведицы вышли. И только. Что есть смерть ? - отсутствие жизни. Бог дает жизнь, и не только, но и поддерживает ее. Поэтому и пассивностью Своею и может убить тех, кто либо сейчас сделал выбор, либо потом сделает выбор. Но не стоит забывать, что Бог наказывает сам тогда, когда не хочет осуждения с миром 1 Кор. 11:

 

"Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром".

 

Возможно Бог забрал любовь, чтобы исправить человека, исправить тех подростков, которые начали путь с цинизма, издевательство над святым. Но и не только. Тварь подчинилась суете. Что есть суета по сути? Это случай. Не все Богом запрограммировано. И случай - это то, что может стать трагедией. Убери возможность случайности и все отношения Творение – Творец разрушаются вместе с свободой воли. Поэтому Бог допускает господство случая, и суеты в нужный момент, но все остальное время именно сдерживает ее, из милости! Почему из милости? Бог не терпит грех, но Он также и любовь. Закон для Него это не просто свод правил, а это черта характера. На одной чаше смерть, а на другой любовь и Христос.

Закон говорит убей, потому что человек нарушил. Именно из-за закона умер Христос, воплощенный Бог.

Вспомните Давид отсылает Урию на войну, чужими руками убивает его, и в это время блудит с его женой. Смертный грех; Давид должен быть наказан. Но он прощен. Какова цена? Покаяние. Покаяние сливается с прошением о помиловании младенца рожденного от него – сына. Сын умирает. Закон удовлетворен. Как будто бы Бог готовит всех людей к одной единственной мысли – мир во зле и грехе, мир должен умереть или … вместо него должен умереть кто-то другой. Эта мысль четко видна в пророческом В.З. Это невидимый лейтмотив и закон, который был замечен всеми мудрецами: ничего не бывает бесследно и если тебе хорошо в неправедном богатстве – знай из-за тебя страдает кто-то другой. Знай - равновесие нарушено, и ты участвуешь в нем , усугубляешь его.

Бог прощает, Бог много прощает в В.З. Но случаи только что увиденные так расставлены, что мы понимаем, за грех – смерть, Бог справедлив, если накажет, но милостив из-за жертвы Христа, из-за Заместителя, Который вместе с нами умирает, чтобы вместе с нами воскреснуть..

Символ предания суете, и случаю, как хаосу, как дезориентированности событий, показательно дающий нам просветление и напутствие к горнему, как к квинтесенции порядка и света, жизни и последовательности.

Фактически даже случай становится частью общей цели, потока жизни, установленных Богом законов в мире свободы. Парадоксально сложнейшая философская загадка, тайна. Но даже если взять возможность, что Бог специально толкал медведиц, это никак не может бросить тень на Творца. Это был показательный момент, как например, умерщвление от прикосновения к ковчегу, побиение нарушившего субботу и т.д.

Если бы Елисей спокойно прошел мимо насмешников, толпа и впредь позволяла бы себе издеваться над ним, и его миссия, заключавшаяся в том, чтобы спасать народ в час опасности, не была бы выполнена. Этот единственный случай, свидетельствующий о страшной суровости, снискал ему всеобщее уважение на всю оставшуюся жизнь. В течение пятидесяти лет он входил и выходил Вефильскими воротами, странствовал по стране из города в город, встречался с разными людьми, с праздной, грубой, развратной молодежью, но никто не осмеливался насмехаться над ним или же унижать его - пророка Всевышнего. Высокая плата – скажете вы? Но ведь Бог не уничтожил детей. Он допустил смерть, как допускает и сейчас и в нашем обществе и в животном мире. Но дети на особом счету. Его наказание благость, как не тяжело это говорить. Сколько детей не достойных смерти (милых ангелов) умирает сегодня? Те дети – были другие дети, и спрос был другим, и возможное восстановление после наказание приведет их к жизни!

Человечество отступило от Бога. Настолько сильно, что остановить его было нельзя, как например нельзя было остановить Гитлера, или Нейрона, Ирода и Фараона. Жестоко убивать первенцев?

А не жестоко ли было убивать младенцев Фараону?  Закон равновесия. Он жесток? Разве это не доказывает нам, что есть Творец и справедливый Судья, могущий животворить неправедных и воскресать их для объективного суда?

Бог видит не только скрытые грехи. Он судит потенциальные возможности принятия благой вести для каждого человека. Это принцип Христос изложил в Своем Евангелии:

 

"Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе" (Мф. 11)

 

Совершенно очевиден принцип – потенциального покаяния: если бы явлены силы – он бы покаялся. Следовательно у Содома есть надежда на спасение! Он же сказал о воскресении неправедных:

 

 

"И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан.12).

изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло--в воскресение осуждения" (Ио.5: 29).

 

Значит есть возможность иметь вторую жизнь! Возможно после долгих дней мучения, кто-то исправится, а кто-то засвидетельствует свое полное нежелание покаятся и будет брошен в озеро огненное, которое станет место уничтожения смерти, ада и людей, дважды умерших:

 

смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Отк. 20).

"и в упорстве погибают, как Корей ... это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые" (п. Иуда)

 

Ясно, что место для ада и смерти, в контексте пророчества Христа о уничтожении дьявола и смерти, - это место уничтожения:

 

"Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою" (1 Кор. 15).

 

Совершенно ясно в этом контексте, что поверженные враги – это враги любви, и любви и жизни:

 

"Для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь" (2 Кор. 2: 16)

 

Кто-то скажет почему расплачиваются дети? А что дети? Мы судьбы их дальнейшей ведь не знаем. Можем ли судить имел ли Бог право допускать убиение младенцев в Вифлееме?

А если поставить вопрос шире, - если Бог допустит бесконечные страдания людей или уничтожение людей - Он будет иметь на это право?

Кто-то скажет, если Бог направил медведиц - Он убийца. Но если Он убийца, допустивший смерть детей, то не Он ли и даятель второй жизни? Смерть к слову, искупает грех - см. Рим.7. Сложно понять эту логику. Ну и что? Спрашиваю - пьете ли Вы чашу с кровью Господа? Пьете! Не та ли кровь искупила из греха закона?  Был ли закон - просто так бумажкой с проклятиями? Нужно ли было Христу идти на смерть, чтобы искупить из рабства греху, а заодно и закона? Если и Сам Христос испытал смерть от Закона ради нас, то не Он ли в силах искупить растерзанных детей умерших и искупивших грех своей смертью (см. о искуплении греха смерть в Рим.7:1)?

 

Убиение первенцев в Египте.

 

Что можно сказать по поводу жестокого наказания первенцев Египта...

Ветхий Завет является как бы введением в богословие. Там даются основные и порой грубые объяснения тех или иных действий Бога, т.к. люди, которым было адресовано это раннее откровение, были  далеки от Бога, от основ истинного отношений Бога и человека. На этом этапе были возможны некоторые утрированные описания Божественных действий, как то: раскаялся Бог..., сошел Бог посмотреть..., послал духа злобы..., ожесточил сердце..., и т.д.

В герменевтике это называется антропоморфизмы, когда описания сложных мотивов и действий Бога сходны с человеческими аналогами. Это понятно: Бог общается на доступном человеку языке того времени.

Нам нужно уяснить, что тьмы в природе не существует как таковой, т.к. тьма - это отсутствие света, холод - отсутствие тепла, поэтому нелюбовь - это не активное действие Божественной силы, а наоборот, ее отсутствие или неполное присутствие. Бог допустил в мире смерть, зло, насилие, величайшие скорби невинных людей не потому что Он этого хотел, а потому что люди сами выбрали путь, идущий от Бога. Дети с искореженной психикой и изуродованным физическим телом зачастую рождаются таковыми из-за халатности родителей. Каждую секунду в мире кто-то из родителей неправильно поступает крайне жестоко с невинными детьми. Их либо воспитывают в ненависти, избивают, используют их в своих личных целях, и даже торгуют ими. Сами дети абсолютно никак не виноваты, что выросли в среде, где абсолютно отсутствует не только понятие о Боге, но и основные принципы нравственной жизни. Бог не наказывал детей Египта - их смерть была следствием погружения того общества во тьму. Как известно, человек не может существовать в промежуточном положении между Богом и дьяволом. Если общество не с Богом, оно переходит во владение сатаны. Фараон был идолопоклонником, и его народ был народом, поклоняющимся бесам. Это общество было врагом Бога, дети впитывали с молоком матери все то страшное учение и безумное мировоззрение, которое имело египетское общество того времени. Нужно было остановить машину подавления начала Божественного откровения, Божественной литургии, вхождения Бога не как Ангела и патриарха, а собрания людей, впоследствии раскрытой в Церкви.

Итак, рассматривая моменты жестокости, мы должны делать скидку на определенную языковую дистанцию, которая существовала между Богом и человеком. Бог не активным действием умертвил детей, а пассивным допущением смерти, дал поглотить (быть может временно) небытию детей, рожденных в обществе, которое подавляло истину.

Приблизительно то же самое происходит сегодня (только без того научительного момента, который присутствовал в Египте), когда мы видим, как один за другим погибают дети, брошенные неверующими родителями. Это деградированное общество виновно в том? что страдают невинные дети, навсегда лишаясь жизни во Христе, истинном и Единственном даятеле жизни.

Сатана через своих "слуг" касается детей, пытаясь опровергнуть наличие Всемогущества Бога, Его справедливость.

На уровне Ветхозаветного языка это показано в книге Иова, когда страдания невинного человека, праведника были допущены Богом, но инициатором был дьявол.

Библия четко заявляет, что маньяками движет грех, это состояние одержимости грехом также называется также одержимостью. А значит здесь есть определенный след, участие дьявола. Бог лишь допускает эту страшную катастрофу, трагедию, начавшуюся с Быт. 3.

Например: http://deti.msk.ru/

Принцип "Око за око, зуб за зуб", и Бог поступал по справедливости, хотя и тут долго терпел. Фараон не хотел отпускать Израиль после стольких знамений. Бог не стал уничтожать фараона, т.к. на его место встал другой человек, который бы также поступал и так бы длилось все до бесконечности. Никто бы столько не терпел, например, неблагодарность еврейского народа в пустыне.

 

Постскриптум.

 

Сейчас в мире часто ведутся споры относительно Иеговы. Обсуждается каждое его действие на предмет любви. Мы читаем, как похоронили человека нарушившего праздник субботы и пошел собирать дрова в этот день; прикоснувшийся к ковчегу был тут же умерщвлен на месте; в пропасть сброшены тысячи людей за тельца.

Что можно сказать? Я вижу звериный мир, мир поглощения сильнейшего малейшего. - Это не жестокость, и нет тут вины Бога?

Я вижу фашизм и миллионы людей замученных в застенках Гестапо. Миллионы погибших в войнах, в лагерях, инквизицией, в крестовых походах

Я вижу смерти детей, мучения замученных жестокими  насильниками - это не вина Бога?

Чикотило замучил 52 ребенка, дети погибали в муках.  Это не повод поругаться на Бога? Как Бог мог допустить ни в чем ни повинных детей к мукам? Это ли плата за свободу воли скажет сердобольный ?

Сколько погибло детей от невыносимых болезней? Кто допустил? А может попустил? Что можно ответить атеистам? Наверное повторюсь, но не могу не сказать:

Почему были уничтожены первенцы в Египте? Если Бог любящий, почему были уничтожены дети в Вифлееме Иродом?

Нарушение свободы воли человека (как принцип, как постоянное вмешательство Бога в дела людей) - это крах всего, о чем говорит не только Зпкон, но и Христос. Ибо зачем приходить Христу, если Бог может все, и ежечасно? Брать болезни на Себя, допускать наши немощи и страдания, если все раз, шелчок и нет ничего?

Но в этом случае можно продолжить логику и далее - Христу незачем умирать. Фокусами могут исцелится все, все могут найти выход из мучений …простым целчком Бога.

Не нужна философия, не нужно богословие, не нужно совершенствование. Мертвая картинка мира с куклами - кому такое действо нужно? Мыльных опер наделать, роботов без закона и жесткой Святости, гнева Божиего грядущего на сынов противления, без попускания ходить своими путями.

Почему Бог ради Израиля уничтожил первенцев?

Израильский Исход был символом исхождения из ада, и если при этом некоторые похулили Духа Святого и впали в грех к смерти (это я говорю о фарисеях, которых Христос обличал на протяжении всех Евангелий) и увели за собой народ (который бил себя в грудь)

Фараон сгноил тысячи иудеев... Уничтожал младенцев, разыскивал повивальных бабок. Имеет ли право Бог наказывать за своих детей чужими? А если взять шире понятие Бог. Бог – это не просто личность сидящая за монитором и наживающая кнопку "убить, не убить". Это величайший, бесконечно сложный (для нашего понимания), Аболютно Святой, строгость которого выше, чем закон Моисеев, а огонь Его святости может быть смертелен для любого, кто подойдет к неприступному Свету в своей праведности. У Египетских детей не было доступа к праведности. Возможно они стали бы последователями своего фараона. Кто мог переменить ход истории, если на пути Божиих планов встал могущественный и тоталитарный правитель, возомнивший себя "сыном Асириса" или "солнца".

Если Господь не отвратил дула автоматов от беззащитной толпы и не остановил механизм взрывного устройства, заложенного в школе, - это еще не значит, что Бог проклял тех людей, которые погибли от пуль или взрыва. Ответственность лежит на убийцах. Но Бог допустил это действие

Ответственность лежит на нас, людях, делающих свой выбор между добром и злом, светом и тьмой. Греховность человека передается из поколения в поколение, и дети от рождения имеют в себе то, что заложили в генах родители.

 

Неисправленная Библия

– свидетельство истинности.

 

Итак, трудности некоторых мест. За 4000 лет до Христа Библия могла бы быть уже полностью очищена от разных сложных мест, которые и обвиняли Иудеев в геноциде других народов, и уничтожении собственных пророков и от эпитетов, которые уничижают Суверенность Бога и связь Его с сатаной (соучастие сатаны с Богом в страданиях Иова, послание духов злых на Саула, поражение Египта и т.д.). Но и это еще не все. Пришедший Христос мог хотя бы раз намекнуть на то, что Библия в моментах жестокости не права. Остается два варианта: Христос сказал, до нас не дошло это, либо Христос не сказал ничего по этому поводу и признал правомерность всех событий.

Для того, чтобы подтвердить первое нужны веские доказательства. Это и манускрипты, которые подтверждают данную логику (гностиков брать не будем, их датировки более чем сомнительные).

Ветхий Завет расставляет важные  акценты: святость - грех, дьявол - Бог. Основная цепочка – это "грех-искупление- отличительность от народов- отделенность для Бога –-святость Бога" Приблизительно так. Все действия Иеговы построены только по этой логике. Здесь мы видим, что если нет жертвы Бога, нет его пророка, или он попирается подкрадывается беззаконие, грех, смерть, которая моментально отражается, впитывается обществом, и даже детьми.

Бог допустил не только смерть детей, Он допустил Смерть единственного сына.

Отсюда рождается главный лейтмотив первого и последующего откровения – искупление, жертва. Фараон, его общество противостояло попытке Бога оградить Свой народ от языческого безумства. Фараон как нам показано в Исходе пытался уничтожить евреев. И в этом он явно преуспел, раз повивальные бабки лишь обманом пытались остановить вырождение нации. Говоря современным языком – это был геноцид избранного народа, того, от которого должен был прийти Мессия, искупитель мира, Даятель жизни погибшему человечеству.

"Выкупить народ Израильским путем умерщвления детей Египетских" – это приведение в действие закона "око за око" и только этого закона? Нет. Но волен ли Бог был это сделать?

Кто знает, от каких поворотов в истории Бог уберег человечество, еще раз напомнив ему о должном почтении к Богу?

Да, эти дети умерли, но кто знает, возможно гибель этих детей предотвратила гибель гораздо бОльшего количества людей? Заметьте, что возраст детей не указан. Если человеку 12 лет, мы считаем его ребенком, верно? однако неразумным его назвать нельзя, он вполне способен отдавать отчет в своих действиях. Это раз. Во-вторых, Елисея все знали достаточно хорошо. Это видно из Библии, потому что к нему приходили люди со всей страны.

Иногда бывает жаль старушку. А иногда НЕ жаль зажравшегося, заплывшего жлобствомоленого ребенка. Встречались ли вы с такими случаями в судах, когда преступника делали невиновным, а жертву преступления делали виновной? "Умелым" адвокатам очень часто удаётся так выворачивать дело. Что-то подобное получилось и у нас: cначала это были дурно воспитанные дети. Потом вы начали называть их уличной малышнёй. С каждым разом всё смягчающе и смягчающе и наконец они вообще стали невинными, весёлыми, хорошими детьми. А Елисея сделали злым, самолюбивым, немилосердным стариком.

НАКАЗАНИЕ ТЕХ ДЕТЕЙ БЫЛО АДЕКВАТНО ПРОСТУПКУ. Те дети были растерзаны, потому что их родители оставили закон, данный Богом, не воспитывали своих детей в законе Моисея и уклонились в идолопоклонство. А знаете как гласит закон, в котором они должны были быть воспитаны:

 

"Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего. Я Господь" (Лев. 19: 32).

 

Нет, это не были глупые, безобидные слова уличной малышни типа: «смотрите, лысый идёт!». Но это было повелительное наклонение: «уходи отсюда, иди прочь, не входи в наш город, нам не нужен твой закон и твой Бог. Наш бог телец, кому мы отдаём в жертву наших детей...». Там не была затронута просто честь Елисея и его лысина. Там был отвергнут Бог и Его закон.

Елисей же "умер" ещё тогда, когда Илия позвал его. Это уже шёл не Елисей с его чувствами и слабостями, но ревнитель закона, чья миссия была остановить отступничество и возвратить Израиль от идолов к Живому Богу. Это шёл хранитель закона, или можно сказать сам закон.

Вефиль же был центром отступничества и идолопоклонства. И не случайно Елисей шёл туда, и не случайно те дети гнали его прочь. За спиной детей стояли их родители, жители Вефиля, отступивший Израиль. В лице Елисея они гнали закон и Бога из Вефиля и из Израиля.

Ещё добавлю, что если бы Елисей шёл мимо языческого города, то на подобные насмешки детей язычников он бы засмеялся, в худшем случае - отшлёпал бы самого горластого по попе или вообще не обратил бы внимания. Они не знали закона, с них не было спроса.

Если я вижу чужого ребёнка, поступающего дурно, то мне это не нравится, мне жаль его, я могу посоветовать ему не поступать так, но я не наказываю его. А если мой сын поступает плохо, то я не только останавливаю, но и наказываю его. Мне не безралична его судьба. Богу не была безразлична судьба Израиля и поэтому Он наказывал их. И другие методы видимо н едействовало. Челвоечество было сильно ожесточено, и сильно развращено.

Христианство НИКОГДА не рассказывало людям сказку о том, что они начнут жить в волшебной стране, где все будет легко и просто. Более того, обычно наиболее глубоко верующие люди как раз выбирают жизнь в самых трудных местах. Объяснять почему это - практически бесполезно - дело в ценностях человека. Это тоже, что объяснять напр. человеку почему, если он папа, он должен воспитывать ребенка, а не бросать маму одну, или тем более объяснять, что во время аборта убивается живой человек (по всем определениям любимой вами науки).

Разве Бог виноват в террористических актах совершаемых безбожниками? Почему Бог виноват в трагедии Чернобыля, в которой виноваты вполне конкретные люди?

Есть одно общее объяснение источника страданий - грехи людей.

Пророк Иезекииль и Иеремия писал, что если Израиль оставит Закон Он накажет их страшными болезнями, голодом нищетой, отцы будут есть мясо своих детей. Это действительно верно

 

"Иерем 19. Иуды и Иерусалима … сражу их мечом пред лицем врагов их и рукою ищущих души их, и отдам трупы их в пищу птицам небесным и зверям земным …изумится и посвищет, смотря на все язвы его.  И накормлю их плотью сыновей их и плотью дочерей их; и будет каждый есть плоть своего ближнего, находясь в осаде и тесноте, когда стеснят их враги их и ищущие души их.  Так поступлю с местом сим, говорит Господь, и с жителями его; и город сей сделаю подобным Тофету.  И домы Иерусалима и домы царей Иудейских будут, как место Тофет, нечистыми, потому что на кровлях всех домов кадят всему воинству небесному …потому что они жестоковыйны и не слушают слов Моих".

 

Проклял бы я этих детей?

Нет, не проклял бы. Не та эра. Сейчас эра благодати ( Еф. 3: 9). Я христианин. Я имею другой закон. Христиане (настоящие) всегда подставляют щеку. А Елисей не был христианином. Не та эра, иной закон, иная миссия. Я думаю, что вы уже поняли, почему это неправильно смотреть на Елисея и его действия через христианские идеи.

Вспомним моменты Американской экспансии – несправедливая война во Вьетнаме. Погибли сотни тысяч безвинных людей в том числе и детей. Возникает вопрос – Бог мог остановить войну? Остановить жертвы? Разрушенные Небоскребы 11 сентебря, взорванные дома в Волгодонске, на Каширке (Москве) с чеченским следом, Беслановские дети, которых пытали три дня садисты из Чечни, умершие подростки на спектакле "Норд-ост" (из-за паралитического газа), умирающие дети в Никарагуа от нищеты и голода (рожденные не сознательными родителями) или где-нибудь в другом конце Африке или Индии, умершие дети, брошенные алкоголиками. Не навесить ли вину за все это, за смерти миллионов детей на Бога?

Зададимся вопросом – чья вина в их гибели? Допустим не Бога (хотя это очевидно, т.к. могущий предотвратить гибель, и не предотвращающий пассивный преступник. Самоубийством покончил собой начальник Чернобыльской АЭС – почему? Он лично не был даже на объекте в тот злополучный день? Совесть его мучила до невыносимости, т.к. он боялся отвественности за просчеты и недосмотр, т.е. личного прямого вмешательства не было, но человек осуждал сам себя, то тем более Бог должен Себя осуждать за все окружающее).

Итак, допустим не Бог виноват в жертвах детей и невинных людей (хотя опять же Сам Христос сказал на вопрос о жертвах падения Силоамской башни, "что если не уверуете – все так погибнете"), то получается, из-за садистского помысла чеченских эктремистов, несознательных и бессознательных родителей (бросивших детей на мучение и голодную смерть), страдают дети? Какая здесь справедливость?

 

Бог в Ветхом Завете говорил пользуясь антропоморфичным языком. Например для указания на Христа и благ, которые Он принес использовались образный язык ритуального Закона, язык "теней", язык картинок. Так суббота, когда человек отдыхает телом, служила для передачи будущей субботы духа, духа воскресения. Поэтому зачастую строгим языком говорилось о наказании будущего века и даже не наказания, а погибели, уничтожения тех, кто не уверует не сможет возродится, не захочет этого сделать. Об этом очень много говорится в Новом Завете. Почти в каждом послании Павла сквозит мысль о том, что закон  - был своего рода языком жестов, которыми Бог раскрывал закон духовной жизни и смерти.

Бог в Ветхом Завете был ограниен в возможностях донесения Своих мыслей, вследствии глубокого поражения внутреннего организма, совести, ума, духа людей того времени.

 

Hosted by uCoz