Ч. Велш

Hades

(из Алфавитного Анализа)

 

Цитаты из Библии даны: Ветхий Завет - по Синодальному переводу,

 Новый Завет - по Новому переводу

 

Павел преподавал нам образец здравых слов и учение о верном разрезании (2Тим.2:15 orthotomonto). Он не пропустил в своих посланиях ни одну доктрину, а уж доктрину-то "ада" уж точно. В его посланиях мы найдем не учение о вечных мучениях в аду, а учение о погибели, уничтожении. Нельзя даже предположить, что Павел что-то упустил (Дн.20:26,27), иначе бы он не смог бы так смело заявить, что чист от крови всех (Иез.33). Павел написал 14 посланий и если вопрос "ада" так уж важен, каким его делают ортодоксальные христиане, то мы найдем подробный разбор у Павла этой темы.

Но что мы видим, когда мы обращаемся к Писанию? Во всем записанном служении Павла слово "ад" встречается всего один раз. И это место 1Кор. 15: 55. Здесь из контекста видно, что речь здесь идет о могиле и победа над ней через воскресение из мертвых.

Учение Павла показывает 3 вещи:

1)    Ад= Hades =sheol= могила

2)    контекст показывает. Что это могила

3)    В вероучении Павла нет места для ада в традиционном понимании (т.е. место, где души мучаются бесконечного)

 

Исследование терминов в Матфее

 

Слово "Ад" встречается 2 раза в Матфее, а именно в 11: 23 и 16: 18:

"И ты, Капернаум, до неба будешь вознесен? До ада ты будешь низвергнут ..." (11: 23)

 

Если в Матф. 11: 23 понимать "до ада будешь низвергнут" в буквально смысле, то и "вознесен до неба" нужно понимать также. Может ли Капернаум быть вознесен до неба?

Матф. 16: 18:

 

"..ты Петр, и  на этой скале Я построю Мою церковь , и врата ада не одолеют ее".

 

"Ворота ада"

 

"В продолжение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих" 

"И ты избавил душу мою от рва погибели, бросил грехи мои за хребет, ибо не преисподняя славит Тебя" (Ис. 38: 10, 17, 18)

 

 Здесь очень хорошо видно, что речь идет о могиле.

 

"И ад и смерть были брошены в озеро огненное. Это - смерть вторая, озеро огненное" (Откр. 20: 14:).

 

"Смерть и ад" были брошены в озеро огненное. Если принять, что "ад" и "озеро огненное" одно и тоже, к чему склонны считать многие, то получится интересная доктрина - "Ад был брошен в ад".

При правильном взгляде на это место Писания ясно, что "ад" не будет вечно существовать (Еф. 4: 8). Многие говорят, что в этом месте говорится, что В.З. святые были взяты из могилы в Рай. Выходит, что Давид остался один. "Потому что..." - говорит Петр - "...Давид не взошел в небеса" (Деян. 2: 34). Более того, если это место учит, что члены Тела попадают сразу после смерти в Рай, то, как тогда понять доктрину, которые была в прошлой диспенсации о "Вознесении.

Если "освобождение пленных" имеется в виду в Еф. 4: 8, "aphesis", тогда как Павел использует слова "aishmaloteuo" и "aichmalosia". Буквально эти слова означают "направлять острием копья" и описывают врагов взятых в плен и никак не относятся к искупленным освобожденным Господом это место параллельно месту в Кол.2:15 и относится и сатане и его ангелам.

 

Геенна огненная

 

"А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака', подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной" (Матф.5:22, 29,30 10:28, 18:9,23,15, 23:33).

Слово "геенна" произошло от слова "Хенном":

 

"И осквернил Тофет, что на долине сыновей Еннома" (4Цар.23:10, Иер.7:31.).

 

Однако Тафет означает уничтожение, как показывает Ис. 30:33:

 

"Ибо Тафет давно уже устроен; он приготовлен и для царя, глубок  и широк; в костре его много огня и дров; дуновение Господа, как поток серы зажжет его".

 

 Тафет используется как образ "огня поядающего", итогом которого является полное уничтожение, как это видно в 2 Фес.1:8,9. Бог говорит: что "такое не приходило Ему на сердце". Если уж эти Тофеты никогда не были на сердце Бога и противны Ему, то, как многие учат, о геенне, как об еще более ужасном, чем эти Тафеты. Далее о Тафетах мы читаем в 4 Цар.23:14:

 

"И сломал их статуи, и срубил дубравы, и наполнил место их костями человеческими"

 

 Далее это место стало ужасной помойкой, и туда выбрасывали труппы животных и преступников, которые были приговорены и сожжению. Это же место будет и в Тысячелетнем Царстве, о чем мы читаем в Ис.66:24. Но отсюда еще нельзя сделать вывод, что те, кто будет брошены в эту геенну будут в вечных мучениях. Это подтверждено в Ис. 14: 19, 37: 36. Если "говорится "их" - это еще не значит, что они живы и мучаются. То же самое относится и к Марк.9:48.

В Матф.5 Господь обращается к собственному народу, к ним же обращены слова Матф.5:3-12 (9 видов блаженства) и им же велено быть "совершенными", как их Отец Небесный совершен. И здесь эти слова про "геенну"!? Учение о "геенне" относится к диспенсации Царства и направлено к Иудеям, и геенна не является тем же самым, что и "ад". К нам эти слова не относится, т.к. здесь еще присутствуют дела (Матф.6:15). Одно необдуманное слово - и ты попадаешь в "геенну" (Матф.5: 21, 22). Кроме того, мы видим, что здесь речь идет о теле, ввергаемом в геенну, а не о бестелесной душе (Матф.5:29).

 В Матф. 10: 28 мы видим учение, что душа так же, как и тело может быть уничтожена в геенне (погублена). Матф. 10: 28 не учит, что душа бессмертна, а наоборот, подтверждение мы найдем во всем Писании. "Душа, согрешающая та умрет" (Быт. 17: 14, Исх.!2:15, Исх. 31: 14, Числ. 15: 31, Пс. 65: 9, Иез. 18: 20, Деян. 3: 23, Пс. 32: 19, Иак. 5: 20, и т.д.).

 

"И  не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь лучше  могущего и души и тело погубить в геенне".

 

- но тех, кто держится этой истины, люди Божии уже заклеймили еретиками чистейшей воды. Если бы эта истина была сохранена в Церкви, то не было бы в этой статье необходимости. Три вида сравнения в Матф.25: притчи "о девах", "о талантах", "Суд над народами" связаны с Матф.24 и относятся ко Второму Пришествию. Мы видим также, что суд над народами происходит по делам, кто как отнесся к "братьям меньшим". Нельзя путать этот суд с судом пред Белым Престолом. Решение этого суда: "И пойдут они в муку вечную". Здесь нет и речи об "оправдании по вере", как у Павла в посланиях. Здесь дела: посещение узников, одевание нагих и т.д. Это все принадлежит Тысячелетнему Царству. Проповедуем ли мы где-нибудь, что можно получить спасение, таким образом, без веры в Иисуса Христа, без знания о Его смерти и воскресении? Нет. Здесь "вечная жизнь" - прямая противоположность "вечным мукам" и это относится только к Тысячелетнему Царству и суду над народами (козлами и овцами). Как же можно вырвать из контекста слова о вечных мучениях и проповедовать это людям, которые находятся в другой диспенсации. Здесь явно видно, что это наказание за несделанные дела, а не за отвержение Дела Господа Иисуса Христа. Мы не можем относить вечные мучениях грешникам всех времен и народов их отрывка. В Рим.6 четко сказано. Что "плата за грех смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе". Но если сюда примешивать Матф.25, где оправдание по делам, то, конечно, получиться,  что:

 

 смерть = вечные мучения, а жизнь вечная - это совсем не дар, а нужны еще и дела.

 

Надо верно разрезать Слова Истины. Кроме того, мы видим их Матф.25:41, что не принявшие "братьев меньших" идут в "огонь вечный уготованный и дьяволу и ангелам его и видим, что в Откр.19:20 и в Откр.20:10 для зверя и лжепророка это мучение: они живьем брошены в "озеро огненное" и будут, мучится день и ночь во веки веков, но когда это связано с людьми, то говорится, что это "смерть вторая" Откр.20:14, 15. По учению ортодоксов выходит, что смерть и жизнь - это одно и то же. Матф.25:34-46 запараллелено с Пс. 36:22, 23:

 

"Нечестивый берет взаймы, и не отдает; а праведник милует  и дает. Ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся"

 

Здесь хорошо видно, что попасть в огонь вечный или в муку вечную ("мука вечная", т.к. там мучается зверь и лжепророк во веки веков) для людей равносильно "истреблению". Кроме того, это должно быть оставлено, т.к. Евангелие Царства прекратилось в Деяниях 28:28.

 

Истязания

 

Мф. 18:33: «не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего дола».

Если прочитать Матф.18:35, то сразу ясно, что это Евангелие Царства и в более детальных комментариях нет надобности:

 

«Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

 

Для спасения ставится условие, «прощение», поэтому совершенно ясно, что это доктрина характерная для Царства.

 

Скрежет Зубов

 

Выражение встречается в Матф.8:12, 13, 42, 50., 22:19, 24:51, 25:30. Можно задать вопрос: может быть это дети Царства? Или дети  лукавого?  Или люди. Которые окажутся не в брачных одеждах? Или злой раб, который сказал: "зарою талант"? Итак, эти слова не представляют собой веского аргумента по основному вопросу обсуждения.

 

В.З.

 

Слово Sheol "Ад" в В.З. встречается 65 раз и переведено в K.J.V., как "ад" 31 раз "могила" 31раз; "шахта", "карьер", "бездна" по 1 разу. Моисей использует слово "sheol" 7 раз, из который KJ.V. употребление 4 раза "могила", 2 раза "преисподняя" и 1 раз "ад" Быт.37: 35, Быт.42: 38, 44:29,  44:31. Имел ли в виду что-то еще кроме могилы Моисей. Иаков и Иуда? Иаков был уверен, что Иосиф не погребен, а съеден дикими зверями. О Симеоне и Иосифе он сказал: "Иосифа нет и Симеона нет" (Быт.42: 36). Sheol - это не некая могила, куда попадут все. Каждый индивидуально может быть погребен, где угодно, но остается истиной то, что все идут "в одно место" (Екл.3:20) - это место называется sheol = "ад" - могила или дом могилы мирские словари могут придать слову "ад" какое угодно значение и описать его как угодно, это же может сделать традиция и неверное разрезание Слова Истины. Чтобы узнать истинный смысл слова лучше обратится к Писанию: Иов воскликнул (Иов.14:13). И контекст не требует никаких комментариев. Преисподняя = sheol = могила  Иов.14:10,12. Можно сказать, что Иов не знал того, что знаем мы сейчас, но это не аргумент. Это аргумент против боговдохновенности Писания (Иов14:14). Может быть, мы в Псалмах найдем, что человек после смерти все еще жив? Пс.6:6. Ответ на вопрос Псалмопевца дает Писание в Еккл.9:5,10. В других псалмах читаем Пс.48:12-14, Пс.113:25, Пс.29:4. Вернемся к Иову: Иов.17:13-16. Что может сделать и как может касаться тьма, тление. Червь и прах с "духом" Иова. Совершенно ясно, что Иов верил, что sheol - это могила и касается она только тела и конечно не место, где находятся бестелесные души или людей.

 

Фарисейские традиции

 

Иосиф Флавий говорит нам, что он был ортодоксальным Иудеем и с 19 летнего возраста жил согласно Фарисейским правилам. Он пишет для греков об "Аде"^

 

 

Лк. 16: 19-30

Иосиф Флавий

Вывод

"Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово

Есть один вход в это место ( или спуск). И в этих воротах стоит Архангел с толпой. И те, кто были прощены через эти ворота относились Ангелами в место назначенное для душ ... и направлялись направо .. пока они ожидали покоя и вечной жизни в небесах, души которые достигли этого места, это место мы называем лоно Авраамово

Здесь две параллели:

1)    служение Ангелов для мертвых

2) название места в аду - лоно Авраамово

"Умер и богач и похоронили его: и в аду, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидал в дали Авраама и Лазаря на лоне его ... Сын! Вспомни, что ты получил уже доброе твое при жизни твоей, а Лазарь злое: ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь"

Теперь, что касается "ада", там души  праведником и неправедников содержатся (видно как к.п.з.) и нет необходимости говорить об этом.

"Это место принято считать местом ареста духов, в котором ангелы назначены стражниками для них, чтобы наказывать их временными мучениями согласно их поведению и поступкам"

Здесь еще более глубокая параллель, что 1) "ад" - это место мучений и 2) что наказание в аду соответствует  делам и поступкам и, что это до дня суда

"И увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его"

"Они поражены страшным ожиданием будущего суда и пребывают в действительных мучения из-за этого, но когда они видят место отцов и праведников, они еще больше мучаются"

 

"Отче Аврааме! Умилосердись надо мною  - ибо я мучаюсь в пламени"

"Теперь те ангелы, которые относили эти души, тащат их в соседнее с адом место, где они переносят это, долго слышны их крики и горячие испарения не перестают исходить"

 

"Пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил языку мой, ибо я мучаюсь в пламени сем"

"Между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут также и оттуда к нам переходят"

Пропасть глубокая и великая утверждена между ними более того и праведники ,которые жалеют их, не могут попасть туда, и неправедные, если осмелятся предпринять попытку к этому не смогут этого сделать

 

 

Слова Переведенные

словом "мука" в Н.З.

 

Odinon - муки Мф. 21:8 13:8 - муки родов, муки смерти

               Деян. 2: 24, Рим. 8: 22, Гал. 4: 19,27, 1Тим. 5:3, Откр. 12:2

 

Kolasin Мф.25:46, Деянн.4:21 мучение, муки (Иа.4:18наказание)

 

Diken          2Фес.1:9, (уничтожение от лица Господа, наказание)

             Дееян.25:15 (требование людей), Иуд7 (наказание огнем вечным)

Ekdikesin - мщение наказание

 1Пт.2:14, Лк. 21:22 (дни отмщения, защита), Дн.7:24 (отмщение), Рим.12:19, 2Кор.7:11, 10:6, 2Фес.1:8, Евр. 10:30

 

Basanois - муки страдания

Лк. 16:23, Мф. 4:24, 8:6, 29, 18:34, 14:24, Мк. 5:7, 6:48, Лк. 8:28, 16: 23,28,

2 Пт. 2:8, Откр. 9:5, 11:10, 12: 2, 14: 10,18: 7, 10, 15, 20:10

 

Olethros - разрушение, уничтожение, гибель 1Фес.5:3, 1Кор.5:5, (сокрушение), 1Тим.6:9

 

 

О человеке всегда говорилось, что он после смерти будет мертв и дух восходит к Богу и человек после смерти спать:

        "Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?" (Пс.6:6)
        "Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном" (Ио. 11: 13).
        "Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит" (Лук.8: 52).
        "Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу" ( Пс. 29: 4)
       "что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?» (29:10)
       "А человек умирает и распадается; отошел, и где он? 12 так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет

от сна своего" (Иов 14:10).
        "Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою" (Исаия 38: 18).


        Генном и бескоенчность пребывания там:
       

    "Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: `кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном

    пламени? И будут народы, как горящая известь, как срубленный терновник, будут сожжены в огне. Слушайте, дальние, что сделаю Я; и вы,

ближние, познайте могущество Мое" (пророк Исайя).

 

 

 

 

 

 Перевод 1994: ”Служение Тайны".

 

На главную страницу.

 

Hosted by uCoz