Трудные места Писания

   

М. О. В.

 

(Цитаты как всегда из Синодального перевода).

 

        Я вдруг захотел объединить все, что открывалось по поводу сложных и даже противоречивых мест Писания. Пока это в далеком будущем. Но начало хочется уже наконец положить.

 

Katargeo.      

 

        Мы встерчаемся с этим словом в послании Филипийцам 2 главы:

       

        "Совершайте в страхе и трепете свое спасение".

   

        Эту фразу можно понять, что мы не спасены и теперь должны это творить свое спасение. Так мыслят почти все толкования отцов церкви и простых мирян. Это место служит одним из аргументов арминианства. Смысл прост: Бог дает тебе возможности (искупление Христа как начаток) для спасения и ты реализуешь свое спасение в течении жизни. Однако есть и другой вариант прочтения данного отрывка. Главным и самым сложным здесь является увязать с общим контекстом. говорит ли Павел здесь о спасении своими усилиями? Если да, то от чего спасение должно быть? Ведь можно спастись от духовной смерти, спастись от болезней и преждевременной смерти (как в 1Кор. 11:30 и 3: 15). Возможно речь о спасении от смерти духовной. Думаю здесь имеется ввиду основное понятие, как и будет видно далее.

    Спросите себя: кто спасает Вас - Вы или Бог? Прежде, чем ответить, давайте посмотрим на то, что говорит контекст. Стихом выше читаем: "потому что это Бог производит в вас хотение по Своему благоволению". В Ефесянам 2 и еще задолго до них в посл. Галатам Павел четко расставляет акценты - Бог спасает нас не от дел. О делах речь, когда человек возродился и стал новым творением, стал уже спасен. Поэтому говоритcя, что мы  Его творение созданы "для добрых дел". Поняв общий контекст послания и евангелия Павла мы теперь осознаем, что речь не о зарабатывании спасения. Тогда о чем? Обратимся наконец, к самому главному и определяющему слову. Может оно нам поможет в данной ситуации поставить точки над "и".

    Katergezomai - это слово переведенное у нас в Синодальном переводе "совершать". Посмотрим на его упоминания в Слове: 

  

    "Ибо закон производит гнев"

    "Зная, что от скорби происходит терпение"

    "Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание"

    "Страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу"

    "Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению"

    "Смотрите, какое произвело в вас усердие"

 

     Везде в этих местах речь идет не о "зарабатывании" или делании, а о плоде - плод усердия, следствие греха, следствие закона, плод печали. Одно действие или понятие ведет к другому, подталкивает, реализует с помощью чего-то. Речь о результате, плоде. Иногда что-то берет начало от чего-либо, происходит.

 

    "Щедрость, которая через нас производит благодарение Богу" - щедрость не делает благодарению, щедрость к нему ведет.

   

 Или здесь:

 

    "Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением"

 

Признаки Апостольства не могут делать терпение. Наоборот они реализуются в терпении, знамениях, чудесах. Признаки выявляются в этом.

 

    Итак, из этих мест и того, как употребляется это слово, мы можем сделать четкий вывод, что если речь о каком-то понятии, то слово katergezomai означает плод, реализация чего-либо, выявление. Думаю именно так и можно трактовать место в послании Филиппийцам. Смысл отрывка довольно прозрачен и ясен: реализуйте данное Вам спасение на практике, в жизни, являйте его для других в слове, делах, сделайте так, чтобы спасение произвело свои плоды! Писание снова истолковало Себя контекстом.

 

 

 

Видели, но не слышали или наоборот?

 

    Все мы знаем, что Павел был особенно одарен Господом. Все признаки Апостола в нем проявились сполна. Это знамения, чудеса, трудоспобность, образованность, терпение, хладнокровие в момент опасности, смирение перед малыми мира сего, жесткость к грешникам, любовь к нуждающимся, теологический дар, умение молниеносно ориентироваться в обстановке, глубоко мыслить, непрестанно молиться. Некоторые исследователи считают, что основание многим догматам Христианства дал именно он. Он заложил главный фундамент  веры - Христа на тысчячелетия. Свою деятельность Апостол Павел ( от рождения он был назван Савлом) начал с преследования христиан. Вот что пишется в Библии о его обращении в христианство:

Когда он шёл и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему:”Савл, Савл! Что ты гонишь меня?” Он сказал: “Кто ты, Господи?” Господь же сказал: “Я - Иисус, которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна”. Савл в трепете и ужасе сказал: “Господи, что повелишь мне делать?” И Господь сказал ему: “Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать”. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. (Деяния апостолов, 9:3-7)

Запомним: спутники апостола Павла в этом случае слышали, но не видели.

Позже апостол Павел появляется Иерусалиме и сам рассказывает о чуде по дороге в Дамаск, подчёркивая при этом: “Бывшие же со мною, свет видели,..но голоса, говорившего мне, не слышали”. (Деяния апостолов, 22:9)

Обратите внимание: спутники апостола Павла видели, но не слышали.

С учётом того, что “всё Писание (написанное в Библии- Е.Д.) богодухновенно” (2 Тимофею, 3:16), что в Библии нет и не может быть ошибочных сообщений, оказывается, что спутники апостола Павла чудо по дороге в Дамаск “слышали, но не видели” и в тоже время “видели, но не слышали”. А может быть, сделаем осторожное заключение: ... и ничего не видели, и ничего не слышали!

Ответ: На мой взгляд, в тексте явно выражено, что видели спутники Павла, и чего они не видели. Так же ясно и то, что они слышали, а чего нет. Спутники Павла видели свет (...свет видели...), и слышали голос Павла (...голоса ГОВОРИВШЕГО МНЕ не слышали...). Они не видели ничего кроме света, и не слышали ничего кроме слов Павла.

 

 

Hosted by uCoz