MIME-Version: 1.0 Content-Location: file:///C:/E7595D96/Protiv.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii" Против

Г. М. В.

«&= #1050;то за и кто против?»

 

(Лк. 9: 50, Лк. 11: 23.)

 

(Ц= 080;таты даны по Синодальноl= 4;у переводу).

 

&laqu= o;мы видели человека, именем Твои = 84; изгоняющегl= 6; бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус = 89;казал ему: не запрещайте, ибо кт= ;о не против вас, тот за вас»

&= nbsp;

&laqu= o;Когда же сильнейший его нападет на него и поб&#= 1077;дит его, тогда возьмет все оружие его, н&#= 1072; которое он надеялся, и разделит похищенное = 91; него.

Кто не со Мною, тот против Меня; = 080; кто не собир= 072;ет со Мною, тот расточает».

 

Н= ;а первый взгляд може = 90; показаться, что два этих места полностью противоречk= 2;т друг другу. В одном Господь говорит ученикам: «К= 090;о не против Вас, тот за вас». В другом, неожиданно: «Кто не со Мной, тот против Меня&raq= uo;. Как же прими= 088;ить эти два утверждениn= 3;? Ведь Слово Б= 086;жие совершенно = 80; не противоречl= 0;во. Как всегда Само Слово и может дать ответ нам на вопрос.

П= ;опробуем внимательнl= 6; сравнить слова Христ = 72; и контекст, в котором они находятся. И &#= 1090;огда Божия истин = 72; не замедлит прояk= 4;ится.

 

Лк. 9: 50<= /b>

Лк. 11: 23

Акцент на местоимени= 077; Вы:

«Кт&#= 1086; не против вас, то за вас.

Акцент Господа:

 «Кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот расточает»

Контекст:

Сын будет предан в руки челове&#= 1095;еские» (9: 44). «Подходили к концу дни перед Его вознесение= 084;» (9: 51)

Контекст:

Изг&#= 1085;ание беса, обвинение в адрес Иисуса: «Он изгоняет бесов силою Вельзевула&ra= quo; (11:14-16). Ответ притчами на это: «Когда нечистый дух выйдет из человека»» (1= 1: 24-26).

«Ко&#= 1075;да сильный с оружием охраняет свой дом» (11: 21, 22).

 

 

В первом мест = 77; Лк. 9: 50

 

Гос = 87;одь обращается = 82; ученикам. Именно поэт = 86;му Он делает акцент на местоимениl= 0; ВЫ. Важно отменить, чт= 086; эти слова Господь наш произносит = 80; в преддвери = 80; Своего стра = 76;ания и крестной смерти. Ученики буд = 91;т рассеяны ка = 82; пшеница: «вы будете плакать и рыдать, а мир будет радоваться&raqu= o; (Ин. 16: 20). Господь в заботе о учениках пророчествm= 1;ет о грядущих днях смятения. После смятения ученики возрадуютсn= 3; о воскресениl= 0; Господа, но их радость будет омрачена теми гонени = 03;ми, которые обрушаться на них, что даже все нар= 086;ды будут ненавидеть их за имя Христа (Мф. 24: 9). Не будет с ними.

П= ;оэтому слова Господа в Лк. 8= : 30 есть заботливое наставлениk= 7; учеников о том, что делать и как отвечать «внешним», о несении благой вест = 80; в мир. В дни смелой проповеди, даже при полном запрете государствk= 2;, найдутся люди, которы= 077; услышат и заинтересуn= 2;тся Его вестью, Его именем и делом. Неравнодушl= 5;ые и не восстаю= 097;ие против проповеди – это люди, сердце кото = 88;ых еще не закрыто для Божией истины.

Т= ;от человек, о котором говорит Иоанн в Лк. 9: 49, и&= #1079;гонял бесов имене = 84; Иисуса. Это означает, чт= 086; он принял Иисуса, как Кого-то великого. Пу= 090;ь и не до конца понимает, Кт= 086; есть Христо = 89;, и что надлежит ем = 91; делать или как угождат = 00; Богу, сердце его уже не противитьсn= 3; благой вест = 80;. Он на пути к принятию –С = 99;на Божия и Спасителя мира. Он уже понял, что Христос - вел&#= 1080;кая историческk= 2;я фигура, Его имя несет благо людям.

Н= ;е будучи сейчас противникоl= 4; учеников Хр = 80;ста, этот челове = 82;, впоследствl= 0;и, услышав ист = 80;ну, станет последоватk= 7;лем Христа и их с&#= 1086;ратником. Давайте обратим внимание на еще одну дет= 072;ль контекста. Рассказ Иоанна о человеке, изгоняющем бесов имене = 84; Иисуса, произошел и = 79; спора о том, кто из учеников больший. В ответ на это= 090; спор, Господ= 100; поставил пред Собою дитя и сказа= 083; ученикам: «Кто примет = 089;ие дитя по имя М&#= 1086;е, тот Меня принимает, а кто Меня принимает, тот принимает пославшего Меня; ибо кто из вас меньший все = 93;, тот будет велик» (Лк. 9: 48). Возвеличивk= 2;ние себя и уничижение других не делает чест = 80; последоватk= 7;лям Господа, вед= 100; человек не способен постичь все = 93; глубин Божиего промысла и объективно оценить, тем &#= 1073;олее, предугадатn= 0; заложенные возможностl= 0; в окружающи = 93;. Вполне може = 90; сложиться так, что тот, ч= ьи возможностl= 0; и задатки не= 076;ооценивали&= #1089;ь, по достигне = 90; духовных высот и боле= 077; продуктивнl= 6; послужит Господу, чем тот, кто в нем сомневался. = 042;едь множество зависит и от проповедуюm= 7;его – его искрен= 085;ости и уровня познания.

Ч= ;еловек, о котором рассказываl= 3; Иоанн мог бы= 090;ь на тот момен= 090; духовным младенцем, многого не разумея о Христе и угодном Бог = 91; хождении. Но это не значи= 090;, что в последствиl= 0; он никогда н= 077; станет заме = 95;ательным и ревностны = 84; Божиим слугой. Уже поэтому Апостолам н = 77; следовало б = 99; отвергать его и накладыватn= 0; запрет на деятельносm= 0;ь тем, кто делает первые немощные ша = 75;и веры. Но чье сердце уже открыто для восприятия Господа.

&= nbsp;

Второе место Лк. 11: 23.

&= nbsp;

 Конте= кст следующего места Писан = 80;я рассказываk= 7;т нам о том, что после совершенноk= 5;о Иисусом изгнания беса, на него ссылались обвинения в том, что Он изгоняет бесов «сило = 02; Вельзевула, князя бесовского&raqu= o;. Отвечая Христос рас = 89;казывает две притчи, которые как обрамляют рассматривk= 2;емую нами фразу и= 079; Лк. 11:23. Она является смысловым центром Его речи. Первая притча, рассказаннk= 2;я Иисусом, повествует = 86; «сильном», охраняющем свой «дом». С ее помощью Иисус утверждает превосходсm= 0;во Его Божественнl= 6;й силы над силой бесов. Кроме того, эта притча является своего рода комментариk= 7;м к первой части центральноl= 1; фразы Иисус = 72; - «Кто не со Мной? Тот против Меня&raq= uo;. Иисус подче = 88;кивает Божественнl= 6;сть Своей силы и как бы возвращает обратно брошенное Е = 84;у обвинение, подразумевk= 2;я, что в данном случае Его обличают в том, в чем виновны сам = 80;. Выступая против Него = 080; хуля Святог = 86; Духа, они сами становятся на стороне бесовских с = 80;л.

В= ;торая притча поясняет завершающиk= 7; слова центральноl= 1; фразы: «Кто не собирает со Мной, тот расточает». Притча повествует = 86; том, что нечистый ду = 93;, вышедший из человекаи н = 77; нашедший себе другог = 86; пристанища, возвращаетl= 9;я обратно в уж= 077; выметенный дом. Это прои&#= 1089;ходит от того, что человек сам достичь пра = 74;едности. Однако очиститься ему удается лишь на мало= 077; время, так как без Божиего Дух = 72;, душа остается пустой и незащищеннl= 6;й. Поэтому после таких попыток стать лучше человек скатываетсn= 3; все дальше и дальше в без= 076;ну собственноl= 1; гордыни и эгоизма, порабощаясn= 0; и увлекаясь собственноl= 1; похотью. Это состояние становится еще более худшим для н= 077;го, чем было до этого. Тольк= 086; Бог может ок= 086;нчательно и бесповоротl= 5;о избавить человека от ига греха, дать ему Сво= 102; праведностn= 0; излить в его сердце Святой Дух  и освn= 3;тить его для Себя. Без Бога человек лиш = 00; расточает свое время и силы, «не собирая со Христом». По= 089;ледствия становятся более удручающие, = 072; сердце боле = 77; каменным.

И= ;так, теперь по внимательнl= 6;м рассмотренl= 0;и и сравнении Лк. 9: 50 и Лк. 11: 23 мы увидели, что они ничуть н= 077; противоречk= 2;т друг другу. Просто в них речь идет о с&#= 1086;вершенно разных обстоятельl= 9;твах и обращены они к совершенно разным слушателям.

В заключение хочется особенно подчеркнутn= 0; одно из самы= 093; показательl= 5;ых отличий дву = 93; этих мест. Заключаетсn= 3; оно в следующем. В Лк. 9 : 50 человек, повстречавm= 6;ийся ученикам, пытается изгонять бесов имене = 84; Иисуса, явно восприняв Его имя и Его силу как посланные свыше, от Бога, чистые и небесные. В Лк. 11: 23 люди обвиняют Самого Иисуса в то, что Он изгоняет бесов силой Вельзевула, = 074; ослеплении не сознавая, что сила Хри= 089;та Божественнk= 2;. У человека и= 079; Лк.9: 50 сердце у = 78;е открыто для восприятия Иисуса, и возможно, чт= 086; очень скоро он станет Ег= 086; истинным последоватk= 7;лем. А люди из Лк. 11: 23 даже не видя= 090; источника силы Иисуса = 080; находятся неимоверно далеко от Не= 075;о. Они настоль = 82;о глубоко погрязли в своем заблуждениl= 0;, что оказались против=   Него, тогда как человек из Лк. 9: 50, если еще и не «с Ним», то по-кр&= #1072;йней мере, все же на пути к Нему.

 

&= nbsp;

&= nbsp;

&= nbsp;

&= nbsp;

&= nbsp;

&= nbsp;

&= nbsp;

© Дата создания 21.02. 2011

 

E-mail: hisbody@yandex.ru

http://mgoll.narod.ru

http://mvo= lgert.narod= .ru

E-mail: mvolgert@yandex.ru

Hosted by uCoz