Реинкарнация в свете Библейского учения.

 

 

1) Единый Суд, противоречит реинкарнационному учению

 

Суд Бога над юношей, который ест, пьет и веселиться. Написано, что в конце Бог приведет за все это на суд. Именно в конце. Именно в конце плана Веков состоится суд, где каждый будет судиться за свои дела.

 

"И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с де-лами своими.

 

Речь не о том, что в последний день кто-то будет доводиться до совершенства и достигнет его полностью и только в этом случае получит высшее воплощение и слияние с Божеством. Раз речь о суде по делам, значит уже нет речи о некоем совершенствовании" (Откр. 20). Именно в определенный День написано Бог будет судить человеков по тому , что они совершили в этой жизни:

 

" И как человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евреям 9:27)

 

Причем речь о воскресении для суда и праведных (т.е. достигших совершенства) и неправедных:

 

"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Иоанна 12:48) .

"и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения" (Иоанна 5:29).

 

 

 

2) Реинкарнация как эволюционный процесс

совершенствования полностью противоречит тому, что человек накапливает гнев в праведный день суда. Плохую реинкарнацию (например воплощение в дерево) невозможно назвать "судом с гневом", т.к. высшее Божество или Брахман в этом случае лишь некий безликий Закон, который действует во всем творении.

Допустим человек, который воплотится в дерево мучается в одной жизни и получает сразу же после смерти воздаяние в виде воплощения в свинью или в дерево. Однако при этой схеме получается, что он прожил бесцельную жизнь. Смысл всего? Допустим смысл в том, чтобы другой, который получит высшее воплощение (Атма) научился на его поступках. Но…

 

"Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.

то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.  Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;  Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют" (Римлянам 1).

 

Однако в Писании именно соблазн является страшной силой, силой которая мешает совершенствованию.

Допустим, совершенствование невозможно, без впадения в грех. Однако учит ли Писание, что впадение в грех совершенствует человека? Нет. Соблазн верующим, которые как бы достигли спасения по вере, не приносит совершенствование, а наоборот удаляет от Бога и таких соблазнов надо удаляться. Похотей написано удаляйтесь.

 

"Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками;  Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идо-лослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас" (1Кор.5).

 

3) Учение Писания говорит, что спасение приходит неожиданно,

 

И никак не вследствие бесконечно долгого совершенствования путем воплощения из "прораба в министра":

 

"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,

10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1Кор.6 глава).

 

Здесь видно, что человек уже при этой жизни получает полное оправдания для наследия Вечной жизни. Ему не надо совершенствование, он тут же при этой жизни попадает из человека достойного "воплощения в баобаб" в человека достойного "последнего воплощения". Такой яркий пример – Павел:

 

4) Бог дает воскресение так же, как мы получили смерть:

 

"Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.  Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть,  потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все" (1Кор.15).

 

Сложность отрывка в том, что кто-то будет истреблен как враг и не получит воскресение. Ответ в том, что не все являются семенем Адама. Кто-то назван порождением ехидненым и душевным, дважды умершим. Это плевелы, посеянные дьяволом (Мф.13:38), которые будут уничтожаться. Поэтому говориться о смерти. Об этом же речь в Рим.5: 14

 

"Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа" (Рим.5).

 

Почему "смерть во всех перешла, а жизнь (лишь) во многих"? Речь о семени сатаны, которые не получат спасение и будут погружены в смерть вторую, в смерть собственного эгоизма и отвержения любви Божией. Сатана и падшие Ангелы посеяли семя сатаны среди людей, которые полностью вырубались Богом Быт.6 глава:

 

" Мертвые не оживут; Рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них. " (Ис.26:14).

.

 

5) Безвозмездность воскресения

 

Итак, Бог ведет речь о безвозмездности дарования воскресения, которое теми, кто пытается соединить воскресение и реинкарнацию, становится платой за дела и совершенствование человека. Однако места, приведенные мной, говорят, что воскресение дается бесплатно. Спасение не по делам (а спасение бывает разным не только от смерти) - неотъемлемая часть Писания. Спасение бывает не только для получения воскресения. Когда речь идет о спасении верующего - речь о качестве воскресения: кем ты будешь в Царстве Небесном и попадешь ли ты в то или иное Царство, которое также разделяется у Бога. Есть тысячелетнее Царство на Ветхой земле. Есть Царство после уничтожения Ветхой земли. Можно находится во тьме внешней, т.е. вне Иерусалима в Тысячелетии. Когда говорится о блудниках, что они не наследуют Царства – речь о награде, т.к. само "наследие" подразумевает награду за дела.

 

6) Разделение на Спасение к славному воскресению и бесславному

 

полностью противоречит эволюционному процессу совершенствования реинкарнируемого. Бог пишет, что будет "воскресение праведных и неправедных", другими словами воскресение не является прерогативой праведных и совершенных , достигших последнего воплощения.

 

многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление" (Дан.12:2).

"Изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения" (Ио.5:29).

 

Христос не является одним из воплощений Бога. Он назван наследником всей вселенной. Только Он является единственным воплощением Бога, т.к. написано, что Его имя самое высокое из всех:

 

"Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;   смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.  Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,   дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,  и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Фил. 2).

 

7) Учение, что страдание дано для совершенствования неверно. Павел пишет о неотделимости страданий в служении Богу благовествованием:

 

"Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.  Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.   Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.  если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас …для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников. По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день" (2Тим.1- 2).

 

Из этих отрывков видно, что страдания даны: 1) для получения за них награды, 2) для других людей, чтобы они спались и стали царствовать (кстати воплощаются в свинью те, кто поглощают свиней по учению индусов. Однако Писание говорит , что все Творение дано , дабы верные вкушали его с благодарением).

 

8) Учение о реинкарнации как отпечаток характера.

 

Очень важно понять, что реинкарнация не просто идея, а это вера движущая человеком и отпечатывающаяся не только на его восприятии мира, но дающая ему силу производить то или иное действие, становясь чуть ли не главной мотивацией к продвижении к главной цели.

Весь ужас в том, что своей значимостью при допущении веры в нее , она отодвигает , если не сказать задвигает главную идею и главную движущую силу и мотивацию христианства - воскресение. Ведь помимо того, что воскресение актуально для любого верующего , причем в более сильной мере, чем реакарнация (которая просто растягивает путь совершенства), оно актуально для верующего сегодня и сейчас.

Воскресение не просто как цель, оно как средство передвижения , оно превращается через веру в средство достижения воскресение тела, через ежедневное духовное воскрешение , воскрешение духа. Вобщем-то оно более сильное средство, потому что реинкарнация, - это скорее некий аморфный процесс бесконечного перетекания из тела в тело, который поставлен на конвеер. Но помимо своей аморфности, оно несет главное отклонение: оно не приближает нас ко Христу, не отождествляет нас с Ним. Вернее цель воскресения - это заочное воскресение духа вместе с Христом сегодня через веру. В реинкарнации же нет идеи начавшегося и далее длящегося сближения с Христом.

Реинкарнация уводит ум и дух от Христа становясь безликой идеей в человеке, неким безликим законом перерождения круга Сансары. Но воскрешение делает главное : оно сразу выстреливает и делает человека отождествленным со Христом. Фактически надобность в реинкарнации отпадает, если есть постоянное почитание воскресения со Христом каждого верующего. Потому реинкарнация не нужна для верующего, а для неверующего в нее тем более.

Более того, она уничижает авторов Нового Завета, которые как бы "позабыли" вместе с Богом, который вдохновлял их, напомнить читателям о такой важной движущей духовной силе , как реинкарнация. Но они этого не позабыли, да не будет! Они просто говорил о воскресении, как о главной силе и надежде. Только и всего. Они не забивали голову тем, что они получают возмездие в этой жизни за то, что сотворили в прошлой. Они знали, что их ошибки прощены и прошлые и даже будущие, ибо писали, что кто говорит, что не согрешает - тот лжец … но если исповедуем грехи наши, то Он

будучи верен и праведен простит нам согрешения наши 1Ио.1 глава.

 

9) Ежедневное воскресение в духе .

 

Воскресение также предполагает, что человек почитает ежедневно себя в духе воскресшим из мервости греха, смерть для закона осуждения.

А в учении реинкарнации – есть ли аналог?

Как ? ежедневно знать, что перерождаешься каждую секунду? Реинкарнация отвлечена от духовного переживания. Стоит сзади духовного человека, т.к. вообще не учавствует процессе: эдакий вратарь-статист при забитом мяче причем в свои ворота. Оно тебя уничижает, а не возвышает во Христе, если ты признаешь его действующим для себя. Оно наоборот на самом деле, не приводит тебя к Нирване , а уводит, т.к. заставляет своим присутствием считать себя как бы "не достигшим просветления". Т.е. надо отвергнуть , умереть для реинкарнации, как учения и тогда ты и попадешь в нирвану – вот что было бы если бы индусы и Пафагорейцы с Платониками, запараллелили Р. и В. Вся суть в том, что – это два несовместимых понятия, при ближайшем рассмотрении.

 

 

10) Разве притягательны условия реинкарнации?

 

Если притягательность в том, что человек зная о реинкарнации подталкива-ется ею к нирване – то воскресение в более выигрышном свете – оно просто заносит человека туда по вере.

 

Воскресение, как христианское учение и дает полное попадание в цель: стать в Боге праведным и чистым. Реинкарнация же как учение к этому не имеет отношения , она не является средством достижения цели (а сделать из нее средство можно лишь в теории, в практике же она бездейственна; Христос при принятии Его на веру  - очищает от всех грехов, которые были в этой и в следующей жизни; это все делает реинкарнацию, как учение просто нелепым и ненужным) – она лишь некий закон, притом противоречащий принципу очищения грехов и учение о "суде однажды", и воскресению неправедных. Оно не может никуда вести, кроме как от Христа.

 

Цель перерождений достижение праведности и очищенности – не правда ли? Это дается в Христе бесплатно.

Можно ли говорить, что Бог помогает придвинуть нирвану? Если речь о предопределении быть посаженным на небесах (Еф.1), то не лучше ли это некой аморфной нирваны в тысячу раз?

Это Бог делает в нас всякое пожелание, делает это через веру в то, что дал, а не в то, что отбирает у нас, если мы ошибемся. А ошибаемся мы именно потому, что верим в реинкарнацию, которая не имеет сколько-нибудь логичного совмещения с верой в прощение грехов через кровь Христа. А эта вера вкупе с верой в воскресения делает совершенным, если человек не будет конечно сопротивляться действию этой веры, которая как плод Духа, вселившегося в человека (как это названо в Галатам 5 глава) или как изменившегося освобожденного ума (как это в Тайне – посалние Ефесянам 4 глава).

 

Только сблизившись с Христом, который в Нирване, верующий попадает туда не-зависимо от собственных дел, через веру. Поэтому реинкарнация прекращается не от личного вклинивания Бога в жизнь человека, как в случае с воскресением и познанием воскресения, а просто в виде поточного производство достигших Нирваны, путем познания закона кармы и чуть ли не своими силами попадающие в Нирвану.

 

Почему индивидууму дано тело человека? Если уж на то пошло, если он стал человеком, то было бы логичным, что оно заслужил это в прежней жизни став лучше и более праведным. А следовательно очень странно, что став лучше он все еще не верит. Если же скажут, то этот человек как душа в первый раз сошла на землю, то было бы логичным сказать: по какому праву ему (этой душе данного человека) дали сразу тело человека – пускай бы прошла первую стадию: побывал бы растением, потом свиньей, потом слоном ,  научился бы элементарным "законам кармы" узрел бы, как плохо быть там, а уж потом: добро пожаловать в семейство прямоходящих и правильно мыслящих…

 

 

 

 

 

© Церковь тайны Ефесянам 1, 2005

  123373, Москва,  а/я 47

 

 

Вернуться на главную страницу

 

Hosted by uCoz