ДУШЕВНОЕ
ТЕЛО
Цитаты из Библии даны: Ветхий Завет - по Синодальному
переводу,
Новый Завет - по новому переводу с греческого
подлинника, B.F.B.S., 1970.
М.О.В.
Немало бытует мнений среди
христиан по поводу нашего строения, нашей трёхсоставности. В писаниях отцов церкви нет порой чёткой
границы между, например, «духом» и «душой».Введение
новых философских терминов за сложностью определений порой вводит ещё больше
путаницу. Три библейских термина «дух, душа и тело» почти не появляются в Тринитарном
богословии. Создается впечатление, что христиане за 2000 лет не научились
различать эти три составляющие. Иногда доходит до того, что душа путается с
духом. Эту неразбериху мы конечно не устраним одной
статьёй, но проконстатировать некоторые пункты учения
Сященного Писания, наверное попробуем.
Начнем с главного, с того, что
когда-то Платон попытался обожествить – душа. Душа для неооккультистов
стала главным стержнем доктрин. Шаманизм, cпиритизм
и другие психотехники, так или иначе связаны именно с душой, а не с духом. Весь
«Вавилонский» мистицизм современного религиозного мира связан с «душевным телом»
и психотехниками. В йоге через раскрытие возможностей нашего тела и взращивание
психической энергии человек пытается пройти в рай, или как это называется в
Индии - нирвану. ДА и не только в йоге. Есть это и в аскетических системах не
только Азии, но и среди христиан. Как тут не вспомнить аскетические опыты
монашества, харизматические практики изгнания бесов и так далее и тому
подобное.
Поэтому было бы интересно
обратиться именно к Священному Писанию за разъяснением. В какие цвета облекает этот
термин Слово?
Говоря о “душевном теле” нельзя не коснуться
вначале, того в каких местах употребляется слово “душевный” :
1. psuhikos - "душевный
же человек не принимает того, что от Духа Божия,
ибо оно для него безумие, и познать его он не может, потому что оно требует
духовного суждения" (1Кор 2:14)
2. psuhike -
"мудрость ... земная, душевная, бесовская"
(противопоставлена "мудрости свыше” Иак 3:15)
3. psuhikoi - "они
- душевные, духа не имеющие". С пятого
стиха приводится перечень самых отрицательных качеств: бесплодные,
нечестивые, дважды умершие, насмешники” (Иуда 19)
4. psuhikon - “душевное
тело” (1Кор 15:44,46), “тленное и смертное”.
В послании Иуды душевные
люди - это бессловесные животные, бесплодные, нечестивые грешники, они пошли путем Каина, безводные облака,
они - звезды блуждающие, которым мрак тьмы сбережен навеки, они - безводные
облака ветром носимые, вырванные с корнем, дважды умершие,
насмешники, поступающие по своим похотям.
Кто же эти люди, которых
апостол одарил таким букетом эпитетов? Они названы емким определением -
“душевные люди”, “дважды умершие”, вырванное с корнем дерево, - они ни кто иные,
как порождения сатаны, дети проклятия, Духа не имеющие (см. ниже).
Оказалось, чтобы дать им характеристику было достаточно одного слова -
“душевный”. Интересно, что после этого cказано, что они не имеют Духа,
как будто одно следует из другого.
Cоздается
впечатление, что Бог в послании Иуды захотел, как можно горячее обличить детей
сатаны. Для более объемного впечатления давайте посмотрим на
параллельное место из послания Петра, где описываются те же люди, теми же
эпитетами.
“... Они, как
бессловесные животные, которые по естеству рождены, чтобы быть
уловленными и уничтоженными ... они будут уничтожены ... страдая
по заслугам за неправду... срамники и осквернители ...
сердце у них приучено к любостяжанию; они - дети проклятия
... они заблудились, последовав пути Валаама ... это - безводные источники
и туманы, вихрем гонимые: им приготовлен мрак тьмы ... уловляя в
плотские похоти, в распутство ... обещая им свободу, сами, будучи рабами
тления ... пес возвратился на свою блевотину, и: вымытая свинья
идет валяться в грязи” (2Пт.2)
Именно такого рода контекст
заставит любого засомневаться в нейтральности слова «душевный», «душа». Понятно,
что это составляющие нашего естества, и мы не можем говорить о том, что
изначально мы сотворены плохо. Но потеряв связь с
Духом Божиим, даже дух и совесть может быть
прожжёнными. Однако в Писании дух – это природа самая близкая к Творцу. Плоть и
душа – это низменные страсти, похоти, мешающие нам чаще другого соединиться с
Божественной реальностью. Это виляющие мысли, которые убегают при первой
возможности от Бога и Святого Духа. Наша испорченная природа оказывается в
тисках материи, как в кандалах. «кто
избавит от сего тела смерти» взывает и стонет всё творение (Рим.7-9)!
Поэтому мы можем усомниться в
нейтральности на данном историческом этапе термина «душа». Если бы «психика» или «душа» было
нейтральным понятием, то наделение этим эпитетом детей проклятия, не имело бы
веса да ещё в таком страшном контексте. Апостол знал, что он говорит; через него
говорил Сам Бог, Который вставлял нужные слова в
нужном контексте.
В 1Кор. 15 главе мы видим, что
Павел разделяет душевное тело и тело духовное. Моя задача
определить, есть ли здесь противопоставление или нет. Это может помочь
определить наше отношение к телу душевному. Совершенно ясно, что духовное тело
- это положительный термин. Это тело, которое получил Христос после Своего Воскресения, и которое получат все верующие. А, что
же такое тело душевное, как его описывает Павел.
Исходя из фразы - "Они - душевные,
Духа не имеющие", мы заключаем, что душевный
- не имеет Духа.
Теперь словосочетание “ДУШЕВНОЕ (psihikos) ТЕЛО” оно:
тленное, бесчестное, или бесславное (15:42),
оно должно умереть (36), т.к. оно названо смертным (phthаrtos) (слово “естество” отсутствует в
оригинале).
"ТЛЕННЫЙ"
В 1Кор.15 “тело душевное”
описано двумя разными прилагательными переведенные как “тленный”:
- одно произошло
от слова phthora - тление, в
смысле гниение. Даже если допустить, что слово “тленный” phthora бывает нейтрально (“тленный
венец” в 1Кор.9, “уничтожается от употребления” Кол.2:22), то мы можем
сказать одно, что это слово нужно оценивать только в контексте. Поэтому в
1Кор.15 оно противопоставлено божественному бессмертию.
- другое от thanesco
- смерть. Слово “смертный” thanatos
никак не может быть нейтрально по смыслу:
“Когда же тленное
естество облечется в нетление, и это смертное естество облечется в
бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Где,
смерть, твоя победа? (...) Жало же смерти - грех (kentron - рожн), а сила греха - Закон”.
ДУШЕВНОЕ
(psihikos) ТЕЛО
“То, что ты сеешь,
не может быть оживотворено, если не умрет ... Так и воскресение мертвых:
сеется в тлении, восстает в нетлении ... сеется тело душевное, восстает тело
духовное ... Так и написано: стал первый человек, Адам душою живою;
последний Адам - духом животворящим. Но не духовное прежде, а душевное, затем
духовное ... тление нетление не наследует” (1Кор. 15:36-).
Контекст нам показывает, что
под “душевным телом” здесь подразумевается умершее тело. Это
видно из слов “что сеешь, не может быть оживотворено, если не умрет”.
Что же такое смерть? Вначале
разберёмся, а что же такое жизнь? Писание говорит устами Моисея: “и вдунул в
него дыхание (pneun “дыхание”
происходит от слова pneuma “дух” см. LXX)
жизни, и “стал человек душою живою” (Быт. 2:7). Смерть - это обратный процесс,
- разделение духа и тела.
Мы выяснили, что Душевное тело - тело, которое не имеет Духа. Это можно было сказать
уже вначале статьи, когда речь шла о душевных людях, не имеющих духа.
Становится ясна суть противопоставления в 1Кор. “тела духовного” и “душевного”,
также как “тления” и “нетления”.
Под “первым Адамом” подразумевается
не личность, а наша тленная физическая оболочка, форма существования человека после того как вошло в его члены тление –
неминуемая смерть. Неминуемость смерти любого душевного тела – именно это
подчеркивается в 1Кор.15.
ДВАЖДЫ УМЕРШИЕ
Это наталкивает нас на явную параллель с
выражением “смерть вторая”:
“И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.” (Отк.20: 14).
Что же это такое? Если со
смертью второй связан “ад” и “смерть” значит здесь имеется ввиду полное
уничтожение, т.к. в противном случае получается “масло масленное”
– ад (где традиция считает будут мучения) брошен в
озеро огненное, где также будут мучения, что будет полной бессмыслицей. Поэтому
дважды умершие – это люди которые не воскреснут и
будут уничтожены.
Писание постоянно акцентирует внимание на том,
что есть смерть в значении обычной физической смерти.
Однако нигде не сказано, что значит “дважды
умереть”.
Совершенно ясно из библейской
связки: ДУШЕВНЫЙ – НЕ ИМЕЕТ ДУХА – ДВАЖДЫ УМЕРШИЙ, что
вторая смерть – это полное уничтожение личности. И как еще умирать человеку у которого нет Духа - дыхания жизни? Который только тлеет и не способен восстановиться после
полного распада.
“ПЛОТСКОЙ ЧЕЛОВЕК"
Давайте рассмотрим слово
“плоть”, которое по контексту и значению очень напоминает выражение “душевное
тело”.
(1) там, где
“плоть” сравнивается с Духом или с новой природой, оно всегда противопоставлено
последнему и она являет собой греховную сущность человека, борющуюся с Духом.
“Плоть” противопоставлена Духу “плоть желает противного Духу” (см. Гал. 5:17), “плоть и кровь не наследует Царство Божие”
(1Кор.15).
(2)
"плоть" может быть и нейтральна, в зависимости от контекста. Иногда
слово “плоть” может означать просто физическую оболочку, наше тело.
Теперь обратимся к выражению “плотской”. Давайте
разберем, что названо плотским.
“Ибо помышление
плоти - смерть, а помышление духа, духа - жизнь и мир, потому что помышление
плоти есть вражда к Богу” (Рим.8:6,7,13)
“И я, братья, не
мог говорить с вами, как с духовными, но как с плотяными
(“плотскими”) ... ибо вы еще плотские... не плотские ли вы и не по
человечеству ли вы поступаете” (Син. перевод
1Кор.3:1).
Итак, мы видим, что плотскими
являются здесь верующие, братья во Христе, принявшие спасение и Христа.
Кем же являются душевные люди? Как мы уже видели, - это дети сатаны,
Духа не имеющие.
Из этого можно заключить, что плотской и душевный человек - это совершенно разные понятия.
Если в первом случае вопрос стоит о награде, то во втором не стоит вопрос даже
о жизни. Также из этого следует и другой вывод: негативное влияние, мягко
говоря, “плоти” на человека кардинально отличается от влияния “душевного тела”:
если первое мешает совершенствоваться и служить Богу, то второе определение
детей Сатаны.
Скорее всего, для описания нашей индивидуальности
нужно искать в Писании другое слово. Писание
не согласно, что “душевное тело” - положительный термин. Писание не согласно с Лексиконовским термином – “естественный”. Это полностью
противоречит контексту – “бесовский, дважды умерший”. Придётся возможно
пересмотреть свой взгляд на него.
ДУШЕВНЫЙ vs ТЕЛЕСНЫЙ
Интересно, что мы Тройственны как Бог, конечно же с оговорками.
Тройственность нашей природы, которая рождает в нас что-то похожее
на три ипостаси - духовного , душевного и телесного человека. Иногда
телесный хочет одного, духовный другого, а душевный - третьего. Они
как три ипостаси живут параллельно. И этот образ Божественного
устройства может вполне показать как Отец общается с Сыном и Духом,
вернее как три наши уровня бытия живут на разных уровнях сообщаются,
и будучи соединены в единое целое - различаются.
Но мне написали,
что
Что ж
тогда найди в Писании, где сказано: "мое тело
захотело то-то или то-то"
Практически всегда говорится "Я" или моя душа.
Душевное тело неразделимо с душой. Существование
души отдельно от тела невозможно. Теория, что
душа отдельна от тела - это философия Платона и
ее подхватили все традиционные конфессии
сегодняшнего дня.
Христос сказал: "Тело не больше ли пищи, а душа
- одежды"
Тело
и душа - это и есть душевное тело, и если им
управляет дух, то это душевное тело больше пищи,
одежды и всего материального. Можно ни есть, ни
пить, ни возжелать всех царств мира, преодолеть
инстинкт самосохранения, преодолеть желание
испытывать Бога, полагаясь на Его защиту, что
Христос и доказал за 40 дней в пустыне.
Духу
нашему сейчас приходится управлять душевным
телом, т.к. духовного тела у нас пока нет. Мы
его ожидаем.
|
Если исследовать Писание, то мы увидим:
1) "Душа моя хочет - это в Ветхом Завете, в Псалмах "душа моя
истомилась, желая судов во всякое время", "душа моя вошла в железо".
Там речь об эмоциях от страданий.
Но это не значит, что само тело и душа - это абсолютно одно и то же.
Как и Христос и Отец - это одно и то же. Ведь мы видим такое
единство, что говоря Христос подразумеваем Бог, а значит Отец. То
есть в одном месте Писание говорит "Дух Отца", в другом "Дух
Христа". Так же как находим (а находим ли? нет), что в некоторых
местах говорится "душа моя желает есть, мыться, сходить в туалет", а
в другом "плоть желает противного духу".
2) Более того, сам факт, что Дух имеет плоть после
воскресения, при этом не имеет душу - показывает, что плоть - это
просто временно более привязано к душе, в силу рефлексов и строения
головного мозга. Возможно эмоциями будет руководить не принцип
рефлексов тела, а Дух. То есть эмоции будут, но не в том виде, как
это было ранее. Дух образует новую душу, на новых принципах. А
возможно "душа в крови", а крови уже не будет.
"""Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я
Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух
плоти и костей не имеет, как видите у
Меня."""
|
Так в Воскресении и Троицы в том виде не будет. Кто знает.
3) если плоть - это и есть душа, то почему абсурдно говорить
"Вы судите по душе; Я же не сужу никого."
4) Почему абсурдно говорить "излию от Духа Моего на всякую
ДУШУ(?)" - какую еще душу? Как
на нее излить Дух можно? Скорее душа, эмоции, психика просто
подчинится Духу Святому.
5 а) Почему греховные желания верующего не называются
"душевными", а именно "плотские" причем всегда? То есть "плотской" -
это термин относительно верующих, а "душевный человек" - это всегда
бесовский, антиверующий, антогонист Христа? Ведь это же по Писанию
одно и то же? Советую вновь освежить статью про "Душевное".
б) Может ли верующий быть душевно больным? И почему говорится
о верующих как болеющих по плоти?
Плоть - это и есть
живое ветхое душевное тело!
Душа - это философский термин.
Правильный термин психика - психика эмоций. Так вот душевный человек
применяется только к неверующему, а плотской к верующему - точка.
Все остальные твои аргументы абсолютно выдуманы, и совершенно не
соответствуют ни Писанию, ни здравому смыслу. То, что душа , ум и
эмоциональная составляющая является посредником между телом и Духом
- это ясно. Дух - это и есть личность. Личность владеет душой,
телом, то есть эмоциями и телесными желаниями. Когда мы это говорим,
то подразумеваем весь комплекс, и для удобства называем "душевное
тело". Душа в Новом завете только в размазанных проповедях
используется в ветхозаветных смыслах.
В четкой доктрине Павла есть четкое разделение на "духовный",
"телесный", "душевный"
Мы знаем, что плоть желает противного духу - это разве желания
поесть, поспать, ходить в туалет, поллюции, влечения, и так далее они
противны духу? Ну тогда давай объявим желания тела - грехом!
Нет желания
тела не грех. Грех когда Дух не управляет эмоциями, мозгом, памятью
о наслаждениях. И когда наслаждения нами овладевают, то спящий дух
им поддается. Поэтому и сказано "бодрствуйте".
Когда мы
говорим "машина" - это что корыто на колесах? Или и компьютер,
шестеренки, карбюратор, система охлаждения? Нет каши, все запчасти
образуют единое целое.Когда ты приходишь чинить машину, ты ищешь
электрика, чтобы выровнять крыло или бампер! А маляр не будет копаться в мозгах
и так далее. Разные функции рождают разные проблемы, но в целом это
остается одно и то же - машиной. Вот суть сравнения нашей
троичности.
Человек целиком - это душевно\духовно\телесный организм. Есть
разделение на лечение психики, духа и тела. Когда у нас психическое
расстройство мы не идем лечить это к хирургу! А вместо лечения руки
не идем к психологу! Итак, это разные термины.
Если наше душевное тело умрет, и на смену придет Духовное
(1Кор.15) - это же не упразднит ни эмоции, ни плоти! Это упразднит
рефлексно-защитную реакцию, которая пока главенствует в наших телах.
Причем в телах верующих это уже не так. Душа у верующего отходит на
второй, ДАЖЕ третий план. Первое место занимает Дух, а потом
ум и тело, а душа - это уже следствие выровненной иерархии. Верующий
станет духовным, но при этом эмоции и психика у него остаются, и это
показывает, что душа после воскресения станет частью Духа. Верующий
привязан к духовным эмоциям, дух у него становится главным и вбирает
в себя душевные, эмоциональные, психические составляющие. После
воскресения душа сольется с Духом, надобности в отдельной подстройки
не будет, но эмоции останутся, ибо не греховны, но они пойдут через
Дух, а не реакции мозга на раздражители и память о прошлых делах. В
этом и будет совершенство.
Если
душа - это мозговая часть, то все сходится. Есть рефлексы тела, а
есть первичная обработка информации об этих реакциях, которая
сосредоточена в голове, и запоминает нашу реакцию на раздражение. Сейчас
нейронная сеть и сеть по которой импульсы идут в мозг (психика
связана и с мозгом и с духом) нужна как система безопасности.
Человек становится комформистом из-за нее. А в воскресении система
безопасности будет в самом нашем духе, который будет одним целым с
Духом Святым, и Дух заменит, вытеснит третье измерения, которое
сейчас занято душой.
Посмотрим на цитаты:
""""Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в
душах ваших, которые суть Божии.""""
|
В чем, и в чем прославлять?
""""тело душевное, восстает тело духовное. Есть
тело душевное, есть тело и духовное"""""
|
Тело и дух остается?
Где душа?
Если дух и тело остается? Или ты в астральном теле будешь парить?
""""сеется тело душевное,
а восстает тело Духовное""""
|
То есть душа умирает, а тело воскресает. То есть Сам Бог указывает,
что есть три составляющие.
Это не я , а Писание
доказывает, что есть и душа, и тело, и дух.
""""исполняя волю Божию от души""""
|
- это значит вкладывая эмоцию, а
не душевное тело. Что здесь не понятного то? Как здесь внедрять иной
перевод ?
Да согласен, иногда в
ветхозаветном смысле, душа ассоциируется с личностью. Но берется все
равно часть человека, не его тело. Тело используется как раз в
унифицированном смысле, как оболочка.
Дух всегда в Писании как Новое Творение, как личность Нового
Творения, как измененное Богом сознание, самосознание, как орган
принимающий Бога в себя. У
неверующих дух мертв, он спит, и такой человек (атеист, неверующий)
назван "душевным" , которые не понимает духовного и отвергает его.
Поэтому все индийские практики - это душевно-телесные техники
развития, и спиритзм к духу не имеет отношение.
Если подвести итог все вышесказанного, то давайте
попробуем дать определение того, что есть душа в этом мире,
максимально компилируя значение этого слова в Писании.
Итак, иногда душа - это и память о боли, о радости, воспоминания о
матери, рождении, первое солнце, первая игрушка, сочувствие. То есть
это умственный набор стереотипов, ассоциаций , которыми мы мыслим.
МЫ себя с ними зачастую и отождествляем. Поэтому душа
отождествляется зачастую с личностью.
Но иногда душа ассоциируется только с природой, то
есть с нашей животной , предметной жизнью. Таких людей Писание
называет "душевными".
"Душевными"
мы можем назвать язычников, которые ассоциируют не только себя с
животными, но и Бога, делая из Него природные стихии. Точно также и
атеисты, которые все ассоциируют только с природными явлениями,
только с телесным естеством, с искусственным (связанное только либо
с бытом, либо с их обществом, либо с природой) убирая вообще все,
что от Духа.
Таким же образом мы видим, что и Мусульмане, которые
ассоциируют свою будущую жизнь в раю только с телесными
удовольствиями - жрать, блудить, упиваться вино становятся
заложниками душевной доктрины, доктрины телесных удовольствий,
животного естества.
Если
человек тонет и его надо спасти, то какое значение имеет,
что мозг управляет пальцами ног. Что, ты будешь спасать
отдельно мозг? Или отдельно пальцы ног? Иерархия,
тройственность или двойственность не имеют значение.
В Писании есть два состояния или
способа бытия человека:
1. ветхий человек - душа живая
2. новый человек - дух животворящий
И то и то состояние и тот и тот способ бытия - это
цельный человек.
Каждого из этих человеков и ветхого и нового можно
препарировать и разложить на какие-то составляющие, хошь
на три, хошь на сто и можно найти и изучить функции этих
составляющих и это сделаем, если Бог позволит, что-то в
Писании найти можно, но очень мало, т.к. Писание такой
задачи не ставит, но большинство - это будет информация
из философии, психоанализа, медицины и антропологии. И
мне очень не нравится, когда эту информацию привносят в
Писание, а потом на ее основании строят теории.
Если человек - душа живая уверовал во Христа, то родился
новый человек - дух животворящий. Полностью этот новый
человек проявится только после воскресения в новом теле.
Если не почитать мертвым ветхого человека, то такое
состояние похоже на шизофрению. Два человека в одном.
В Писании описывается борьба двух целостно-человеческих
состояний, двух способов бытия, человека-души и
человек-духа, а не борьба двух частей внутри одного
ветхого человека субстанции-душа и субстанция-дух, как
неких его составляющих.
И в посланиях Павла периода Деяний эта борьба описана
также. Только названы эти состояния плоть и дух. Не зря
же там говорится "ДЕЛА ПЛОТИ" "ДЕЛА ДУХА"
Дела могут быть только у цельного человека.
Значит плоть там - это сокращение от плотской ветхий
человек
А дух - сокращение от новый духовный человек.
И куча мест, которые ты приводишь,
чтобы доказать, что Писание раскладывает человека на
составляющие и что Писание даже расписывает функции этих
составляющих, все эти места спокойно могут быть истолкованы
с точки зрения цельности ветхого и нового человека. Плюс
надо в этих местах внимательно смотреть какое значение слово
"дух" там имеет, а какое значение "душа"
|
Как раз
рассматривающие цельно человека, вообще не понимают ни что такое грех, ни почему
мы грешим, ни что такое повреждение природы. Они не могут воспитать человека,
так как не могут диспенсировать время на тело, на душу, на дух. Делая из
человека сразу цельным, ты просто закапываешь процесс исцеления. То, есть не
понимаешь как надо исцелиться, так как говоришь, что человек всегда цельный, и в
нем нет никаких вообще позывов внутри тела и души к греху. Тогда, когда человек
столкнется с этими позывами он просто будет раздавлен. Как же так - я цельный а
меня тянет неумолимая сила обратно к греху, к эмоциям, к злобе, к гневу, к
наркотикам, к порнографии, пошлости. Кто тянет? Что тянет - в твоей чисто
теоритической интерпретации вообще этого быть не должно, ведь человек цельный.
Собственно тогда и болезни нет. Как на Западе. Говорят - содомизма нет, типа
человек рождается изначально цельным, как Его Создатель запрограммировал, значит
и все извращения в нем - святые.
Посмотрим как
человек исцеляется по Слову!
Вера от слышания, а слышание от Слова
Божия - Слово , Логос не просто должен быть услышан плотскими органами, а должен
быть принят сердцем, тогда сокрушившись человек совершает метаномию, т.е.
покаяние , т.е. перемену ума, изменяет образ мыслей. Сердце - это не только
душа, это и наше мировоззрение. Бог призывает начать с мировоззрения. Оно
определяет сознание, нашу душу. В новом рождении человека главную роль играет
принятие Слова на уровне ума, человек должен понять во что и в Кого Он верит, а
это бесчисленные исследования Слова, запоминания, молитвы, песнопения,
вербальные попытки зложить суть Писания. Это и попытки применить на практике
Слова Павла, когда плоть и душа еще ветхие и не слушаются человека, и ведут его
к старым привычкам, к старому образу жизни.
Если это игроман - его все время тянет к игровым автоматам,
потому что память ассоциирует их с переживаниями о выигрыше, с кайфом от
возможных расслаблений с друзьями в кабаке, лихачеством на дороге, адреналином.
Это также применимо и к наркомании, к сексуальным извращениям, и
зависимостям.Если это порноман - его душа тянется обратно к блудным переживаниям
тела.Есть христианские психологи, которые могут лечить гомосексуализм, к
примеру.
Того, что "не хочу делаю", "умом служу закону Бога, а плотью - закону греха". То
есть мы уже встречаемся с изменением ума, изменением Духа, и противлением души,
телесных привычек, душевных пристрастий, ветхими чертами нашей души, когда
прежние ассоциации закрепляются в сознании, и не могут сразу выдавиться Новым
Творением.
Бог задумал так, что Новый образ жизни должен поменять все уровни человеческой
жизни:
1) Тело - спорт, боевые искусства, оздоровление
2) Душа - это творчество, гимны, музыка, спектакли, изобразительное искусство,
здравое кино, где воспитываются и пропагандируются здоровый образ мыслей, а не
разврат, раскрепощение, либерализм, то есть "что хочу, то и делаю".
3 а) Ум - пища для ума, основы логики, общее образование, размышление о том, как
избежать проблем в жизни, как выстроить отношения с людьми, как
сконцентрироваться на главном.
б)Духовная пища - также пища для ума , тщательное исследование Писания, с целью
погружения в суть того, что хочет от нас Бог, размышление о Его планах,
постоянное бодрствование.
]Приведи
места Писания, на основе которых ты эту фразу изобрел: "о
Духе как о флагмане в иерархии, а о душе и теле - как о
подчиняющемся обновленном уму и Духу." А я попробую разобрать каждое
из них в ключе борьбы двух природ, двух человеков, ветхой и новой.
Скорее всего в этих местах, которые ты найдешь, если, конечно,
найдешь, НИ разу НЕ встретятся эти три слова вместе: дух, душа и
тело.
А зачем тут что-то приводить?
"Обновляйтесь духом ума", "облекайтесь в Нового человека", - не сказано душой!?
Душой гимны пойте, переживайте за героев в сериалах про человека паука,
переживаниями делись на творческих семинарах, переживаем за героев книг.
А когда речь о духовном процессе
облачения в Нового человека , то начинаем с мировоззрения - исследуй Писание,
анализируй, расставляй акценты, пытайся понять терминологию, хронологию, понимай
образы речи, вербально проговаривай перед собеседником.
"Ибо для того и мертвым было
благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку
плотию, жили по Богу духом"
|
- тут явное противопоставление. Человек до обновления духа был душевным, и
духовно мертвым. После принятия Евангелия стал духовно обновленным, у него
открылись духовные каналы общения, ум для Бога.
Если же вы духом водитесь, то
вы не под законом.
|
То есть человек духовный , а именно таковым нас призывают быть, водится Словом и
Духом Святым. Святой Дух наставляет духовно человека. Наш дух - это канал
общения с Богом, иначе вообще ничего нельзя понять в Писании. С приходом Святого
Духа в нас, мы становимся причастниками духовного естества Божия и у нас
открывается канал общения с Богом, мы обращаемся к Нему, Он отвечает через
Писания на наши вопросы.
Gal_5:5 а мы духом ожидаем и
надеемся праведности от веры.
|
Душа подразумевается, так как мы прикладываем и эмоции к ожиданию, но скорее
всего это уже эмоции Духа будут, потому что речь о духовных понятиях. Душа ,
психика в основном реагирует на бытовые вещи.
Act_17:16 В ожидании их в
Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного
идолов.
|
Почему не душа возмутилась? Ну наверное потому что здесь было столкновение двух
мировоззрений - христианского и языческого. В Павле сработал духовный датчик -
мерзость унижения Бога, и преклонения перед стихиями мира, мифами, иллюзиями.
Heb_4:12 Ибо слово Божие живо и
действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно
проникает до разделения души и духа, состава и мозга, и
судит помышления и намерения сердечные.
|
Ну тут вообще нечего говорить. Слово разделяет, диспенсирует наши желания и
помыслы, наши составы и части. Он все перераспределяет, Он разделяет даже дух и
душу между собой и их от тела..
Также читаем о Духе:
Христос ожил духом, назван Духом жизни, Духовной водой, Отец духов, Дух истины,
Дух воскресения, Духовной пищей, Духовным Пастырем, Духовным Отцом, Духовным
светом, духовными благословениями, духовная сфера бытия - небесные места, Дух
благодати. Нам дан: дух ума, дух прозрения, дух покаяния, мы строим из себя ДОМ
ДУХОВНЫЙ, приносим духовные жертвы, слагаемся в духовное здание, Церковь -
обиталище Духа,
Нигде Бог не назван никогда душой. Все эпитеты только духовные. И это понятно,
душа должна упраздниться. Душа - это ветхий образ жизни, вращение только вокруг
переживаний, выброса адреналина в кровь (душу).
Бог готовит нас к Духовному царству, царству, где не останется места для
душевных, психических, плотских реакций, первобытных рефлексов. Дух будет
главным источником, мы будем видеть и слышать не только физически, но и духовно.
Дух будет пронизывать материю, а тело будет проходить сквозь нее.
2Ti_1:7 ибо дал нам Бог духа не
боязни, но силы и любви и целомудрия.
|
Душа получается не меняется, ее Бог не давал нам. Даже не сказано, что ее
обновлял. Обновлял ум, дух, дух ума, духовный взгляд на вещи, духовное
понимание, мировоззрение.
Поэтому главное обновить Дух, дать ему силы, и тогда можно направить
душевно-телесные потоки , желания в нужное русло.
А ты хочешь найти
из всего этого праха какую-нибудь достойную часть, найти в ней
что-то доброе, переделать ее и оставить. Этим ты подпитываешь
плоть, ты даешь пищу ветхому человеку, когда разбираешь по
полочкам какая из его частей больше согрешила, какая из них
больше зла сделала и какая из них должна кем управлять, чтобы
зла было меньше.
Без разницы, что
в ветхом человеке чем управляет, сердце умом, или ум сердцем,
душа телом или тело душой - это все нужно УМЕРТВИТЬ! Должен
мыслить, чувствовать, проявлять эмоции, действовать только новый
духовный человек, рожденный от Бога, он грешить не может.[
То ветхий человек
- это только наш ветхий образ мыслей, ветхий ум, а значит и память прошлого, то
- ветхий человек - это наша душа и тело все вместе и все они плохие, и не важно
вообще откуда исходит зло.
А как правильно?
Что есть зло? если наша душа и тело -
это на деле нейтральные вещи, потому что желание есть, пить, ходить в туалет,
половое влечение, радость от телесных упражнений, отдых тела и души , спорта,
радость от творчества, и так далее - все это наоборот хорошо, а ты говоришь
теперь - это все должно умереть, уничтожиться и быть мертвым уже сейчас.
И потом это явно противоречит теории
цельного человека. Если я цельный, то почему одно и то же желание в одном случае
оказывается грехом, а в другом - то, чем нужно обязательно заниматься. Где
грань, за которой нормальное желание становится грехом и почему оно таковым
становится? Что делает его грехом? Что нас туда толкает?
Воспоминания старых грехов,
укоры лукавой совести с непрекращающимися муками совести,
самобичевание, самоанализ, подсчет своих добрых и злых дел,
психотренинги, психоанализ, анализ поступков ветхого человека,
ритуальность, служение рук, помпезно концертные служения и многое
многое другое питают ветхого человека и это бальзам ему на душу.
А разве не к самоанализу призывает и
Павел - "вникай в себя и учение"?
Разве не в этом анализе , а что я сделал плохо, а почему, а как исправить , а
как не допустить, а как надо было? - не заключена львиная толика нашей жизни? НЕ
в этом ли и есть христианство? Чтобы активно поинмать, как поступать, как
ходить? "смотрите, бодрствуйте" - что значит бодрствуйте? Что значит "дорожите
временем"? Как дорожить временем, если вообще ничего не надо анализировать,
распределять, раскладывать, и все кидать в один общий ящик, типа само
распредилиться?
""""Новый
человек - дух, тоже может все это делать, если делает это как для
Господа, душа для этого не обязательно нужна.""""""
О том и речь, я как
раз это и говорю. То есть душа в таком положении поставлена, что во-первых, она
должна знать, что она скоро будет упразднена, во-вторых, что с ее мнеинем не
будут считаться, и если ей вдруг станет обидно за что-то, что лучше обратится за
советом мстить или не мстить к духу, а не эмоции, как рефлекса старой, ветхой
природы.
""""""Ну
твоему новому человеку наверное разрешено только Библию изучать,
потому что ветхий человек силен еще и вылезает все время, когда ты
что-то делаешь, кроме изучения Писания.""""
Я такого не говорил, это душевно так сейчас сказал, на эмоциях. Видишь? Эмоции
захлестывают и ты начинаешь фантазировать и говорить как женщина на лавочке,
сплятничасть. Я не хочу тебя укорять сейчас, я просто хочу, чтобы ты начал
разделять, анализировать, подчинять эмоции духу, и отделять эмоциональные
ответы, который фактически клевещут на другого от духовного ответа.
""" Так бывает. Борись, не в
секту же уходить и не в монастырь.""""
А это наскок на душевного человека во мне. Типично ветхий образ мыслей, как у
подростков, подколоть, унизить.
Я не хочу тебя победить в споре - это тоже ветхий человек. Новому человеку нужна
не победа, и гордыня от нее, а поиск истины, и не за счет унижения точки зрения
другого, а за счет выявления у него здравого корня.
Я тебе показал, что ты водишся ветхой природой, если ты отказываешься
анализировать свои мысли, дела поступки или нет?
Ó Центр
Исследования Библии
http://mvolgert.narod.ru/
http://mgoll.narod.ru/