Церемониальный Закон

и благодать.

(Цитаты даны из Синодального перевода)

               Мы ушли от Закона,

но так и не дошли до любви

Закон исполнялся Иудеями в Деяниях.

Что тут сказать?  В Деяниях Он исполнялся на все возможные сто процентов. Это мы узнаем из Деяний Апостолов 15, когда уверовавшие Иудеи решили , что на уверовавших необрезанных не стоит возлагать больше 4 заповедей. Это был совет, который “не отказал” Иудеям соблюдать Закон, но еще более “узаконил” последнее. Он как бы сказал - язычникам не надо, ну а вам - увы, хотя вы и не спасаетесь им должны соблюдать.

Даже Апостол необрезанных – Павел - сам доказывал всенародно, что он соблюдает Закон:

“А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать Закон” (Дн. 21: 21).

               С помощью Закона Иудеи имели привилегии и соблюдая его они сохраняли право быть привилегированной и избранной нацией и получать дивиденды от служения, к которому язычники не могли приникнуть. Показателен следующий момент: чтобы взять на служение Тимофея Павел берет и обрезывает его (Дн. 16 3 “и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин”). Т.е. Павел обрезает Тимофея, чтобы отпали возможные придирки к родословной, и чтобы тот мог быть полноценным Израильтянином по плоти и свободно свидетельствовать вместе с Павлом и служить на сто процентов.

                То, что язычники не соблюдали Закон – подчеркивает их ущербность, а не привилегию, т.к. о привилегиях язычников в период Денияй Лука молчит. Это только потом Павлу открывается в Ефесянам особое откровение о Церкви, Которое есть Тело Его. А пока... То, что язычникам были даны 4 предписания (догмы) в Дн. 15 показывает еще раз, что стоит стена вражды, которая разделяла Иудеев и язычников (Еф.2:15-16). “Иудею первому” – пишет о спасении Павел в 1 главе 1Коринфянам. Иудеям принадлежат заветы, обещания, праотцы, благословения, богослужение пишет Павел в Римлянам. Только одной нации Бог обещал быть “царственным священством” - Израилю по плоти: “а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым”, “то вы будете у Меня народом избранным из всех племен, ибо вся земля Моя; вы будете у Меня царственным священством и народом святым” (Исход 19:6, 23:22 сравните с Отк. 5: 10: “и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле”).

Язычники же могли лишь “служить в телесном” для уверовавших Иудеев, собирая им пожертвования (Рим.15:27 “Ибо если язычники сделались участниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном”). Также язычники могли свидетельствовать о Христе язычникам, но не Иудеям, т.к. мы не находим ни одного прецендента в Писании.

Церемониальный

Закон в п. Евреям.

Из послания к Евреям 7: 16,18 “Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей… ” – мы узнаем, что заповедь данная Богом, добрая и праведная, имевшая исключительно божественные истоки – на самом деле ПЛОТСКАЯ.

Абсолютно идентичная мысль нам видна также и в к Евреям 9: 10: “с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления”. Слова “относящимися до” – полностью отсутствуют в оригинале . Поэтому “вечные” и “неизменные” обряды, данные Богом – это обряды плоти, которые были установлены до какого-то времени. Почему и что дальше должно было произойти с ними? Смотрим дальше:

“Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности”

 Также можно увидеть подтверждение и в нижеследующих стихах:

“Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Сказав прежде, что `ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил', потом прибавил: `вот, иду исполнить волю Твою, Боже'. Отменяет первое, чтобы постановить второе (Евр. 10: 5).

О Тысячелетнем Царстве мы читаем в Ис. 66: 23:

“Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет     приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение”.

"Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. В то время даже на конских уборах будет [начертано]: `Святыня Господу', и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем. 21 И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их и варить в них, и не будет более ни одного     Хананея в доме Господа Саваофа в тот день"

Как же примирить пророчества о будущем Царстве Израиля и церемониале и отменение заповеди в п. Евреям? После коротенького и быстротечного времени Тысячелетия Закон о жертвоприношении (эта очередная часть образно-теневого Закона) навсегда будет похоронен вместе с ветхой землей, где как сказал Петр не обитала правда (2Пт. 3: 10 “небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? …ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда”). Кто-то думает, что на этом послании к Евреям все, что касается исполнения Закона у Бога закончилось на жертвоприношении и со всем, что с этим связано.

Итак, мы видим , что рано или поздно Бог отменяет прежде установленные заповеди, нарушение и неисполнение которых когда-то грозило смертью.

Закон об обрезании

Из послания видно, что также Закон об обрезании, который имел очевидно божественный источник, вдруг стнановится препятствием на пути следования за Христом.

“За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы. 6: 15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь” (Гал. 5: 11).

Совершенно ясно, что Божественный обряд обрезания – был обряд ПЛОТИ. Он не был включен в проповедь для язычников в Деяниях Апостолов и был отменен. То, что это не было связано со спасением, а с исполнением Закона видно из контекста ссылки, которую я дал:

“За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы… ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя” (Гал. 5:11).

Нельзя уйти от очевидности данного контекста: “Если же вы духом водитесь, то вы не под законом” (Гал. 5:18 ) – речь, в контексте о нечестивости проповеди обрезания для язычников, идет о том, что язычникам не надо исполнять обрядовый Закон. Моральная часть Закона исполнялась через хождение по Духу, и теперь названа она: любовь к ближнему, которая есть исполнение Закона.

Закон о праздниках

В послании Галатам Павел упоминает обряды Ветхого Завета, и проблема, которую решает Апостол - отсечение исполнения этих обрядов язычниками, которые хотят соблюдать их, только потому что их дал Бог.

Оказывается Павел вводит сравнение языческого поклонения и того, который дан был когда-то Богом Гал. 4: 8:

“Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам (stoiheia) и хотите еще снова поработить себя им?”. То, что здесь имеется ввиду именно заповеди Закона видно дальше из слов: “скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?” (Гал 4: 21)

Смысл этого места: соблюдение “дней, месяцев, недель (другой перевод) и лет”, даже приносимое Богу, не далеко ушло от “немощных и бедных элементов” языческого поклонения. Также не было включен в эту проповедь - крещение – обряд плоти: 1 Кор. 1:17: “Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать”.

Закон об идолжертвеннном

и нечистой пище

“Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого… Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем… и потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего” (1Кор. 8: 4).

Однажды мне сказали, что в Римлянам говорится об идоложертвенном, а не о заповедях о “нечистой пище”. Однако это абсолютно никак не состыкуется с контекстом:

“Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи…14: 14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто” (Рим.14: 2).

Что это значит? Разве это не относится к закону о пище в целом? Более того контекст показывает, что имеется ввиду свобода в более широком смысле нежели даже просто закон о пище Закона о праздниках:

“Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума …лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает” (Рим.14:5,21).

Здесь нельзя свести к идоложертвенному. Это будет искажением Слова. Ничего не остается, как принять тот факт, что здесь имеется ввиду не просто узенькая часть Закона. И нам придется признать, что Христос освобождает от большего количества заповедей, нежели жертвоприношение. Кроме того есть место, которое напрямую говорит о том, что сегодня не действует Закон о нечистой пище – это 1Тим. 4:3:

“запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою”.

По поводу вообще всего “нечистого” и Иудаистических настроений в церкви мы читаем в параллельном месте:

“не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть” (Титу 1: 14).

Здесь в контексте с Иудаистическими взглядами мы читаем о постановлениях о нечистом, куда входит также и заповеди о нечистой пище.

“Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: `не прикасайся', `не вкушай', `не дотрагивайся', что все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому? (Кол.2:20 21 22).

Здесь Павел жестко отметает законнические взгляды на пищу и питие, т.к. речь идет в послании об осуждающей нас рукописи и пригвождении ее ко кресту. Кроме того, Павел здесь говорит нам о том, что субботы, праздники и новомесячье – тени. Это же слово “тени” мы встречаем в п. Евреям, где отвергается Левитский Закон о жертвоприношении.

Иудействовать

В послании к Галатам нам описана ситуация, которая показывает, что то, что Петр мог есть безпрепятственно пищу с язычниками абсолютно не подвергаясь никакому нареканию:

“Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?” (К Галатам 2:14)

Нарекание было за то, что Петр принуждал бы язычников жить по-Иудейски, живя при этом по-противоположному, а вовсе не зато, что Петр не исполнял ЗАкон и жил по язычески.

В принципе можно свести все к тому, что Петр общался с язычниками, а после прихода обрезанных стал стал отнекиваться.

Однако нельзя пройти мимо словосочетания “жить по-язычески” и “жить по-Иудейски”. Словосочетание “жить по-Иудейски” переводиться буквально как “иудействовать”. Петр заставлял язычников Иудействовать, живя сам по-языческим обычаям. Петр был обличен Павлом в том, что заставлял необрезанных “иудействовать”, живя по-язычески: “живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?”. Причем Павел дальше в Галатах развивает мысль о делах Закона. Думаю, что читатель сам волен решать: свести слово “иудействовать” к общению только с Иудеями (что притянуто) или же свести это слово к обычаям Иудейского Закона, которые навязывал Петр язычникам.

Рим. 7: мертвы для Закона Моисеева?

Есть мнение , что здесь речь идет не о мертвости к Закону Моисеева, а к греху (Рим.6).

"Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? 20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности" (Рим. 6:2)

"Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу (Рим.7: 2).

               Некоторые считают, что первый муж – это грех, мы привязаны к нему Законом Моисеевым. Наша Смерть освобождает нас от первого мужа и можем принадлежать Второму Мужу: Христу. НУ во-первых, такая расстановка имеет множество сложностей:

1) мы умираем не сами по себе , а умираем со Христом, т.е. получается с вторым мужем, но Он никогда и не был в грехе

2) мы с этим мужем, который никогда не имел зависимости к греху, вдруг привязываемся к Нему тем же Законом Моисеевым, который проклинает всякого, кто не исполняет его. Т.е. мы находимся все также под страхом смерти от буквы Закона.

Поэтому давайте уточним и опровергнем этот взгляд:

1) Речь идет не о грехе, как о старом муже, но о законе греха и смерти. Достаточно посмотреть на 23 стих: "но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего". Грех не просто живет , но он имеет силу , как закон греха. А сила этого закона греха был Закон Моисеев.

2) "Грех не должен господствовать над вами, ибо вы не под Законом, но под благодатью..."– этот стих показывает, что мы не можем быть, будучи освобожденными от закона греха, под Законом Моисеевым, который нас и убивает, т.к. выявляет грех: "Ибо без Закона грех мертв" (Рим.7:8). Мы видим , что только без Закона грех мертв. С законом грех оживает и оживает закон греха и смерти.

3) Самое главное, почему Павел пишет именно про сам Закон и смерть к нему: "Так и вы, умерли для закона телом Христовым приносим плод Богу" (Рим. 7: 4). Можно было бы привязать это к закону греха и смерти, однако Павел объясняет, что это не закон греха, 6 стих: "но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него",  т.е. смертью к Закону, которым мы были связаны освободились от этого Закона, и дальше оговорено почему это Закон Моисеев: "чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве".

Совершенно ясно, что ветхая буква, которая противопоставлена Духу, и есть сам Закон, который теперь стерт. И теперь написан в сердцах Закон Духа, который заключен не в заповедях и обрядах плотского Закона, но в заповеди возлюби ближнего, которая возведена теперь в высочайший ранг не только как заповедь, но и главное на чем все держиться, являясь "связью совершенства" Кол.3 глава, и являясь непрестающей силой Духа Святого, который в Рим.5 и назван любовью, Любовь Бога и связывает нас с Новым Мужем и праведностью ("освободившись от греха, вы стали рабами праведности"), но не по делам ЗАкона, а по вере отождествления со Христом, который производит в нас добрые дела любви. Уже в посланиях периода Деяниях показано, что смертоносный Закон Моисея временен и дан для определенных целей и определенных нужд Бога.

Итак в чем действие и предназначение Церемониала Иудейского по Писанию.

Закон дан лишь до времени пришествия семени: “Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени” (Гал.3:19)

Закон - детоводитель ко Христу: “Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою” (Гал. 3:24).

Закон без Христа бессилен: Рим. 8:3 “Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти”. Закон был “святым праведным и хорошим и духовным”, а человек – плотским и Закон был ослаблен плотью.

Рим 7: 12 “Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху”.

Закон – немощные внешние элементы мира: Возвращение верующего под Закон описан, как откатывание к “немощным” и жалким началам (элементам) Гал.4:9: “познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам?”

Закон не дает оправдание: “Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер” (Гал.2:21).

Закон производит гнев: “ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления” (Рим 4:15)

“Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать” (Рим 5: 20)

проклятие: “а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою: … проклят” (Гал.3:10)

Ветхий Завет и Закон Моисеев есть “буква убивающая”, “служение смерти” и “служение осуждения”. Он предназначен быть стертым: “а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего” (2Кор. 3:13)

Закон убивает: “Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона” (Гал.3: 21), “Ибо возмездие за грех - смерть” (Рим.6).

Закон убил и проклял вместо нас Христа: “Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом” (2Кор. 5:21), “Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых” (Рим.7:4), “Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти” (Рим.8:3, 2Пт.2:24: “Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо”)

Праведность по ЗаконуМУСОР. Апостол, который писал, как уверовавший, провозгласил, что перед своим обращением он был “по правде законной” он – был “непорочный”. Это состояние он назвал “своею праведностью от закона” (чего ни одни читатель не может сказать такое о себе), было настолько, тем не менее нищенским и фатальным что когда он сравнил эту праведность с той, которая через веру Христа, он решил отставить ее как ненужный мусор (Фил.3:6-9).

МЫ МЕРТВЫ к Закону. К этому Закону, его призывам, его праведности, его наградам, его делам, его наказаниям и обещаниям, Павел МЕРТВ, чтобы в и с Христом жить Богу (Гал.2:19, Рим.7:4).

Апостол Павел отставляет Закон Моисеев без каких-либо условий, как уже не имеющий место в плане евангелия благодати. Когда этот факт утвержден вне сомнений, он возвращается к первобытному закону любви:

К Римлянам 13: 10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

Закон Моисеев данный на Синае, поэтому был Заветом, судьба которого – провал из-за неспособности Израиля исполнить его, и поэтому это была демонстрацией для всех времен, что делами Закона ни одна плоть не может быть “оправдана перед очами Бога”.

Новая природа и Закон

"Мы верой Закон утверждаем" (Рим.3:31), однако ""Закон не по вере" (Гал.3:12). Как понять это противоречие?  Очень просто: "под законом" в Писании означает быть под главенством закона, как детоводителем. Он был дан для блудников, грешников. Для оправданного кровью Христа нужда Закон становится не самым главным термином. Важнее новая природа, новая мотивация – не спасение законом, а награда, которую получаешь ты, будучи спасен ("закон положен для беззаконных и непокоривых... для всего, что противно здравому учению" 1Тим.1:9-10). Не мы утвердили Закон верою, а Христос, по отношению к Которому направлена наша вера.

Да моральный закон необходим, но надо понимать, что Закон нужен для награды, но никак не для спасения. И еще: вера - источник дел, а не следствие дел. Вера, которая оправдывает грешника. Т.е. цель веры Христа: чтобы Новая природа, Возрожденный дух творил через веру праведные дела. Если в вас этого нет, значит вопрос стоит о вашем возрождении. Становятся ясны слова Павла: "Ибо Закон положен не для праведника" (1Тим.1:9), "Вы не под Законом ... На таковых нет закона" (Гал.5:23).

Рожденный во Христе - под Законом Христа, Законом Духа, Законом свободы, т.к.: "закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти". "Ибо любящий другого исполнил Закон". "Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя" (Гал. 5, 14). "Как имеющие быть судимы по закону свободы" (Иак.2)

Прощение грехов (и оправдание) означает, что вы уверовали в то, что распята Ветхая природа на кресте (Христа) и вы получили новую безгрешную природу: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое". Если вы сокрыты во Христе, то там не может быть ничего нечистого (Кол.2:1). Наша жизнь сокрыта в Боге.

Однако Закон Моисеев был упразднен в Деяниях только для Необрезанных верующих. А что же стало после Деяний 28:28?

                Ситуация с ущемленными правами язычников в земной надежде Авраама и враждой с Израилем была до момента, когда Павлу в узах была сообщена тайна о том, что есть надежда на самое вышнее призвание: быть в Теле , Главой Которого является Христос, быть посаженным и благословленным на небесах, там где Христос восседает одесную Отца (Еф.1,2, Кол.2:15-19, 3:1). Перед этим откровением Павла Израиль перестал быть на некоторый неопределенный период времени быть избранным народом. И надежда , которая была связана с Израилем также отсрочена, до пришествия Христа и наступления “великой скорби”.

                Теперь только после написания послания Ефесянам мы узнаем, что все предписания создававшие стену вражды с Богом и между язычниками и Израилем были уничтожены. Это относится к посланиям Еф., Кол., Фил., 2Тим., 1Тим., Тит. Все остальные послания Павла были написаны в момент, когда стена вражды не была разрушена. И поэтому оставалось важным соблюдение Закона для Иудеев. Поэтому вся свобода от некоторых заповедей Закона в Римлянам, Евреям, 1Кор. и Галатам – все это было лишь жалким отражением того, что произошло в Еф.2:15 после отвержения Израиля Богом и наступлением периода Ло-Амми (Ос.1 “Не Мой народ”), когда весь Закон со всеми сложными обрядами был уничтожен Христом на кресте.

               Поэтому все, что здесь далее будет говорится мы должны принимать с вышеизложенными оговорками и через призму того, что только Ефесянам и Колосянам смогли дать полную свободу от Закона и упразднить все его заповеди.

 

Закон уничтожен (katargeo).

Как мы видели в Деяниях, когда откроевния полного о Христе не было и пророчества об отвержении Израиля не были исполнены, Закон был нужен. И прежде всего, потому что была весть в первую очередь к Израилю. Поэтому и язычники присоединялись к обетованию Авраама, чтобы как-то возбудить в Израиле ревность (Рим. 11). Но... все уже понимали, что Закон не довел ничего до совершенства и что он был проклятием для нас. Дух животворил, помогал возлюбить, а занчит исполнить главную часть закона - моральную. Церемониальная была прообразной и во Хирсте исполнилась. Когда все это поняли Бог объявляет Израиль - Лоамми, уничтожает Иерусалим как место поклонения, и жертв, а церемониал Моисея - упраздненным. В свете нового откровения тайны (Еф. 3: 9) мы видим, что Бог ставит знак равенства между Иудеями и язычниками и примиряет их в одном Теле на новом основании - духовное отождествление со Христом. Далее Закон заповедей с его осуждением аннулирован:

"...упразднив (katargeo)... Закон заповедей (в оригинале “состоящий из предписаний”) учением (“учение” отсутствует в оригинале)" (Еф.2:15).

Итак он УПРАЗДНЕН!

В 2Фес.2:7-8 - это же слово “УПРАЗДНЕН” переведено, как "истреблен": "истребит (katargeo) сына погибели".

В 2Тим.1:8 сказано, что Христос "разрушил (katargeo) смерть и ЯВИЛ жизнь и НЕТЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ БЛАГОВЕСТИЕ".

"Закон ИСТРЕБЛЕН " мы видим, что этим же самым словом описано "истребление смерти" – как две неразрывно-связанные вещи. Потому что смерть дается по Закону. Весь Закон направлен на приведение приговора в исполнение: грех – должен быть наказан смертью: Рим.6: 23: “Ибо возмездие за грех - смерть”.

Закон "истреблен" и следовательно истреблено осуждение за грех, т.к. "грех не вменяется, когда нет Закона" (Рим.5), грех прощен: "в Котором мы имеем прощение грехов, по богатству благодати" и следовательно нет вины за грех, но от нас требуется вера, так сказано в Еф.1, Кол.1:23, т.е. принятие того, что Христос совершил.

Уничтожение ли человеческого Закона

и заповедей имеется ввиду в Еф. 2:15?

У меня вопрос – зачем уничтожать заповеди человеческие, да еще умирать на кресте за это???

Возможно ли, чтобы после отменения стольких заповедей через Павла, Бог сказал, что Он упраздняет лишь человеческий Закон, даже не упомянув слово "человеческий" в Еф.2:15? Какой закон проклинал за неисполнение? Какой убивал своей буквой (2Кор.3)?

Христос умер по Закону Божиему. Вражду с Иудеями создавали как раз не человеческие догмы. Их бы не было проблемы уничтожить. Но именно по Божиему закону язычники были необрезанными (нечистыми Дн. 10), так "называемым плотским обрезанием" (таким термином Павел фактически подписывает приговор Иудаизму, которое неэффективен и бессмысленен в Новом человеке, т.к. не затрагивает внутренность человека)… Разве вражда Иудеев с Богом создавалась через человеческое учение ? Разве субботы и праздники и крещения в Кол.2 – это установления человеческие? Разве служение Ангелов – это не Божие установление? Разве Христос умер по учению человеческому?

Слово "догма" в Еф. 2: 15 относилась и к божественным догмам (догамам Моисея и Деяний 15), а также, и к человеческим. Посмотрите симфонию. Именно догмы Святого Духа в Дн.15 задвигали язычников, как лишенных привилегий по Закону. Именно Закон разделял язычников и Иудеев. Именно он делал человека грешным в 10-ой степени и отдалял от Бога и именно он Распял Христа и, чтобы нам примириться с Богом. Именно Закон дан, ЧТОБЫ УМНОЖИЛСЯ ГРЕХ. Именно Закон отдалял человека от Бога и делал непримиримым Бога с человеком. Именно он уничтожал целые поколения людей.

Я согласен, что, чтобы избавить язычников от догм человеческих нужно было претерпеть Христу смерть. Это вполне вероятно. Но это касается язычников, но не Иудеев. Ибо, чтобы полностью примирить язычников с Иудеями в Новом Человеке, нужно было умереть для Закона божественного.

Было бы странно, если бы Павел говорил бы о принципе "догматизации" (dogmatidzes - глагольная форма "догмы" в Кол.1:20 "не вкушай"), только как о человеческом учении в отношении пищи и вдруг переходил бы на то, что мы во Христе умираем для этих стихий steiheon элементов, (которые в Галатам отвергаются, хотя относятся и к Божиим и к Человеческим заповедя), давая такое мощное основание, как смерть на Кресте! Именно эти стихии мира сказано в Галатам выполнили миссию приведения к Христу. И именно они эти догмы немощных стихий не важны сейчас стали для Павла в отношении их происхождения: Божиего или человеческого, если они ведут к догматизации, если мы становимся зависимыми от них , мы погружаемся в стихии (начатки) мира – мы совлекаемся в Ветхого человека.

Смысл отвержения догм в Кол.2:20 не в том, чтобы увести от человеческих догм и при этом оставить те же самые догмы и стихии мира только в Божией обертке! Это было бы нелогичным и даже просто абсурдным. Смысл контекста убрать полностью все заповеди, которые погружают нас в стихии мира.

Параллельное место для стихий мира Божиих догм находится, как ты понял в Галатам.

Там написано, что (я введу свой парафраз) когда мы были младенцами под стихиями (элементами ) мира, были ими порабощены (Гал.4:3), но дальше идет освобождение через Христа. Похоже на Кол. не правда ли? Скажете – это же о языческих заповедях! Но дальше читаем: "чтобы тех, кто под законом можно было искупить, чтобы нам принять усыновление…". И далее: "будучи познаны Богом, как теперь вы возвращаетесь к немощным и бедным началам мира, которым вы снова обновленные хотите служить?" Это Павел не о новых догмах, которым Галаты пытаются закабалить себя, но о тех, что даны евреям, так как все послание говорит о Иудеях, которые пытаются язычников заставить соблюдать Закон Моисея. Павел запрещает им подвергать себя этой догматизации. Говорит, что Христос вас от этого избавил, как же вы опять себя закабаляете?

Если мы говорим, что за человеческие заповедиумер Христос, то вЫ уничижаете жертву Христа, говоря, что якобы он претерпел Крест , чтобы отменить заповеди , которые выдумали люди, фактически Он сначала признал их власть и правильность, иначе и умирать нечего было.

 

Стихии мира (stoiheion tou kosmos)

Мы уже смотрели Гал.4:8-10 – там говорится об отвержении соблюдения праздников в Деяниях для язычников. Это место параллельно Колосянам 2, где “поклонение (служение) ангелов” и “самовольное служение” заповедями - полностью уничтожено на Кресте, а также отсечены заповеди такого типа, как: “пища, питие, святые дни, новые луны и субботы” – все божественного происхождения (“суббота” например), причем опять как в Галатам – все это названо немощными “элементами мира” - stoiheion tou kosmos Кол. 2: 19-20.

Закон и крест Христа.

Процесс, который стоит за ссылкой на Закон непростой: Закон дает обвинение, объявляет приговор, наказует и убивает Христа, а далее объявляет нас оправданными вместе со Христом, т.к. Христос умер вместо нас. И так всегда в посланиях Павла. Закон участвует в кресте Христа: он убивает Христа вместо нас за невыполнение. Итак, для нас остался закон как орудие получения награды за дела, который мы будучи Творением Божиим призваны творить: Еф. 2: !0. Закон как путь к совершенству духовному и это закон любви к ближнему.

Закон – это большая "ТЕНЬ будущих благ", а тень – это отсутствие света.

Можно ли сказать, что те, кто ведет нас к Закону – “снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему” (Евр. 6: 6)? Разве Закон – это второе распятие? Да, потому что Закон завязан с крестом Христа:

“истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту… пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу - это есть тень будущего, а тело - во Христе” (Кол.2: 14,16).

Если Закон постепенно отменялся и уничтожался, то Закон стал сказкой-картинкой будущих благословений.

По отношению к Закону а также его заповедям употреблено слова: “плотской”, “тень”, “образы”, “ветхий” (с учетом понимания Н.З. – “тлеющий”, “имеющий конец”). хочет.

"Почитай отца и мать - первая заповедь с обетованием" – цитирует Закон Павел. А ведь - это порой единственный аргумент для тех, кто ведет нас к Закону.

“Закон не то же самое, что и Иудейские басни – говорят нам оппоненты, - Закон дан на века и дан Богом”.

Да, действительно закон Моисеев назван вечным в книге Левит. Но вспомним, что он был дан временно, доколе не придет полнота. Есть ли тут противоерчие? Думаю, что нет. "Вечный" в Писании – это и большой отрезок времени и бесконечный, все зависит от контекста. Христос в нагорной проповеди определил рамки действия закона этим небом и землей. Мы знаем из Откровения 21 , что эти земля и небо прейдут и разрушаться (это говорит и Петр в своем послании). Но перед Откр. 21 есть 20 глава, где говорится о Царстве Христа и связанном сатане, что направляет нас к пророкам, которые говорили о времени, когда будет неукоснительно исполнятся закон Израилем (см. Зах). Следовательно, никакого противоерчия нет.

"из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти" (Ис.66:24).

"Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем" (Ис.65:20)

"И скажи мятежному дому Израилеву: так говорит Господь Бог: довольно вам, дом Израилев, делать все мерзости ваши, вводить сынов чужой, необрезанных сердцем и необрезанных плотью, чтобы они были в Моем святилище и оскверняли храм Мой, подносить хлеб Мой, тук и кровь, и разрушать завет Мой всякими мерзостями вашими.
Eze 44:8 Вы не исполняли стражи у святынь Моих, а ставили вместо себя их для стражи в Моем святилище.
Так говорит Господь Бог: никакой сын чужой, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не должен входить во святилище Мое, даже и тот сын чужой, который [живет] среди сынов Израиля. Равно и левиты, которые удалились от Меня во время отступничества Израилева, которые, оставив Меня, блуждали вслед идолов своих, понесут наказание за вину свою. Они будут служить во святилище Моем, как сторожа у ворот храма и прислужники у храма; они будут заколать для народа всесожжение и другие жертвы, и будут стоять пред ними для служения им. За то, что они служили им пред идолами их и были для дома Израилева соблазном к нечестию, Я поднял на них руку Мою, говорит Господь Бог, и они понесут наказание за вину свою; не будут приближаться ко Мне, чтобы священнодействовать предо Мною и приступать ко всем святыням Моим, к Святому Святых, но будут нести на себе бесславие свое и мерзости свои, какие делали. Сделаю их стражами храма для всех служб его и для всего, что производится в нем" (Иез.44:7-10).

И все это в контексте с восстановленным заветом с Израилем:

"Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь по-срамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и [как] жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь" (Ис.54)

"И зачала еще, и родила дочь, и Он сказал ему: нареки ей имя Лорухама; ибо Я уже не буду более миловать дома Израилева, чтобы прощать им. А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками.  И, откормив грудью Непомилованную, она зачала, и родила сына. И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим [Богом]. Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: `вы не Мой народ', будут говорить им: `вы сыны Бога живаго'. И соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе, и поставят себе одну главу, и выйдут из земли [переселения]; ибо велик день Изрееля!" (Осия 1).

"И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: `муж мой', и не будешь более звать Меня: `Ваали'. удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их. И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности. И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии.  2:20 И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа.  И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю, и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель. И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: `ты Мой народ', а он скажет: `Ты мой Бог!'" (Ос. 2).

Что же такое Ветхий Закон – это картинка, картинка для нас детей, чтобы мы перешли от простого к сложному, как в школе: нельзя пятилетнему преподать высшую математику. Если сравнить с повседневной жизнью, то - это как отец, который сначала дал ребенку-человечеству двухколесный велосипед. А когда дитя подросло и научилось “уму разуму”, Отец дал транспорт более удобный и комфортный. Одно хорошо, но второе кардинально на более высоком уровне. И первое сделано Богом и второе. Но ребенку нельзя доверить что-то сложное, в противном случае и машине не сладко придется и хозяину этой машины.

Кроме того, ситуация в  Деяниях диктовала свои требования. Язычники должны были возбудить ревность в Израиле и Бог приобщил их к благословениям Иудейских патриархов через веру, отменив для них церемониальные обряды. Но это не все. Израиль не покаялся и стал Ло-амми (Ос.1-2). Вследствии этого язычникам была отверста дверь для принятия нового откровения с благсоловениями , о которых можно было только мечтать евреям (они раскрыты в Еф. 1-3).

Итак, Закон и левитское священство, которое основано на меняющихся священниках-грешниках, тленных (“смерть не допускала пребывать одному” 7:23), в тленной рукотворенной скинии и святилище, в тленном рукотворенном храме (в которых “Всевышний не живет, как говорит пророк” Дн.7:48) – все это показывает, что Закон содержал плотские недостатки, которые потом снял Христос своей смертью утвердив духовные реалии того, что происходит с нами в Духе.

“Итак образы (примеры hupodigeimata) небесного должны были быть очищаться сими, самое же небесное лучшими сиз жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, но образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие”.

Так чего же тогда удивляться, все эти тленные примеры и образы должны быть уничтожены дабы воссияли истинные: Первосвященник (Христос), жертва (Христос), скиния, святилище (небеса), храм (верующие), Закон вложенный в сердца (Дух Святой).

 

 

© Перевод. Центр исследования Библии, 1997

123373, Москва, а/я 47

e-mail: mgoll@online.ru

mvolgert@yandex.ru 

Hosted by uCoz