“НОВОЕ” И “ВЕТХОЕ”

(Цитаты даны по Синодальному переводу).

Суть нижеследующего – показать противоборство и несовместимость этих двух понятий.

Они не могут ужится, когда они:

встречаются вместе в Писании

и когда они - духовные понятия,

- это две противоположности, как “ДУХ” и “ПЛОТЬ”.

Нам говорится “уничтожено” в одном случае, а в другом “СОТВОРИТСЯ В НЕТЛЕНИИ”, и если мы продолжаем говорить, что разрушение – не противоположность творению, то доказать что-либо нам уже нельзя. Но все-таки рассмотрим поподробнее все случаи.

Давайте начнем с послания к Ефесянам 4:

“Отложить прежний образ жизни ВЕТХОГО человека, истлевающего в обольстительных похотях… и облечься в Нового созданного по Богу, в праведности” (Еф.4).

Как видите “ВЕТХИЙ” не может быть не противополжным “НОВОМУ”, и соответствует он плоти в Галатам 5 и 2Коринфянам, где наше слово также встречается:

“Христа по плоти … теперь не знаем”

“Итак, кто во Христе, тот новая тварь: ДРЕВНЕЕ (arhai) прошло, теперь все НОВОЕ” (2Кор.5:17, Гал.6:15).

В данном месте мы встречаемся с противопоставлением слову “древнее”. Заметьте – противопоставление. Сказать, что нет этого – было бы крайне необдуманно и невзвешено. Именно противопоставление в данном месте - ключ к пониманию.

Это слово “древний” мы видим в 2Пт.2:5:

“Не пощадил первого (arhaiо ) мира… (но) навел потоп на мир нечестивых”.

Убеждать, что ДРЕВНИЙ мир здесь не погиб, но остался про запас для возобновения в эксплуатации, - было бы трудным предприятием.

В том же послании и в Откровении далее мы читаем:

“земля и дела на ней сгорят, если так все это так разрушится …впрочем мы ожидаем НОВОГО неба и НОВОЙ земли”, “Ибо прежнее небо и прежняя земля миновала” (2Пт.3:13, Откр.21)

“Низвержен змий древний (arhaiо), называемый диаволом и сатаною”

Сказать, что этот духовный объект останется с нами в “Новом мире, в “Новом Иерусалиме” – было бы богохульством.

Теперь мы встречаем это слово в Откровении 21:

“я увидел город …Новый Иерусалим”

В п. Галатам мы встречаемся с Новым Иерусалимом, который назван “вышним”:

“мы дети не рабы, но свободной” (Гал.6:31) – здесь опять мы видим противопоставление.

ВЫВОД: Если быть последовательным в теории о восстановлении ВЕТХОГО, то следующий шаг – признание того, что обольстительные похоти – это то же самое, что праведность и святость. Ну а дальше и, про старую землю, которая свята и неразвращена, ну и наконец дойти до змия – Сатаны и Диавола.

“Ветхий днями”.

Именно так назван (единственный раз в В.З.) Бог в Данииле.

В Ветхом Завете этот термин “ветхий” применен по отношению к Богу не смысле “тленный” (Бог несовместим с “Ветхий”, ведь Он - нетленен), а в смысле “старый”. В послании к Евреям есть ссылка на Даниила: “(Первосвященник) не имеющий ни НАЧАЛА дней, ни конца жизни” (Евр.7:3). Это означает, что слово “старый” применено к Богу в переносном смысле и его нельзя понимать буквально: типа “состаревшийся”, т.к. только человеку свойственно “жить во времени” и “стариться-тлеть”.

В Новом Завете появляется значение “тленный”. Понятие “тления” не было известно в Ветхом Завете.

Новый и Ветхий Завет

Что такое Новый и Ветхий Завет задается вопросом Павел в послании к Евреям? Это один и тот же?

Рассмотрим контекст.

Левитское священство МЕНЯЕТСЯ, т.к. меняется закон написано в Евр..7:12:

“Потому что с ПЕРЕМЕНОЮ священства необходимо быть и ПЕРЕМЕНЕ закона”

В чем отличиие одного Завета от другого смотрим далее:

“Который таков не по закону заповеди ПЛОТСКОЙ, но по силе жизни НЕПРЕСТАЮЩЕЙ” (7:16).

Без комментариев.

ОТМЕНЕНИЕ же прежде бывшей заповеди, бывает по причине ее немощности и БЕСПОЛЕЗНОСТИ” (Евр.7:18)

Далее мы видим в Евр.8, что не только Первосвященник меняется, но и скиния:
“(Первосвященник), который одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и СКИНИИ ИСТИННОЙ, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евр.8:1-2).

Кроме того Павел не разделяет Закон с Заветом:

"Получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Завета стал Ходатаем, который утвержден на лучших основаниях" (Евр.8:8).

"НЕ таков Завет, который Я заключил с отцами их ...они не пребыли в Завете том и Я пренебрег их" (та же глава 9).

Как мы видим Закон и Завет связаны узлом. И кроме того Новый Завет не просто введенный в действие старый, но Новый потому что старый - плох, несовершенен и был нарушен другой стороной. Потому вводится Новый ЛУЧШИЙ.

Какие есть еще противопоставления в Писании.

Два Завета

Евр. 8: 13 “Говоря `новый', показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению”.

Два Иерусалима

“город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба” ”. Гал. 4: 25 “ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве, а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам” (Откр.21:2).

Нынешний Иерусалим – будет уничтожен вместе с ветхой землей (см. ниже).

Два типа земли

Откр. 21: 1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет” (кстати моря то нету в новом царстве, того самого, что был последствия суда – “прежний был потоплен водою”)

Два типа Иудея

Рим. 2: 28 “Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога”.

Два семени Авраама

К Галатам 4: 22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.

К Римлянам 9: 8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

Два Адама, два типа тела

1 Кор.15: 44 “сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба”.

Два человека внутри нашего ума

(Еф. 4: 22 “ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, … но обновится духом ума …и облечься в нового человека”).

Два Закона

Рим. 7: 22 “Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих”.

Два типа обрезания, два типа крещения

“в Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым … погребены с Ним в крещении” (Кол.2: 11,13).

Плотское семя и семя обетования, которое порою не связано с плотским семенем никак: инной народ назову Своим народом.

Есть часть Израиля, который отвергла Христа, отсеченные от маслины. Они являются семенем Авраама по плоти, но они не являются семенем обетования. В одном избранном народе (которая избрана по плотскому признаку) есть часть, которая избрана к более лучшей надежде, неветшающей и пребываещей вечно, и она избрана по духовному признаку. Они никак не совмещаются между собой. Как не может совместиться ветхое с неветхим. Как не может совместится:

Лев. 19: 19 “скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся”, Втор. 22: 9 “Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего]”. 11 “Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе”.

 

 

 

© Перевод. Центр исследования Библии, 1997

123373, Москва, а/я 47

e-mail: mgoll@online.ru

Hosted by uCoz