ДВА ДОМОУПРАВЛЕНИЯ

В ОДНО ВРЕМЯ

 

М.О.В.

 

(Цитаты даны по Синодальному переводу)

 

 

 Вступление

О правильном преподавании Библии

 

В чем заключается истина о разрезе? Чем отличается подход разреза от всех остальных подходов толкования Писания?

Начнем с того, что диспенсация - это не период времени. Диспенсация, или домоуправление - это образное выражение, которое взято из обыденной жизни. Гр. Oikonomia – состоит из oiko – дом и nome – закон, управление, т.е. управление домом. Оно перешло почти без изменения в произношении в наш язык как "экономика". и управления обычного дома.

Что же это такое в отношении к Божиему дому?

Божий дом – это мы, дети Божии. Как нами управляет Бог? Он заключает заветы, дает предписания условия для правильного хождения, практики и служения. Что отличает то или иное управление домом Божиим? Например, Израильское управление от управления тайны, кроме того, что это два противоположных, несовместимых домоуправления?

Домоуправление Божие - это определенный набор принципов управления Божиего дома, данный для определенных детей Божиих, с определенным посланием, надеждой, призванием и особенностями в теории, практике. Именно это является отличиями и основными постулатами домоуправлений.

Сколько длились различные домоуправления? Ответ затрудняется тем больше, чем мы ближе подходим к домоуправлению тайны. Мы можем рассчитать даты начала последних домоуправлений довольно приблизительно.

Мы должны уяснить, что в Писании нет ни одного намека на то, что при выявлении домоуправления, к которому принадлежит послание, мы должны знать датировку. И поэтому, когда мы хотим понять принадлежность послания мы сталкиваемся с тем, что в Писании нет дат написания посланий.

Кроме того, нам нигде не даны прямые указания, какое послание написано первым, какое последним. Это мы можем заключить лишь из некоторых аргументов более-менее убедительных (обычно менее). Бог, умолачивая об этих вещах в Писании, не только не делает их главными, но указывает, что они нам не понадобятся. В противном случае мы станем мудрствовать сверх написанного.

Где в Писании намек на то, что если два послания написаны в одно время, то они относятся к одному домоуправлению? Этого нет. И уж тем более в Писании нет намека на сам метод толкования по датировке или последовательности[1].

Если мы находим в одной книге два домоуправления, совершенно разные, мы не станем из этого факта делать вывод, что они не два разных, а одно и то же. А ведь именно так и делают все, в отношении Деяний, когда говорят, что язычники в Деяниях имели одну и ту же надежду, одни и те же установления, наследие, что и весь народ Израиля. Мы надеемся, что сейчас нет таковых среди Верийцев. Используя в своих рассуждениях датировки и последовательность написания посланий, в основном сомнительных, мы опираемся на слишком шаткую почву и строим на песке. Станут ли разбирать псевдохристиане (практикующие Закон в той или иной форме) термины, используемые в посланиях, различия в надежде и призваниях домоуправлений? Нет. Поэтому, если мы будем доказывать домоуправление, используя последовательность написания посланий, мы будем идти по стопам тех, кто заставлял в Деяниях обрезываться язычников и практиковать заповеди из Закона, из-за того, что язычники жили в одно домоуправление с Израилем.

Давайте вместе рассмотрим случай, когда в одно время идут два домоуправления.

 

Два домоуправления в Деяниях

 

Как мы знаем из Гал.2:9, в период Деяний, существовало Евангелия: вверенное Павлу, другое - Петру; для язычников и для Иудеев. Они входили в два разных домоуправления шедшие в одно и то же время, т.к. у этих Евангелий есть кардинальные отличия в практике, в надежде, призвании, в наследии, т.е. во всех особенностях домоуправления.

  

 

Отличительные признаки

Домоуправление Израиля, званные, семя Авраама по плоти, (1,2 Пет., Иак., Иуд.,1,2 Ио.)

Домоуправление, семя Авраама по вере, Невеста

(Гал., Рим., 1,2 Кор., 1,2, Фес.)

1 Акт для вхождения

 Обрезание по плоти

обрезание отвергается, вера, дух, (Гал.5:6)

2 Домоуправитель

 Петр и апостолы

 Павел

3 Евангелие

для обрезанных

для необрезанных и обрезанных

4 Народ

только Иудеи

Иудеи и язычники

5 Надежда

Израилева, для остатка Новый Завет

Авраамова (надежда остатка, Нового Израиля), Новый Завет

6 Сфера благословений

 Земля в Тысячелетии

 Новая Земля

7 Наследие, гражданство

Восстановленный Земной Иерусалим в Тысячелетии, дается по вере и делам

Иерусалим на новой земле, нисходящий с нового неба от Бога, дан по вере и обещанию. Дела, как следствие веры.

8 Заповеди

Закон и дела обязательны

необязательно исполнять Закон Дн.15:28,29, Гал.5:3 (для язычников только 4 заповеди)

9 Привилегии в наследии

 Привилегии и все права у Израиля, язычники люди второго сорта

и Иудей, и язычник в надежде Авраама - ОДНО и оба наследники во Христе (Гал. 3:28,29)

10 Время появления

От основания мира, Моисей, Израиль

 Авраам

 

 

 

Домоуправление

Невесты (Нового Иерусалима) и Израиля по плоти

 

 

“Нет ни Иудея, ни Еллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины, ибо все вы одно во Христе Иисусе (3:28, 5:6,6:10)

 

Здесь речь идет о том, что, язычники вместе с Иудеями имеют наследие.

 

Два наследия и Завета

 

Измаил

Исаак

Потомство по плоти

Потомство по обещанию

Завет от горы Синая в рабство рождающий

Завет от обещания, свободу дающий

Нынешний Иерусалим в рабстве

Иерусалим вышний, свободный

                                                  Сын рабы не наследует       то, что получил сын свободной

Измаил от Агари

Исаак от Сарры

 

 

К язычникам принадлежит то, что стоит во второй колонке. В Галатах постоянно идет противопоставление:

дел Закона, обрезания, рабства и креста, благодати Христа, обещания, веры (2:16, 19 3:6, 5:24, 13, 17, 25).

Давайте сравним с посланием Иакова

 

Иаков

Павел

Вера, что Бог един

Иаков показывает на примере Авраама, что “вера  без дел мертва” 

 

нет оправдания, если нет дел

дела веры (2:18)

Авраам личность, которой не придается важного значения.

суд по “закону свободы”

вера в то, что Бог един

 вера без дел спасти не может

Христос упоминается только 2 раза (1 в приветствии)

Вера в дело Христа

Авраам пример того, что дела Закона нельзя совместить с верой: “Чтобы оправдаться верою во Христа, а делами  закона не оправдается ни одна плоть”

Нет оправдания по делам (Гал.2:17-21, Рим.4:2)

плоды Духа (Гал.6).

Авраам, первый домоуправитель надежды, обещания язычникам и уверовавшим Иудеям.

Судилище Христово (1Кор.5:10)

вера во Христа,

только вера дает спасение, а не дела (Рим.5:9, 4:2, 3:20)

Дело Христа на кресте в каждой строке

Схожая мысль:

 

“Кто весь Закон соблюдет, но согрешит в одном, тот повинен во всем” (Гал.3:10).

“Проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона” (Иак.2:10 ),

 

В послании Иакова даже не упоминается дело Христа, совершенное на кресте и его благодать, (то же относится к первым 16 главам Евангелия от Матфея). В послании Иакова все говорит за то, что в Деяниях Израиль должен был совершать дела веры.

Павел не противоречит Иакову в том, что верующие должны совершать добрые дела, это называется “плоды Духа” у Павла. Однако по Иакову и Петру, верующие связаны были с исполнением Закона, что было частью дел веры.

Иаков говорит здесь следующее: вера без дел бездейственна, т.е. не имеет всхода или плодов.

 “покажи мне веру без дел твоих и я покажу тебе мою веру из дел моих”, т.е. вера без дел = дела без веры. “может ли такая вера спасти”.

Итак в послании Иакова мы имеем два аргумента:

 

1) ты не можешь исполнить Закон и ты не можешь другого осуждать за это. Суд у Иакова не по Закону, а по закону свободы. Упоминаемый “суд без милости” - предназначен для тех, кто не смиловался над другими.

2)   по Иакову вера должна усовершиться делами. Мы задаемся вопросом почему? Почему оправдание дается Иудеям через дела веры?

 

Вспомните, что пишет ЕВРЕЯМ сам Павел (Евр.11): Авраам незаметен среди Ноя, Авеля, Моисея, Раав блудницей (Евр.11:31), Еноха и т.д. То есть Авраам для ЕВРЕЕВ - обыкновенный пример веры, усовершенной делами. Но для тех, кто в надежде Авраама, - это первый домоуправитель этой надежды. Именно в его время жили без дел Закона, по вере.

Мы читаем в Деяниях 21:20-25, что Иудеи, уверовавшие во Христа, строго соблюдали Закон. При этом Иудеи строго следили за тем, соблюдают ли остальные Иудеи Закон[2]:

 

А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, отступлению от Закона ...  сделай как мы скажем тебе... и узнают все ... что и сам ты продолжаешь соблюдать закон, а об уверовавших язычниках ... чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от ... тогда Павел, взяв тех мужей ...

 

Итак Иудеи должны были делами в Деяниях совершенствовать свою веру.

 

Какой же выход из кажущегося противоречия двух доктрин? Оно скорее всего кроется в словах Павла, что “Закон ... был детоводителем ко Христу”.  Многие Евреи в Деяниях все еще нуждались в детоводителе ко Христу (Гал.4).

Мы узнали, что Иаков и другие Апостолы проповедовали другую доктрину, с более примитивной надеждой Израильской, нежели Павел, а следовательно они были разными домоуправителями.

Нам надо понять, чем меньше благодати Христа в послании и больше Закона, тем ниже уровень понимания мудрости Бога в домоуправлении, к которому относится то или иное послание.

 

 

Два уровня надежды Израиля по плоти:

послание Петра (служители) и Иакова (младенцы)

 

Евангелие Петра (и Иоанна) отличается от послания Иакова тем, что в нем мы уже можем найти награду и сферу благословения награду за служение (“царственное священство” 1Пт,2:9,21), непримитивные истины, чего нет в послании Иакова, указания о епископах (1Пт.5:1-2), доктрину о Христе и Его благодати. Они становятся родом избранным, царственным священством.

 Послание Иакова (а также, Евангелие от Матфея, Луки, послание к Евреям) - это проповедь для новообращенных, не знающих азов христианства, которым нужен детоводитель. Они обычные дети Авраама по плоти .  Они имеют награду в Тысячелетии, оказываясь ниже по уровню, чем дети Авраама, но сесть на престолах им не дано.

Здесь мы можем говорить о двух разных уровнях надежды Израиля по плоти, внутри которой действует Закон Моисеев. Один для совсем ничего не понимающих в Законе, благодати, Христе и служении, а другая для более продвинутых и вставших на служение, которым дано знание о большей благодати и даны дары Духа Святого.

 

Кроме того, что касается домоуправления Израиля по плоти (или домоуправление Закона):

Брак Агнца - это брак, где Невеста - это дети Авраама, побеждающие, познавшие надежду лучшую, чем весь Ветхий Израиль. Они избранные среди избранного народа Израиля. В притче Матфее о “брачном пире” гости, которые зовутся на брачный пир - это Ветхий Израиль, те, кого можно было назвать “старшим сыном” (по притче о пире - первый зов, фарисеи, священнослужители, т.к. они могли повести за собой народ), и во-вторых грешники (колеки, хромые, слепые), такие как Лазарь, но не как не сыны Авраама по вере, которые являются Невестой. Гостей зовут Петр и Апостолы.

Мужи веры ждали небесного (epouranios) отечества. Что же такое небеса?

 

1).  aer   “воздух” и относится к воздуху, которым мы дышим (Еф.2:2, Деян.22:23, 1 Фес.4:17 здесь имеет господство сатана).

2).  ouranos - “небо” или “небеса”. В обычно во мн. ч. “небеса” (Мф.3:2, 6:9,10 и т.д.). “Воздух” в Мф.6:26, 8:20; “небо” - в Мф.16:2,3.

3).  mesouranema - означает “среди небес” только в Отк.8:13, 14:6, 19:17.

4).  ouranios - переводится как “небесный” (Мф.6:14 и Дн.26:19).

5).  epouranios -     сверхнебесный (Евр.12:2)

6).  epouraniois - состоит из: ouraniois - существительное мн.ч. и  приставка epi - “над”, “наднебесные...” только в Еф.1, 2

7).  huperano - означает превыше в Еф.1:21, 4:10.

 

Вот Традиционно признается, что вышний Иерусалим (ano - сверху) – находится над небесами, и он еще называется Сверхнебесным (epouranios) Иерусалимом(Евр.12:2, Откр.3:1-3). Этот город был славной надеждой Израиля от начала избрания его как народа (Евр.11). Новый Иерусалим готовится на epouranios... и займет свое место на ouranos, т.е. чуть ниже. Сверхнебеса - это там где обитает невидимый Бог, это Святое Святых духовной скинии (Евр.9), где ни может находится никто из смертных, т.к. это присутствие Бога, называемое “одесную Отца” (Еф.1:20). Небеса (куда и якобы спустится Иерусалим) - это видимая часть неба или первое святилище в скинии.

Но обратимся к Откровению 21, что здесь сказано о местоположении Небесного Иерусалима, или как он называется еще Нового Иерусалима:

 

“И я увидел небо новое и землю новую; ибо прежнее небо и прежняя земля ушли ... И я увидел город святой, новый Иерусалим, сходящий с неба от Бога, приготовленный словно невеста, украшенная для мужа своего ... я покажу тебе  невесту , жену Агнца. И он перенес меня в Духе на гору высокую, и показал мне город святой Иерусалим, сходящий с неба от Бога ... Господь Бог Вседержитель - храм его”.

 

Первое, что нам становится ясно, что Новый Иерусалим - это Невеста и жена Агнца. Христос не может женится на "камнях", поэтому обрученная Агнцу Дева (2Кор.11:1-2) - собрание детей Авраама и великолепный (построенный), большой (его размеры известны) город, сходящий с небес. Здесь, в Откровении состоялся брак Невесты (Нового Израиля) и жениха Агнца, как исполнение долгожданных пророчеств об Израиле (Ос.2:19,20, Ио.3:29, Мф.25). Главное, что мы видим в  Откровении 21 – Новый Иерусалим сходит с небес, с новых (“я увидел новое небо и новую землю” Откр.21:1,2). Главная ошибка многих христиан в том, что не видят этих слов "сходит с небес". Мы понимаем, что он сходит на землю и не остается на небе.

Совершенно невозможно представить, что Бог давая обещания народу Израильскому и патриархам о "наследии земли" (Евр.11), с земными обрядами, (и с царством священников на земле), вдруг кардинально меняет логику, ни разу не упомянув почему.

Известно, надежда Авраама и его детей была связана с землей обетованной, и с наследием на ней. Она включала в себя не только землю обетованную на этой Ветхой земле, но и землю на Новой земле, и не просто землю, но город, который покроет почти всю  территорию "палестины".

Почти все мужи веры мечтали попасть в это небесное отечество (“лучшее” воскресение - воскресениев Новом Иерусалиме). В Евр.11:10-15 говорится, что они ждали города, которого строитель Бог, они ждали новое Творение, созданное на сверхнебесах (гр. epouraniosepo – над , ouranios - небесный). И это Новое Творение и есть собрание людей с Новой природой, о которой говорит Павел (Гал. 6:15)..

Интересно, что слово "сойти" (Откр. 21) упоминается и в рассказе о сходящей с неба на землю манне[3]:

 

“Отцы наши ели манну в пустыне. Как написано: “Хлеб с неба дал им есть” (Ио. 6:32).

“Роса поднялась и вот, на поверхности земли нечто мелкое круповидное...” (Исх.16:14).

“Я - хлеб, сошедший с неба (katabeinon ek tou ouranou)” (Ио.6:41).

 

 

Манна, Христос сошли с неба на землю. Это очень важно, т.к. некоторые отвергают то, что Иерусалим сойдет на землю.

А вот почему с небес, а не с сверхнебес? Cупернебеса – это не географическое место, а скорее духовное положение. И опять же для земного наблюдателя, видна лишь часть пути с неба, а не с наднебес (Евр.8:1 “Христос воссел одесную престола Величия на небесах ouranou).

 

 В Галатам противопоставлены два Иерусалима: “нынешний” и "вышний". Заметьте "вышнему" не противопоставлен "земной" Иерусалим. Почему? Павел очень точно говорит. Новый Иерусалим сойдет не на Ветхую землю, он сойдет на новую. Пророки Ветхого Завета надеялись на Новый Иерусалим 1000-летнего Царства Ветхой земли, Апостолы – на Иерусалим новой земли. Чтобы мы не перепутали Апостол употребил слово вышний.

Нынешняя земля, но и нынешние небеса будут уничтожены, т.к. они Ветхие. Поэтому надежда мужей веры послания к Евреям 11 на получение наследства на этих небесах была бы Ветхой надеждой, как говорит Павел, близкой к уничтожению (Евр.6). И именно вследствие этого мужи веры в Евр.11 искали не временной надежды, а сверхнебесного отечества (не на нынешней земле).

Служение Павла уникально, несмотря ни на что. Только он и Иоанн написали о новом Иерусалиме, строителем которого будет Бог. Мужи веры (Евр.11) видели его издали, как сквозь матовое стекло. Им это открывалось только Духом.

Итак, кроме Иоанна и Павла никто не упоминал “вышний Иерусалим”, "наднебесный”, Петр с апостолами не проповедовали Новый Иерусалим для Израиля. Упоминается лишь “наднебеса[4], но не город на “наднебесах[5]. Израиль отверг Христа и Бог на тысячелетия аннулировал домоуправление Израиля в целом, и заменил его домоуправлением благодати Божией.

 

Сравнивая (принадлежащие к одному домоуправлению) послания Иакова и послание Петра, мы увидим, что у Иакова нет слова “благодать” стоит в цитате Ветхого Завета, а контекст там - смирение верующего, а не дело Христа (4: 6). Чем меньше благодати Христа в послании и больше акцент на закон, тем ниже уровень верующего, которому написано это.

 

“Посему оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога (как у Иакова вера в Бога, подкрепленная делами), учению о крещениях, о возложении рук ...”

 

Какое же домоуправление было главным?

 

В надежде Израилевой нужен был детоводитель к благодати Христа. Язычникам была дана надежда Авраамова, более благодатная, более благословенная, более высшая для возбуждения ревности, для устыжения Израиля (Рим.11). И поэтому язычники должны были служить в духовном Израилю. Язычники не имели привилегий в земном служении, потому что их надежда планировалась на Новую землю, а Израильская на Ветхую нынешнюю.

Но внутри своего домоуправления, внутри надежды на новый Иерусалим, у язычников не ущемления в правах: они - одно во Христе по вере с Израилем, они истинный Израиль (Рим.8-9) без сомнений. Они не имели привилегий в служении, так как накладывалось влияние первого домоуправления Израиля, т.к. Бог планировал в земном плане укомплектовать через покаяние народа домоуправление Израиля по плоти. Надежда Авраамова - это надстройка для Израилевой.

 

Какие потери ждут, если служитель смешивает в практике два домоуправления и теряется ли вообще?

Ответ на первый вопрос (т.е. что, происходит, когда человек пытается жить и в одном и в другом домоуправлении), можно найти сразу на примере Петра в Галатах, когда он с язычниками пытался жить, как язычник, а с Иудеями, как Иудей. И Он был облечен Павлом. Остальные ответы можно найти, если прочесть послания Павла, где он рассказывает о себе как о верном домоуправителе. Пример нам дан в 1Кор. в образном сравнении служения с построением дома, который строится из разных материалов, где неверный домоуправитель теряет все, если строит из соломы.

 

 

 

Пасторские и тайна

 

Проверим отличительные особенности пасторских, на наличие описания домоуправления, во-первых, и в сравнении с тайной, во-вторых:

 

Особенности

Пасторские послания

Послания тайны

Церковь

Народ особенный

Тело

Сфера Благословений, Награда

Гражданство на небесах ouranoi, Царство небесное (2Тим.4, Фил.3), венец праведности (Флп.3:14, 2Тим.4:18)

небесные места en tois epouraniois, (сверхнебеса) Воздаяние, никто да не лишает вас венца (Кол.2:15-20)

Наше положение

Ожидание Господа и явление Его

Мы на наднебесных местах, по правую руку Отца, мы будем явлены с Главою на наднебесах

Призвание

вышнее призвание (Фил.3:14) - ревнитель добрых дел (Тит.2:14)

Его призвание

Домоуправление

Домоуправление Благодати Божией, данной Павлу для язычников.

Домоуправление тайны, вверенное Павлу

Время избрания

Прежде времен вечных (Тит.1:2)

Избрание Христа, прежде основания мира

Домоуправитель

                 Апостол Павел

              Апостол Павел

Цели, Евангелие, служение

Противостоять Иудейским басням и обрядам, здравое учение, спасение всем людям через Евангелие, вверенное Павлу для язычников. Церковь Божия (1Тим.3:5,15)

Возвестить Тайну верующим, Христа, вразумляя и научая всякого человека во всякой премудрости.

 

Здесь явственно проступают отличительные особенности разных надежд:

 

1)  сфера благословений – небесная и наднебесная

2) Время избрания – прежде вековых времен и прежде основания мира.

3) Разное название – народ особенный и Церковь Тело

4) Разное ожидание – явление Христа и явление со Христом

 

 

Некоторые говорят о том, что служение Павла во 2 Тимофею повторяло один в один обстоятельства смерти Христа и что служение Павла закончилось на 2Тимофею и что следовательно, тайна все же была в пасторских.

 

Аналогия служения Христа и Павла:

 

Евангелия (Христос)

Пасторские, 2Тимофею (Павел)

Мф.26:31 “Поражу пастыря, и будут рассеяны овцы стада”

“вы рассеетесь … оставите одного, но Я не один" Ио.16:32

 

“Что Я не могу упросить Отца Моего, и  Он не даст Мне тотчас де более двенадцати легионов ангелов?” Мф.26:53,

 

 

 

“Иисус же говорил: Отче, прости им, ибо не знают, что делают” Лк.23:34

 

 

“Как на разбойника вышли с мечами и кольями задержать Меня” Мф.26:55

 

 

 

“Кто был ненадолго пред ангелами, Иисуса, мы видим увенчанным славой и честью” Евр.2:9

 

Распяв же Его они разделили между собой одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там” Мф.27:35

 

 

 

“Я тебя прославил, совершив дело, которое Ты дал Мне совершить” Ио.17:4, "Он сказал: совершилось. И склонив голову, предал дух” 19:30

“Ибо Димас меня оставил ... и отправился в Фессалонику, Крискент - в Галатию, Тит - в Далматию

 

“При первой моей защите  никого не оказалось со мной, но все меня оставилиГосподь предстал мне и укрепил меня, чтобы … услышали все язычники” (2Тим.4)

 

“Ибо все меня оставили, да не вменится им!” (2Тим.4:16)

 

“В служении которому я терплю страдания даже до уз, как злодей, но  слово Божие не связано узами” 2Тим.2:8-9

 

“Отныне уготован мне  венец праведности” (Тим.4:8)

 

 

“Когда поедешь, принеси плащ, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги особенно написанные на коже” (2Тим.4:13)

 

“Ибо я уже становлюсь жертвенным возлиянием и время отшествия  моего настало ... бег закончил, веру сохранил” 4:6-7

 

 

Но никто не подумал, что остановится на смерти Христа (а также на пасторских) - это лишить себя отождествлегния  не только с умершим Христом[6], но и со Христом вознесенном в новом теле, дающим жизнь. Уже в Деяниях в 1Кор.1 Павел пишет, что мы уже не знаем Христа по плоти. Поэтому Павел прошел путь Христа и закончил его не в положении умершего и распятого, а в положении воскресшего, посаженного на небесных местах в тайне, церкви Тела Его, Мужа Совершенного (Еф. 4:13)

Послания тайны (Ефесянам и Колосянам) идут после пасторских не из-за хронологии, а по смыслу, они более полное откровение и потому не может быть наоборот. Сложное откровение идет перед простым. Для тех, кто в тайне “пасторские” - пройденный этап, т.к. он познал лучшее.

Очень хотелось бы продолжить параллель служения Павла с обстоятельствами Христа после воскресения:

 

Деяния

Тайна

Оставившие Христа ученики возвращаются служителями Христа

Христос воскрес и был вознесен и посажен одесную Отца на наднебесах

Сошествие Духа Святого, дающий откровения, возможность без книг знать свое призвание, наследие, практику (Петр некнижный назидал Иудеев)

Петр, имея ключи от Царствия первый идет к язычникам начав разбивать стену разделения Израиля и язычников.

Возвращаются к Павлу Димас, оставивший его в 2 Тим.

 

Павлу открыто, что избранные посажены одесную Отца на наднебесах (Еф.1)

Павлу дано откровение тайны, Павел молит о даровании Духа премудрости и откровения для познания призвания, наследия, чтоб быть совершенным во Христе

Павел, имея ключи тайны, первый говорит, что стена разделявшая Иудеев и язычником уничтожена, о примирении

 

 

 Пасторские послания - это послания,

Относящиеся только к служению?

 

 

Тайна в них не описана, вовсе не потому что цель этих посланий - служение и практика, а не доктрина. Но в Ефесянам практики и служения не меньше, чем в Филиппийцам или во 2 Тимофею. Посмотрите сколько употреблено само слово служение (diakonia):

 

Ефесянам, Колосянам (10 глав) –                     8 раз.

1,2Тим, Тит., Фил. (17 глав)                              10 раз.

 

В 4 посланиях пасторских, дано 10 упоминаний “служения”, при этом в 2 посланиях тайны даны 8 упоминаний. Значит нельзя говорить, что будто бы акцент в пасторских стоит на служении.

“Служение” в пасторских - это Евангелия Христова. Например:  “по Евангелию моему, в служении которому я терплю страдание даже до уз” (2Тим.2:8); “Совершай дело благовестника” "по Евангелию  славы блаженного Бога ... верным, поставив на служение” (1Тим.1:11,12)

Итак, служение в узах Павла связано с Евангелием, при этом eungelion встречается в Еф. , Кол. – 9 раз, а в гораздо больших по объему пасторских – 13 раз. Опять говорить о большем акценте на Евангелие в пасторских нельзя.  При этом, в пасторских посланиях теории, не относящейся к служению ровно столько, что мы можем выяснить, какая в них сфера благословений, какая надежда, время избрания, цель, награда и т.д.

Мы встречаем обилие практики и служения в послании к Ефесянам, которая и не снилась пасторским: тут и Апостолы, и пророки, и благовестники, и пасторы и учителя, дарованные для дела служения - созидание Тела, совершенствование святых, единство веры и познания, дабы мы не были более младенцами. Рост Тела, - это величайшее служение всех времен, это главная, высшая цель Бога. В Ефесянам раскрыта полнота облачения для служения: это опоясание чресл истиной, облечение в броню праведности, готовность благовествовать мир, щит веры, шлем спасения, меч Духа. Это ли не та полнота всеоружия Божиего, о которой мечтают все верующие в служении? Никому еще во всем Писании не была открыта более полно суть служения и практики, чем это сделано в п. Ефесянам и Колосянам!!!

Некоторые говорят, что в Ефесянам и Колосянам нам не даны принципы разреза Слова Божиего, его толкования, и что для этих целей в тайне были написаны пасторские послания. Так ли это на самом деле? Для истинных Верийцев три коротких стиха, где эти принципы толкования вскользь упомянуты из 17 глав (в Фил.1, 2 Тим. 2:15, 3: 16) станет крайне слабеньким аргументом, скорее намеком на то, что цель этих посланий была изложить принципы обращения со Словом Божием[7]. В лучшем случае, цель написания - сказать, как эти принципы толкования называются.

Есть точка зрения, что пасторские послания это переходный период, детоводитель ко Христу. С этим вступает в противоречие другой факт. В этом случае они не являются домоуправлением, т.е. у них не должно быть надежды, адресата, сферы благословений.

Также важно понять, что домоуправление существует в определенное время, но время- это дополнительный фактор, но отнюдь не главный.

 

 

Пасторские послания

 

1 Тим. и Титу является посланиями для тех, кто только вступил в общение с Богом, кому надо церковный устав, элементарные познания, практика, а Филиппийцам и 2 Тимофею даны для тех, кто страдает за Христа и стремится к небесам. Сравните:

 

 

Послания 1Тимофею, Титу

 К Филиппийцам, 2Тимофею

Домоуправление

1Тим.ит.1:1 Благодати (7раз), Божией

Фил., 2Тим.1:1 Благодати (7раз) Божией

Название собрания

НАРОД ОСОБЕННЫЙ, Церковь Бога Живого, (язычники)

ВЕРНЫЕ ЛЮДИ 2Тим.2, служители Евангелия, (язычники)

Надежда

надежда вечной жизни (Тит.1:1), обещанной до вековых времен,

Надежда на ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ

Сфера благословений

Нет намека на небеса, скорее на ЗЕМЛЮ (?)

НЕБЕСА

Призвание

                       —  — 

Звание святое, вышнее ПРИЗВАНИЕ

Служение

НЕТ СТРАДАНИЙ, церковь, диакона, пресвитера, ЗЕМНЫЕ УСТАНОВЛЕНИЯ, предписания, добрые дела.

СТРАДАНИЯ благовестия

Евангелие

Ев. Блаженного Бога

Евангелие Христово

венец

Награда

1)                     — —

2) Достоин трудящийся в Слове награды своей

1) Венец праведности (2Тим.2, 4:8), (“если терпим с Ним и царствовать будем”)

2) Награда вышнего призвания (Фил.3,),

Наследие

ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ (Тит.3, 1Тим.6:12)

                  — —

Гражданство

                         —  — 

Небеса, Небесное Царство

Несостыковки

1) Тихая безмятежная жизнь, довольство, Бог дает обильно для наслаждения, примитивные основы о Законе, о богатых

2) важно управлять своим домом,

молодым вступать в брак, рождать детей, вести хозяйство, возложение рук 1Тим.6

1) Наступят времена тяжкие, участие в страданиях (5 раз) Его[8], скорбях, опасность, терпение, близость к смерти за дело Христово, тяжесть уз,

2) никакой воин не связывает себя делами житейскими

Сходства

1) Последние времена,

2) нет Израиля, нет Знамений и чудес,

3) жизнь вечная прежде вековых времен

1) Последние дни,

2) нет Израиля, нет Знамений и чудес, нет закона

3) благодать во Христе прежде вечных времен

Ожидание

явление славы Великого Бога, явление Господа нашего И.Х. (Тит.2, 1Тим.6:14)

явление Господа и Спасителя нашего,

преображение тела,

 

Как мы видим отличия разительны: в Филиппийцам и 2 Тим. описано тяжелое время, когда человек, претерпевая скорбь, болезни, начинает стремится быть ближе к Господу ("и смерть – приобретение"). А во 2 Тимофею мы видми ситуацию безмятежной жизни, стремление к ней и молитвы, споконой управление церковью, дарование Богом всего для обильного наслаждения.

Есть предположение, что сейчас все в Теле. Этой точке зрения мешает тот факт, что пасторские - это домоуправление отдельное от тайны. Поэтому для избежания проблем два домоуправления соединяют в одно. Считается, что надежда тайны - это якобы доведенная до полноты надежда пасторских. Уникальность тайны при этом полностью нивелируется, как впрочем и все отличия пасторских и тайны. Пасторские - это домоуправление самостоятельное, отдельное от тайны, поэтому оно не может перелиться плавно в надежду тайны, как некоторые думают.

 

Вопрос истинного Семени

в домоуправлении благодати Божией:

 

После Дн.28:28 наступило домоуправление благодати. В это время, которое длится и по сей день, благодать столь велика, что “Христос Спаситель всех людей” (1Тим.4). Следовательно семя Сатаны, или как называет их Христос “порождения ехиднены”, перестало существовать. Причем также перестало существовать общение людей с Ангелами (Кол.2). А ведь именно через контакт с ангелами (“Сыны Божии стали входить к дочерям человеческим”) дочерей человеческих, родились исполины, которые были уничтожены “Всемирным потопом” за их абсолютную неубираемую греховность.

 

Начатки Учения Послания Иакова и 1Тим.

 

После рассмотрения параллелей двух посланий Иакова  и  1 Тимофею можно придти к выводу, что, хотя в одном главный адресат Израиль, а в другом - язычники, и что они в кардинально разных точках отсчета:

1)      они все же несут на себе одинаковую функцию, т.е. служат детоводителями ко Христу, начатками учения Христова, как их назвал Павел в Евр.6, которые верующему надо как можно быстрее “оставить” и поспешить к совершенству

2)      В домоуправление Израиля начаткам учения названа “вера в Бога”, и она важнейший вопрос, разбираемый в послании Иакова, Закон, который назван Павлом в Галатамдетоводителем”. В 1Тим. Вместо “веры в Бога”, разбирается вопрос “правильного поклонения” (или благочестия); вопрос о Законе остается. Конечно, вопрос о Законе дается и в Колосянам. Однако, в отличие от пасторских, начатков учения, в тайне, на последнем уровне, обсуждается только обрядовая часть Закона, а не моральная. Точно также и в домоуправлении Израиля, чем выше уровень послания, тем большее внимание уделяется обрядовой части Закона; вспомним, как в Галатам обсуждается обрезание соблюдение праздников, дней и т.д.

 

 Иакова, Иуды, Ев. от Лк., Марк, Матф.

1Тимофею, Титу

 

Открывают дверь для новообращенных, благочестие, почитание вдов и сирот, вера и дела, примитивные основы о вере в Бога, Законе, о богатстве, благодать Христа не упоминается

 

НАРОД ОСОБЕННЫЙ, дверь для новообращенных в домоуправление тайны, примитивные основы о Законе, о богатых, благочестие, вдовы, добрые дела, церковь, диаконы, пресвитера, Земные установления, явление, нет страданий, небеса не упоминаются ни разу

 

Важен вопрос с Откровением, т.к. в нем упоминается "Новый Иерусалим". Вопрос с Откровением решить можно только в случае, если мы примем, что это отдельное домоуправление с отдельным адресатом - "победитель" остатка Израиля в великой скорби. Именно ему написано Откровение, а не к Израилю периода Деяний. Тогда Павел и Иоанн - разные домоуправители.

 

Вопрос: С кем же был заключен Н.З. со старым Израилем или с новым?

 

C Новым, Однако тот Израиль, который не принял Христа, т.е. Ветхий, не обновленный кровью Христа, в воскресении получит новую природу и также станет Новым, с одним исключением - фарисеи, как порождения ехиднены будут уничтожены.

Петр, Иаков и Павел управляли домом Нового Израиля, принявшего Христа. Однако и у Петра и у Павла были свои диспенсационные особенности этого Нового Завета.

 

Стурктура плана Веков

 


СОТВОРИЛ БОГ НЕБО И ЗЕМЛЮ

 

А1       ТАЙНА умолчена до времени, жизнь, примирение мира, царствование в жизни истинного семени

 

      Б1  ЛУЧШЕЕ ВОСКРЕСЕНИЕ В НОВОМ ТВОРЕНИИ Новый земной Иерусалим (Евр.11), Авраам (мужи веры) Быт.12 - Евр.11

 

     С   ЗЕМНОЕ домоупр., ДЕТОВОДИТЕЛЬ Закон, народ Израиля: Исход - Малахия, Моисей

       Христос по плоти, Царь, пророк, Первосвященник, только Израиль, Царство, земля, Закон, знамения

       Петр Деяния: остаток Израиля Тысячелетний Иерусалим на Ветхой земле, чудеса, знамения, рассеяние

Иуда, Иак., Мф., Мк., Лк. - начатки учения для новообращенных:

 

      Б1  ЛУЧШЕЕ ВОСКРЕСЕНИЕ Новый земной Иерусалим, Павел дети Авраама остаток Израиля, верующие язычники, 1-ые посл.

 

А2        ТАЙНА раскрыта, ЖИЗНЬ помимо ВЕРЫ, ПРИМИРЕНИЕ ВСЕГО МИРА Павел Рим. 5 царствование в жизни

 

 

 

 

ДЕЯНИЯ 28:28 СМЕНА, ИЗРАИЛЬ "НЕ МОЙ НАРОД"


С2 ЗЕМНЫЕ указания, ДЕТОВОДИТЕЛЬ (1Тим., Титу), Народ Особенный, церковь, диакона, надежда явления, (нет страданий и небес), Христос Спаситель для всех язычников

 

Б2 ЛУЧШЕЕ ИЗ-ВОСКРЕСЕНИЕ НА НЕБЕСАХ Павел (2Тим., Фил.), Небеса, Надежда на Царство Небесное, Евангелие Христово, Павел и Тимофей - ЯЗЫЧНИКОВ, (страдания служения благовестия)

 

А1 ТАЙНА, ПРИМИРЕНИЕ завершено, НАДНЕБЕСА домоупр. ЦЕРКВИ ТЕЛА, где ХРИСТОС - ГОЛОВА (Еф.1:22) среди вас язычников, Царство Сына Возлюбленного

                     ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ, ВЕЛИКАЯ СКОРБЬ,

 

  (ПОБЕЖДАЮЩИЙ, ОТКРОВЕНИЕ, ОСТАТОК ИЗРАИЛЯ)

 

А1       НАДНЕБЕСА ЯВЛЕНИЕ С НИМ во славе Церкви Тела

А2       Воскресение всех, уверовавший МИР имеет вечную жизнь

 

Б1        ВОСХИЩЕНИЕ на небо НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ (Откр.20)

Б2           ПРЕОБРАЖЕНИЕ,     Царство Небесное, домоупр. Благодати Божией, верные люди, способные научить, язычники+

 

С1          ЗЕМЛЯ 1000-летнее Царство на земле Израиль (священники) + гости + слуги язычники

С2             Народ особенный, церковь дом Бога Живого

 

 

БОГ ВСЕ ВО ВСЕМ, “СЕ, ТВОРЮ ВСЕ НОВОЕ" ГРЯДУЩИЕ ВЕКА



 

 Многие помнят, наверное слова из послания к Галатам 3:28:

 

 “Нет ни Иудея, ни Еллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины, ибо все вы одно во Христе Иисусе (3:28); (5:6) “Ибо во Христе Иисусе не имеют силы ни обрезание, ни необрезание” (6:10).

 

 Мы знаем и приняли как аксиому, что эти слова относятся не к служению, а ко спасению (т.к. здесь Павел говорит здесь о равенстве мужчины и женщины, чего в период Деяний в служении не было 1Кор.). К какому же спасению относятся эти слова? Есть, например, спасение в жизнь, которое Бог дает независимо от человека, его веры (см. Рим.5), знаний, дел. Человек рождается и умирает независимо от наличия всех этих качеств, также независимо, от этого спасает Христос; Рим.5: “ибо, если грехом одного (т.е. Адама) грех вошел в мир и чрез него смерть, тем более получающие обилие благодати и дара праведности будут царствовать в жизни через одного Иисуса Христа” (5:17).

Но теперь давайте зададимся вопросом: это ли спасение имеется в виду в послании к Галатам? Чтобы ответить продолжим цитату из Гал.3: “Если же вы Христовы, значит, вы семя Авраамово по обещанию наследники”, как видите, стоило чуть приоткрыть завесу контекста, как наш вопрос становится более ясным и понятным. Речь, оказывается, идет не о спасении в жизнь, которое даже не упоминается в Галатам, а о наследии через обещание.

 

 



[1] Что из того, что пророчество о поражении змея Христом в Бытии по датировке написания отделено от последней книги Библии Откровения (где это пророчество исполняется) огромным числом домоуправлений и посланий? Это же не относит их к разным пророчествам и домоуправлениям! Мы, сравнивая это место и книгу Откровения по смыслу понимаем, что пророчество данное в Бытии исполняется и реализуется в полноте в Откровении.

 

[2] “А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, отступлению от Закона, говоря чтобы они не обрезывали детей и не поступали по обычаям, итак  .. сделай же , что мы скажем тебе ... и узнают все ... что и сам ты продолжаешь соблюдать закон” (21:21)

[3] о которой говорит в Н.З. только Иоанн и Павел

[4] Давид говорит о “небесах небес”

[5] Исайя кстати говорил не о новом Иерусалиме, а о восстановленном старом. Это доказывает Велш в “Изучения Тысячелетнего царства” “Алфавитного Анализа” 9 том, в статье “Иерусалим” (в Откровении ворота из одной жемчужины, а у Исайи из многих).

[6] Имевшим не совершенное тело, в сравнении с новым духовным, нуждавшимся пищи и питии. Во время Христа по плоти мы узнаем о Законе, а не о благодати. И только после вознесения на благодать приоткрываются глаза.

[7] В этих упоминаниях нет объяснения, как надо разрезать, дано только название. Если бы так поспешно оперировали больных хирурги, как мы делаем выводы, то человечество бы состояло только из тех, кто не прошел хирургического вмешательства (своего рода искусственный отбор).

[8] Далее сказано: “и сие не от вас”

Hosted by uCoz