СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМИН

ДАНИИЛА 9

 

Чарльз Велш

 

(Цитаты даны по Синодальному переводу)

 

 

 

Пророчество о Семидесяти Седминах имеет большое значение, так как вызывает огромный интерес не только христиан, но и людей далеких от христианства. Поэтому он заслуживает отдельного исследования и анализа. В меру наших сил мы попробуем это сделать.

9 глава пророчества Даниила закончена сама по себе. В других главах исследования пророчества мы заметили, что 8 глава раскрывает 7. Этот принцип можно распространить и на эту главу. Даниила более всего заботило будущее его народа в связи с пророчеством о «небольшом роге». Мы знаем, что прошлое предвещает будущие события, поэтому мы можем сопоставить семидесятилетний период опустошения Иерусалима и захвата Израиля и соответствующий период семидесяти седмин, связанных с Израилем, Иерусалимом и общим запустением. Глава 9 является сама по себе основной темой и раскрывается далее вплоть до 12 главы. Прежде чем приступить к подробностям, рассмотрим общую структуру:

 

Даниил 9-12.

А| 9:1 Первый год правления Дария

   B| 9:2-19 Постящийся Даниил сообразил число лет.

      C| 9:20-23 Муж Гавриил говорит Даниилу что он: "муж желаний"

         D| 9:23-27 "пришёл, чтобы возвестить"

       А| 10:1 Третий год Кира

  B| 10:1-3 Постящийся Даниил уразумел видение.

     C| 10:4-21 Муж в льняной одежде  Даниилу, говорит что он: "муж желаний"

        D| 11 и 12 "возвещена истина"

 

Нужно обратить внимание в этой структуре на пункты D|, и что главы 11 и 12 являются подробным разбором семидесяти седмин и мерзости запустения, о которых говорится в Дан. 9:23-27. У глав 11 и 12 связаны с другими пророками, что мы дальше и увидим.

При рассмотрении книги Даниила для большей ясности мы будем стараться преследовать только тему времени конца. Христос пришел в определенный день, это где-то 0 год н.э. плюс минус 2-3 года, но можно и отвлечься от конкретики. Христос приходит второй раз в конце семидесяти седмин, то есть семидесяти по семь дней или лет. Можем ли мы точно вычислить время или нет, Христос всё равно придет и это главное.

Чтобы позволить читателю следить за темой по порядку, мы поделим наше исследование на четыре раздела:

 

(1) Пророчества Иеремии (Дан. 9:1,2).

(2) Молитва Даниила (Дан. 9:2-23).

(3) Принцип вычисления пророческого времени.

(4) Пророчество о семидесяти седминах.

       

ПРОРОЧЕСТВА ИЕРЕМИИ.

 

Даниил был пророком, которому дана духовная способность видеть значение видений Навуходоносора и истолковать его два видения, относящиеся к концу запустения. С этим связано пророчество Иеремии, о котором говорится в Дан.9:1-2. Так же и у Захарии есть подтверждение, что "время опустошения" и "семьдесят лет" Иеремии обращены к тому же самому периоду:

 

«И отвечал Ангел Господень и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет?» Зах. 1:12.

 

У Исайи 10:5 мы узнаем, что Ассур - жезл гнева Бога:

 

«О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование!» Ис. 10:5.

       

Ассирийцев посылают против:

 

«... народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах» Ис. 10:6.

 

Ассирийцы, однако, не намерены быть жезлом Бога, они просто выполняют свои собственные схемы завоевания:

 

«И будет, когда Господь совершит все Свое дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие высоко поднятых глаз его» Ис. 10:12.

 

Негодование Ассирийцев против Иерусалима является предзнаменованием конца мерзости запустения. В этот период будет как у  Исайи 26:20:

 

«Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев» Ис. 26:20.

 

Этот период упоминается и в Дан.9:2:

 

«в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима» Дан. 9:2.

 

Среди стихов, написанных Иеремией, которые прочитал бы Даниил есть этот:

 

«И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет» Иер. 25:11.

 

Другой стих, который привлек бы внимание Даниила :

 

«И вот слова письма, которое пророк Иеремия послал из Иерусалима к остатку старейшин между переселенцами и к священникам, и к пророкам, и ко всему народу, которых Навуходоносор вывел из Иерусалима в Вавилон, -... Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие» Иер. 29:1-10.

 

Следующий стих, который помог бы Даниилу:

 

«И все народы будут служить ему и сыну его и сыну сына его, доколе не придет время и его земле и ему самому; и будут служить ему народы многие и цари великие» Иер. 27:7

 

ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ КИРА

 

Следующий пункт нашего исследования это Дан. 9:1:

 

«В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством Халдейским» Дан. 9:1

 

Сэр Х. Роулинсон говорил, что Aртаксеркс – это титул, как и фараон, означающий "почтенный правитель". Он уникален, потому что применяется выборочно. Точно так же и имя Дарий, согласно профессору Сейсу, буквально означает "достигатель" и употребляется к более, чем одному царю. В русском варианте мы находим что-то подобное в нарицательном имени "властитель дум", - человек, который оказывает влияние на эпоху. Кто делал хронологические исследования считают, что Дарием в Дан.9:1 является Кир в 10 главе[1]. Трудно говорить относительно генеалогии царей Персии; но всем ясно, что заключение, что Кир Ездры 1:1, Артаксеркс Ездры 6:14, Неемии 2:1, и Дарий Даниила 5:31 - одно и то же лицо, многое проясняет. Царь женился на Есфири, сын которой и есть Кир.

 Интересно, что молитва Дан.9 относительно восстановления Иерусалима была принесена Богу в первый год царя, при указе которого оно и было начато.

Рассмотрим вместе с Дан.9, вводные слова Езд.1:

 

 

«В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, - да будет Бог его с ним, - и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме. А все оставшиеся во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром и золотом и [иным] имуществом, и скотом, с доброхотным даянием для дома Божия, что в Иерусалиме» Езд. 1:1-4.

 

 

ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ АРТАКСЕРКСА

 

Прежде, чем пойти дальше, надо рассмотреть одно важное заявление, которое может нам помочь. Мы читаем в Неем 1:1:

 

«Слова Неемии, сына Ахалиина. В месяце Кислеве, в двадцатом году, я находился в Сузах, престольном городе.» Неем. 1:1.

 

Двадцатый год Артаксеркса (см. Неем. 2:1) - это сорок второй год с начала Вавилонского рабства, тридцать пять лет от захвата Палестины, двадцать третий год от разрушения Иерусалима, и двадцать пятый год от начала опустошений (см. Companion Bible). Есть три периода семидесяти лет, которые нужно выделить, чтобы не было путаницы: Рабство, Захват и Опустошения. Рабство началось в первом четырёхлетии царствования Навуходоносора и закончилось провозглашённым указом Кира. Захват датирован Иезекиилем восьмым годом царствования Навуходоносора, когда Иудеев повели в плен. Опустошения, начались с последней осадой Иерусалима Навуходоносором, и являются предметом молитвы Даниила в главе 9. Так Даниил связан с опустошением в период семидесяти лет, а Неемия связан с пленом в период семидесяти лет:

 

«И сказали они мне: оставшиеся, которые остались от плена, [находятся] там, в стране [своей], в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем» Неем. 1:3.

 

Влияние этих слов Неемии соответствует влиянию пророчеств Иеремии на Даниила. Чтобы увидеть это сходство, нужно прочитать их вместе.

У Неемии были две особенности, которые могли привести к трагичному концу. Неемия, как виночерпий царя, занимал очень высокую должность, поскольку, мог быть причиной смерти царя от отравления. Неемия не должен был быть в присутствии царя печален, потому как мог подпасть под подозрение и был бы казнён. Но когда царь замечает его печаль, мы читаем:

 

«Но царь сказал мне: отчего лице у тебя печально; ты не болен, этого нет, а верно печаль на сердце? Я сильно испугался» Неем. 2:2

 

тогда Неемия рассказывает о печали по Иерусалиму и намерениях:

 

«И сказал мне царь: чего же ты желаешь? Я помолился Богу небесному и сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицем твоим, то пошли меня в Иудею, в город, [где] гробы отцов моих, чтоб я обстроил его» Неем. 2:4-5

 

Нужно обратить внимание на его молитву. Во дни Неемии время и место молитвы было предписано законом. Но для Неемии молитва не была пустым ритуалом или формальностью. Так сразу и молитва к Богу, и просьба к царю были сказаны при царе. Дальше интересно: на просьбу об отпуске для восстановления Иерусалима, царь отвечает с сидящей рядом царицей так:

 

«И сказал мне царь и царица, которая сидела подле него: сколько времени продлится путь твой, и когда возвратишься?» Неем. 2:4-6

 

Царица, здесь упомянутая в скобках, является не иной, как Есфирью, которая уже была ключевой фигурой в избавлении своего народа (см. книгу Есфирь). Присутствие царицы здесь связано с осуществлением Божиего плана. При Мардохее Есфирь спасла Израиль; видимо и здесь ее присутствие повлияло на Артаксеркса и её сына, - Кира, который тоже имеет свое собственное место в плане Бога, как мы уже видели.

Теперь обратим внимание к молитве Даниила и выделим её структуру:

 

Молитва Даниила (Дан. 9:3-19).

 

А| 9:3. Обращение Даниила к Богу

      B| 9:4. Молитва исповедания грехов

          C|  9:4,5. Не сохранили завет

               D| 9:5-10. Отступление а 5. Поступали беззаконно и нечестиво

                                                           b 6. Не слушали пророков

                                                                  c 7-9. Мы постыжены, у Господа правда

                              ПРОРОКИ        а 9. Отступление

                                                           b 10. Не слушали пророков

              D| 9:11-14. Проклятие    а 11. проклятие, как Моисей сказал

                                                            b 12. Исполнение слов

                                      ЗАКОН   а 13. Постигло зло, как Моисей сказал

                                                            b 14. Говорил Господь об этом, но мы не слушались

 

      C| 9:15. Мы грешили, но вспомни завет

   B| 9:16-17. Услышь молитву покаяния

А| 9:17-19. Открой лицо Своё, чтобы совершить спасение

 

Молитва Даниила сосредотачивается вокруг того, что ужасное опустошение Израиля, это результат восстания против слова Бога, посылаемого время от времени через пророков и является всего лишь исполнением проклятия завета и закона Моисеева.

Бог очевидным образом исполняет Свое слово и Израиль конечно заслужил эти наказания. Все же Даниил говорит, что Бог не только судит за грех, но и как после могущественного избавления Израиля из Египта в прошлом, остается верен Своим обещаниям завета, несмотря на то, что Израиль не верен. Молитва в период отступления Израиля, напоминает Богу о  Его завете с людьми и городом.

В молитве мы видим некоторое развитие. Даниил сначала говорит об Иудеях, отступивших от Бога, затем о царях Израиля, их поступках, отцах и людях земли, мужах Иудейского царства, жителях Иерусалима и всего Израиля в целом. Потом в 10 стихе устанавливается связь с Богом; там Даниил говорит о Господе Боге нашем, и продолжает в стихах 13,14 и 15. В 15 стихе акцентирует на том, что эти непослушные люди являются "Твоими людьми"; в 16 стихе пустынный город - "Твой город", "Твоя святая гора" и "народ Твой в поругании". В 17 стихе, Даниэль - "Твой слуга", и «опустошенное святилище Твоё". Когда все это прибывает в смятении, силы народа оставлены. В связи с заветом, заключённым с Бога, Даниил изливает свою ходатайственную скорбь:

 

«Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие. Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем'» Дан. 9:18-19.

 

Придерживаясь темы, мы вынуждены опустить большую часть духовного смысла молитвы и воздерживаясь от дальнейшего комментария к молитве Даниила, мы обращаем наше внимание к:

 

ПРИНЦИПАМ ВЫЧИСЛЕНИЯ

ПРОРОЧЕСКИХ ВРЕМЕН

 

Сколько различных способов исчисления семидесяти седмин Дан.9 было выдвинуто разными служителями Бога? Точно не знает никто. Но сам этот факт такого разнообразия, также должен смирить и нас перед Богом. Расхождения касаются обычно момента, где счет начинается и где он заканчивается. Кроме того, вопрос возникает и относительно того, являются ли "недели" неделями дней или лет; полководец, который должен бы прийти – это Тит (70 год н. э.) или зверь Апокалипсиса. Большинство подтверждает, что седмина Дан. 9 тогда исполнилась, в то время как другие полагают, что эти семьдесят седмин - буквальные недели дней всё же ещё в будущем. Смотря на эти человеческие противоречия можно опустить руки или можно выйти вперед и сделать заявление. Но все же невозможно избежать рассуждения, и поэтому, со способностью принимать истину мы кротко начнём наш путь исследования не забывая библейские принципы.

Один из этих принципов в том, что мы имеем дело с народом, который назван "Лоамми" (не Мой народ) и историей этого периода Израиля. Для тех, кто возможно, не знает значение этого, обращаем внимание на пророка Осию и  в частности на 1:9

 

«И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим [Богом]» Ос. 1:9.

 

То есть по этому принципу те периоды, когда Израиль без Бога - "Лоамми", не считаются в пророческом календаре. План веков Бога это не затрагивает, потому что такие периоды в нем не существуют. Однако, они учтены в мировом календаре, и следовательно должны быть приняты во внимание.

Проиллюстрируем это на примере. Предположим, человек имеет счет в банке, и он узнает, что его баланс равен 500 р. С одной стороны он может правдиво сказать, что ему принадлежат 500 р., а с другой стороны, он должен 200 р. оплатить за жильё и 200 р. за другие расходы, выходит, что хотя его банковская книжка показывает 500 р., ему фактически принадлежит только 100 р. Число банковской книжки представляет календарь мира, а остаток изображает пророческие времена. "Лоамми" периоды приписываются долгам и должны быть вычтены, чтобы получить пророческие периоды.

Было пять случаев, когда Бог "продал" время, а Его народ был отдан в руки их врагов, в течение этих периодов остановились пророческие часы и время их было не учтено. Эти периоды все найдены в книге судей:

 

МЕСОПОТАМИЯ          8 лет Лоамми (3:8).

МОАВ                            18 лет Лоамми (3:14).

ХАНААН                        20 лет Лоамми (4:3).

MАДИАНИТЯНЕ           7 лет Лоамми (6:1).

ФИЛИСТИМЛЯНЕ         40 лет Лоамми (13:1).

Итого:     93 года

Конечно, есть другое время, но его нельзя считать "Лоамми", потому что не касается всей страны; набеги и неволя, которая затрагивала только некоторые из племен, не включены. За более подробной информации читатель может обратится к статье «Лоамми» http://www.heavendwellers.com/loammi.htm (часть 2, стр. 276).

 

Согласно этому принципу, мы должны следить, когда пророческие времёна складываются, и когда "Лоамми" периоды вычитаются из «пророческих часов». Нельзя вычесть промежуток времени когда Израиль принят Богом (Его народ) или прибавить, когда Израиль временно отстранён от Бога. Так мы должны включить указы о восстановлении в эти семьдесят седмин, и также заставляет нас исключать период, когда Иерусалим все еще не был построен во дни Неемии.

 

 

ЭТИ СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМИН

 

«Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего» Дан. 9:24.

 

Если понимать "седмины", как семь дней, получается период немного больше, чем один год и четыре месяца, и рассмотрев это, видно, что это недостаточный период для строительства и восстановления Иерусалима. Однако, когда Даниил хочет заставить нас понять буквальные недели, каждый из семи дней, он добавляет слово "дни":

 

«В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней» Дан. 10:2.

«Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней» Дан. 10:3 (буквально, недели дней).

 

Для доказательства, муж Гавриил говорит, что в первый день поста Даниила его слова услышали, и он был послан, но что в течение "одного и двадцати дней" ему противостояли. Такая забота о Данииле – один из аргументов в пользу того, что в Дан.9 может говорится не об обычных днях недели. Второе – это то, что Даниил был занят пророчествами, которые имели дело с периодом семидесяти лет и ангельское объявление этих семидесяти седмин является продолжением пророчества.

Ещё один аргумент в пользу интерпретации седмин как лет мы видим в самом пророчестве, где одна из седмин поделена на две части:

 

«И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение» Дан. 9:27.

 

Даниил не раз обращает нас к специфическому периоду во время конца:

 

«И они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» Дан. 7:25.

«К концу времени и времен и полувремени» Дан. 12:7.

 

 

Наконец, в сносках Даниила 11:13 мы можем увидеть, что "времена" могут быть "годами". Если это так, то «время времён и полвремени» могут пророческим способом описать три с половиной года. Этот период, являющийся половиной семилетнего периода, точно удовлетворяет требованиям Дан.9:27.

У нас есть, однако, более ясные доказательства в книге Откровения:

 

«И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени» Откр. 12:14

 

Этот период, во время которого жену кормят в пустыне. В Откр. 12:6 читаем:

 

«Чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» Откр. 12:6.

 

Делаем вывод, что 1260 дней, и «время, времена и полувремя», являются периодами одной и той же продолжительности.

Есть доказательства в Священном писании о признании год за 360 дней. Вычислено, например, что между семнадцатым днем второго месяца и семнадцатым днем седьмого месяца 150 дней (из 7 и 8), и эти вычисления, предполагают принимать за месяц 30 дней. Теперь поделим 1260 на 30 и получим 42 месяца, или три с половиной года. Теперь Священное писание говорит о периоде в 42 месяца в непосредственной связи с 1260 днями, и чтобы убрать все сомнение относительно продолжительности пророческого года:

 

«А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище» Откр. 11:2-3

 

Мы уже видели, что Откр.13 говорит о времени, когда четвертое животное Дан.7 должно быть у власти; и если Дан.9 будет говорить об этой той же самой власти и периоде, то мы можем ожидать находить здесь некоторое подтверждение:

 

«И утвердит завет для многих одна седмина (период 7лет), а в половине седмины (после Христова периода в 31 год в 70-летнем периоде ,и 42 месяца или 1260 дней в период этих 7 лет) прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» Дан. 9:27.

«И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» Откр. 13:5.

 

В еврейском законе, книга Левит 25:8, мы находим: «И насчитай себе семь субботних лет» и период в «семь субботних лет» - «сорок девять лет». Всё это даёт достаточное основание считать, что последняя седмина Дан. 9 длится 7 лет. И если эта последняя седмина есть неделя лет, то из этого следует, что эти семьдесят седмин - также недели лет, и получается, что эти семьдесят "определенных" седмин есть период в 490 лет.

 

 

КОГДА НАЧИНАЕТСЯ

 ПЕРИОД В 490 ЛЕТ?

 

После открытия Даниилу пророческого периода в 490 лет, отмеченных на божественном календаре, ангел продолжает делить число лет довольно странным способом. Но сначала мы понимаем, что в течение этих 490 лет следующие события уже исполнились:

 

«Чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная…и помазан был Святый святых» Дан. 9:24.

 

Ангел уточняет, что период от указа о восстановлении Иерусалима до пришествия Мессии будет 7 седмин и 62 седмины, и что после того, как эти 62 седмины пройдут, Мессия будет отрезан. Мы можем здесь применить "Лоамми" («не Мой народ» Осия 1)-принцип для правильного расчёта. Покажем на примере: предположим, что автомобилист направляется к определенному месту назначения и сказали, что его цель на расстоянии в 69 км, потом говорят, что это расстояние - 7 км и 62 км. Если есть странное дополнение, то следует ожидать некое событие в дороге,  очевидная вещь для автомобилиста, потому как поехав первые семь миль он будет искать некоторое изменение пути. Если бы в конце 7 км довольно плохой дороги, автомобиль выехал на новую, хорошо сделанную дорогу, которая и продолжалась бы оставшиеся 62 мили, то он понял бы причину деления расстояния. Кроме того, если бы ему сказали, что в конце 62 км он упёрся бы в крест, он будет искать крест в конце 62 км новой дороги, поскольку, именно такими были указания.

Теперь достаточно очевидно, что ангел говорит о 7 седминах отделяя их от 62 седминах, при этом у него есть на это особая причина. Ангел также говорит о строительстве стен зданий и улицах города Иерусалима как о событии, связанном с периодами времени пророчества. Companion Bible в 58 приложении дает историю Неемии и Ездры. Мы не будет вставлять полную цитату, дадим лишь две выдержки:

 

455 до н.э. Неемия 1:1-2:8. Отчет Ханани в месяце Кислеве приводит к прошению у царя «и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена» Дан. 9:25

454 до н.э. на двадцатом году Артаксеркса выходит повеление о восстановлении Иерусалима.

407 до н.э. Неемия получает отпуск (Неем. 13:6) потом возвращается и отпрашивается, чтобы присутствовать при строительстве.

405 до н.э. Посвящение храма. Этим заканчивается "семь седмин" до следующего отсчёта в 454 году до н.э.

 

455-405 год, начиная со строительства «стен в трудные времена», является первым участком плохой дороги из примера. Мы подошли к самому важному моменту, который мы не видели ни в какой другой работе по книге Даниила. Это следует из логического применения "Лоамми" принципа. Вопрос состоит в том, действительно ли эти 490 лет, отделены для достижения цели Бога в Израиле, начиная с указа о восстановлении Иерусалима? По этому вопросу толкователи дают утвердительный ответ[2], но Лоамми-принцип даёт отрицательный ответ. Мы читаем у Неемии:

 

«Оставшиеся, которые остались от плена, [находятся] там, в стране [своей], в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем» Неем. 1:3

 

Говорят ли эти слова об Иерусалиме как о принятом или опустошенном? Есть только один ответ. Неемия видел в этих событиях исполнения предупреждений закона и пророков:

 

«Но помяни слово, которое Ты заповедал Моисею, рабу Твоему, говоря: [если] вы сделаетесь преступниками, то Я рассею вас по народам» Неем. 1:8

 

Даниил также использует термины, которые подразумевают условия "Ло-амми" Израиля.

 

Иерусалим "пустынный" (9:2);

Израиль "ведут" (7);

на него изливается проклятие (11);

великое бедствие (12);

гнев и ярость и упрек ему (16).

 

Эти семьдесят седмин лет не могут начаться, пока Иерусалим не восстановлен, и проклятие не удалено; что даёт понять причину для разделения в семь седмин лет и шестьдесят две седмины. Семь седмин, то есть 49 лет представляют время, занятое на восстановление стены и улиц Иерусалима Неемией в тяжёлое время, в конце которого совершается посвящение храма (Ездра 6:16-18).

        Вернувшись к нашему примеру, период, занятый строительством здания и стены до посвящения храма, соответствует первым 7 км плохой дороги. После посвящения храма в конце этих семи семерок, конец периода "Лоамми", начинается хорошая дорога в 62 км к Кресту; принятый Богом Израиль в течении 62 седмицы лет идет ко времени "Мессии Христа". Те, кто включает 49 лет восстановления, включают период, когда Израиль был "Лоамми", и у них нет никакой возможности исключить из учёта целый период от указа до восстановления. Но это совершенно точно, что Израиль не был принят как народ до указа 28 лет, так и после указа не был принят. Итак, мы имеем 62 седмины от окончания построения храма до распятия Христа; при этом у нас остаются 8 седмин. 29 год  - распятие Христа, прибавляем еще 35 лет, то есть 5х7 периода Деяний – это 64 г. н. э. (примерно тогда произошло разрушение храма). Три седмины, остаются для будущего книги Откровения: семь печатей, семь труб и семь чаш. Конечные "семь", то есть последняя седмина касается Зверя, Лжепророка, Антихриста и Вавилона, что и описывается в Дан. 9.

Пророчество о семидесяти седминах Дан.9 разделено на три части, каждая из которых посвящена объяснению событий, связанных с одним из больших периодов времени пророчества. Легко заметить это, если выстроить структуру:

 

                                                              Даниил 9:24-27

 

9:24 СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМИН     а. Определение  конца:

                                                             b. Запечатаны (chatham) грехи

                                                               c. Покрыты преступления

 

                                                          а. Приведена правда вечная

                                                             b Запечатаны (chathom) видения и пророчества

                                                               c Помазан Святый Святых

 

9:25,26 СЕМЬ СЕДЬМИН             а. Город - Восстановление

      и ШЕСТЬДЕСЯТ ДВЕ                b. Мессия - Пришёл

                     СЕДЬМИНЫ                   c. Семь седмин и шестьдесят два седмины

                                                               c. После шестидесяти двух седмин

                                                            b. Мессия - Распят

                                                         а. Разрушение города

 

 9:26,27 СЕДЬМИНА                    а. Воины и опустошения до Соглашения

          И ПОЛОВИНА                       b. Заключенное Соглашение

             СЕДЬМИНЫ                          c. Седмина - 7 лет

                                                                 c Половина седмины – 3 с половиной года

                                                            b. Нарушенное Соглашение

                                                         a. Опустошения после разрыва (shamem) соглашения

 

 «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего» Дан. 9:24. «Определены» - слово означает «отрезаны», то есть Бог отделил, отрезал промежуток времени для исполнения некоторых целей для людей и города.

Сначала, что за повтор мы встречаем в стихе 24:

 

«Чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная» Дан. 9:24

 

Исследуя стих мы увидим, что это не только правильно, как и все Писание, но и носит пророческий характер: «запечатаны» kala означает «замолчать», «ограничить» как в тюрьме: "Седекия... заключил его" (Иер. 32:3). Существительная форма переведена как «темница» в 3Цар. 22:27 и 4Цар. 17:4 и еще в восьми других местах. О «запечатывании» или «ограничении» «преступлений» уже говорилось в книге Даниила: pesha «нечестие» и pasha «отступники» встречаются в Данииле 8:12,13 и 23.

Появление таких слов - достаточное  указание  на  то, что период последней  седмины из Дан. 9 является отдельным и отдаленным периодом, так как «преступления» должны быть «запечатаны»:

 

«Небольшой рогвознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие… на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы? …когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве» (Дан. 8:11-13,23).

 

В Дан.9:27 -  «опустошительное нечестие», в Мф. 24:15 – «мерзость запустения». Это относится к разрушению храма, прекращению жертвоприношений, и опустошению Иерусалима. День уже установлен, когда преступления должны быть покрыты и «Опустошитель» запечатан (заключен в тюрьму). Не нужно напрягаться, чтобы увидеть в этом заключение в темницу Зверя, Лжепророка и сатану, как показано в Апокалипсисе.

 

«Чтобы запечатаны были грехи» - слово «запечатан» chatham ещё встречается здесь: «запечатаны были видение и пророк». Во Второзаконии 32:34 Бог говорит: «Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих?», а потом продолжает говорить о «дне мести». В Дан.12:4 сказано «сокрой (satham) слова сии и запечатай (сhatham) книгу сию», а потом вновь повторяется в стихе 9: «ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени». Все говорит за то, что «запечатывание» – это не утверждение чего-либо, а «закрытие» или «замалчивание».

В Дан. 6:17 есть еще одно упоминание "запечатывания", в связи с логовом львов, куда был брошен Даниил: «И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим» и тут же дана цель запечатывания: «чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле» (Дан. 6:17).

«И заглажены беззакония» - здесь стоит слово kaphar «запечатать», первое значение которого - "сделать искупление". Это крайне важно. Это не относится ни к одной группе искупленных. Несмотря на определенные переводы и их поверхностное чтение Библии, искупление принадлежит Ветхому и Новому Заветам. Более подробно об этом можно прочесть в статье "Искупление", которую можно найти в Алфавитном Анализе в 6 и 7 части «Доктринальной истины».

Таким образом, в конце мы имеем три благословения, которые рождают еще три:

 

Первые 3: «Чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония»

Вторые 3: «чтобы приведена была правда вечная … запечатаны были видение и пророк …и помазан был Святый святых» Дан. 9:24.

 

Праведность должна быть особенностью Иерусалима и Его народа во время конца:

 

«И опять буду поставлять тебе судей, как прежде, и советников, как вначале; тогда будут говорить о тебе: "город правды, столица верная"» Ис. 1:26.

 

«Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону» Ис. 32:1.

 

«Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светильник» Ис. 62:1.

 

Не легко прийти к пониманию слов: «и запечатаны были видение и пророк». Некоторые думают, что это означает, что видение и пророчество закончат свою работу и больше не будут необходимыми. Но это может значить и то, что Бог установит Свою печать на видение и пророчестве так, что все будет исполнено. Или, как Дан. 12:4 указывает на запечатывание пророчеств, то есть до конца ничего не изменится. Малахия, например, назван в раввиннистических трудах «Печатью Пророков», так как именно этой книгой заканчиваются пророчества Ветхого Завета. Однако будет более мудрым не выдавать свое мнение за окончательное, и наши читатели согласятся с нами, не рискуя ошибиться.

 

«И помазан был Святый святых» (24 стих). «Святилище» или лучше «cвятое святых» используется в Писании относительно освященных мест, а не о человеке. Об этом святилище говорится, что оно будет очищено:

 

«И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится"» Дан. 8:14.

 

Итак, 6 пунктов благословений раскрывают суть будущего восстановления, но понятно также и то, что великие события конца плана веков вращаются вокруг личностей и дел Христа и Антихриста:

 

«Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки 7 седмин и 62 седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении 62 седмин предан будет смерти Христос, и не будет» Дан. 9:25-26.

 

Некоторые из наших читателей, возможно, заметят, что мы все время акцентируем на точности исполнения пророчества. Мы знаем, что 20-ый год Артаксеркса - это приблизительно 454 год до н.э., от неё 62 x 7 или 434 года, плюс 7x7=49 лет (исключённых из пророческого времени при строительстве) переносят нас к 29 году нашей эры - дате Распятия на кресте. Но когда мы столкнулись с вычислениями Геродота, Тацита, Ксенофонта, толкованиями надписи Бехистумской скалы[3], то решили проверить, точно ли это так, чтобы это не противоречило нашему принципу, не принимать что-либо без исследования.

        Позвольте внести ясность. Даниил 9 истинен независимо от того, правдива секуляритивная история или нет. Даже, если археологические открытия потребуют очередную реорганизацию дат, наша вера должна остаться непоколебимой. Тем более, что никто из ученых не готов засвидетельствовать под присягой точную дату Рождества Христова, начала нашей эры, потому что эра переименована относительно недавно. От Адама до Христа хронология является постоянной в Священном писании. Бог и до Христа не вел хронологию, а после окончания родословной Христа мы потеряли последние нити и календарь запутался так, что начинаешь подозревать Божественное попущение этой неразберихи, Его нежелание точного прогнозирования пророческих дат! Сразу вспоминается Вавилонская Башня, когда Бог предал людей из-за их тщеславия полной путанице в языках. Но есть одно «но», последняя надежда – на Бога. Он дал нам Писание и оно единственная наша возможность отыскать истину!

Бог пришёл в Иерусалим, и приветствовался людьми как Сын Давида к Пасхе в месяце Нисан (Мат. 21:1-16), это тот же самый месяц, в который было дано постановление Артаксерксом (Неем. 2:1). После того, как Мессия должен  быть: «предан будет смерти Христос» Дан. 9:26 это подразумевает насильственную смерть, например: «Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли» Быт. 9:11. Выражения употребляются в законе, где говорится о смерти правонарушителя от постановлений закона, которые он нарушил: «ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней.» Чис. 15:31. Действительно истинно то, что, когда Мессия был предан смерти, это было "для приобретения царства", но оригинал Даниила 9:26 не оправдывает тот перевод, поскольку гласит: "и не будет", Вместо трона, Ему дали крест позорной смерти. Вместо многих диадем, Он носил терновый венец. Вместо царства, у Него была могила. Из всей славы, о которой говорят пророки, "у него ничего не было"! Мы благодарны за более раннее видение Даниила 7, которое показывает, что в определённое время Бог даст Ему власть и царство, но прежде конца веков тайна беззакония достигнет высшей точки.

 

Мы сделаем паузу в стихе 26, чтобы рассмотреть указание там на "Мессию", поскольку, большинство комментаторов видит в этом сроке указание не на Христа. Современные раввины говорят о конце Мессии в книге Хеттувим[4], но каким-то образом этот смысл опущен. Об этом пишут раввины Сэддрас и Соломон. Подобным образом, человек, описанный в Исайи 53 интерпретируется как Иезекия или даже Израиль, но благодарность Богу, у нас есть свидетель Нового Завета, что именно "Мессия" непосредственно является предметом того пророчества. Во время Нового Завета, имя "Мессия" было на устах простых людей. Неосведомленная Самаритянская женщина знала что "Мессия придёт" (Иоанн 4:25). Андрей сказал  брату своему "мы нашли Мессию", к чему Иоанн добавляет для нашего понимания: "что значит Христос" (Иоанн 1:41). Старый Симеон специально жил долго, чтобы увидеть "Христа Господнего", то есть Мессию и, когда ангелы объявили о рождении Спасителя пастухам, они говорили о Нем как "Христе Господе", то есть Мессии. Когда толпа простых людей сказала, "Если  ты Христос, то скажите нам прямо" это поясняет, что простые люди так же как раввины использовали этот титул с пониманием. Таргум Иоанафана[5] использует имя "Мессия" и толкует 26 стихов пророков относительно Него[6]. Другие, чтобы сохранить их собственные теории, приняли за Мессию в Даниила 9: Кира, Артаксеркса, Александра Македонского и даже Седекию.

 

Мы видим в Деяниях 4:25-28 разъяснение пророчества, и никакой верующий в Боговдохновенность Писания не будет учить, что Псалом 2:2 говорит не о Христе. Нам было представлено такое возражение: если мы считаем, что «Бог» Ветхого Завета является Спасителем и Христом Нового, то фраза «цари земли … совещаются против Господа и против Помазанника Его» Пс. 2:2 разделяет Господа от Христа. Но они забывают, что при этом Апостолы ставятся в неловкое положение. Святые, наделенные дарами Божиими, в Деяниях 4 «единодушно» указали, что Псалом 2 относится полностью ко Христу: «ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою» (Дн. 4:25-28). Видите, комбинация «Господа Его» и «Помазанника Его» не была преткновением для них. Для старого Симеона также не стояло никакой дилеммы, поскольку ему было сказано, что он увидит «Христа Господня» (Лук 2:26).

Если мы сможем сказать о возможной ошибке в Лк.2:26 и Дн.4 то, чтобы быть последовательными, нужно исключить Христа как Помазанника и из Псалма 109, несмотря на то, что Сам Спаситель разъяснил его: «Сказал Господь Господу моему» Пс. 109:1, и как нам реагировать на личный вопрос Бога:

 

«Что вы думаете о Христе? чей Он сын?» (Мф. 22:42)

 

Разве Сам Спаситель нуждался в исправлении? Можно увидеть, что даже фарисеи не имели такого отношения, и это – порочная практика для верующих, этому учащих.

 

Мы возвращаемся к Даниилу 9, будучи убеждены, что "Мессия" это никто другой, как Тот, Кто в нужный момент времени родился в Вифлееме, как обозначено в этом пророчестве. В тексте Дан. 9:26 читаем:

 

«А город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения» (Дан. 9:26).

 

соединив будущего вождя со словом "придёт" показав, что ни Антиох, ни Тит, ни Христос не могут быть тем вождём, который приносит конец как от наводнения. Нигде Христос в Новом Завете не заключает завета на неделю дней или неделю лет. Завет, таким образом, заключен с Антихристом и евреями. О «мерзости запустения» Даниила упоминается и в Мф. 24:15:

 

«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет» Мф. 24:15

 

не исчерпывается  разрушением Иерусалима  Титом, поскольку Даниил, говорит об этой "мерзости" так:

 

«И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения.» Дан. 11:31

 

и в Дан.12:11:

 

«Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней».

 

Эти слова пророчества, особенно последние, относят нас ко времени Второго пришествия Христа. Мессия был "распят" на кресте, но вождь, который должен прийти, ложный Мессия, найдет свой конец, и нарушит свой завет, как показано в Апокалипсисе. Разрушение Иерусалима Титом в 70 году нашей эры не записано в Новом Завете, но пророчество Мф. 23:38, 24:1-3, Лук. 21:20

 

«Се, оставляется вам дом ваш пуст» Мф. 23:38.

 

«И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» Мф. 24:1-3.

 

«Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его» Лук. 21:20.

 

Все это перекликается со словами Даниила:

 

«А город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет» Дан. 9:26

 

Дан. 9:27 является подтверждением пришествия этого могущественного вождя завета. Слово berith «завет» используется применительно к соглашению с Богом. Но оно также используется и в отношении «союза» между Царем Асой и Венададом и расторжением «союза» между Венададом и Ваасой. В Исайи 28:15 это называется "соглашением со смертью и преисподней"

 

«Так как вы говорите: "мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор» Ис. 28:15.

 

поскольку это ужасное соглашение было сделано как защита от переполнения преступлений и угрозе, то мы можем видеть, что это говорит о том же самом пророческом периоде, что и Дан. 9:27. Как Апостол Павел говорит, что нарушение завета относится ко времени конца Рим. 1:31 ; 2 Тима. 3:3:

 

«Безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» Рим. 1:31

«Непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра» 2 Тим. 3:3

        

Отступники должны отступить от Святого Завета, и творить зло, как в Дан. 11:30-32:

 

«Ибо в одно время с ним придут корабли Киттимские; и он упадет духом, и возвратится, и озлобится на святый завет, и исполнит свое намерение, и опять войдет в соглашение с отступниками от святаго завета. И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения. Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать» Дан. 11:30-32

 

но и это будут обманчивые деловые отношения даже после того, когда союз будет заключён:

 

«Ибо после того, как он вступит в союз с ним, он будет действовать обманом, и взойдет, и одержит верх с малым народом» Дан. 11:23

 

Очевидно, что небольшой рог, последний сатанинский царь, вступит в соглашение с Израилем по откровению Даниилу о последней седмине. По истечении 3,5 года он нарушает своё соглашение, набрасывается на людей и их веру и пытается уничтожить все символы и доказательства Бога Израиля. То, что было в России, является слабым предзнаменованием его политики:

 

«И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя'» Дан. 9:27.

 

Слово Al kanaph «распростертое» переводится еще как «крыло». Гинсбург, чей авторитет вряд ли кто возьмется низвергать, считает, что слово значит al –«место» как это в Дан. 11: 7 Вот как мы можем истолковать это место:

 

«А в половине седмины прекратится жертва и приношение, и заменит место святилища (Мф. 24:15) мерзость, которая приведет к запустению»  

 

Священное Писание использует слово "мерзость" применительно к идолу. Это богохульство и противостояние нечестия длятся не больше 3,5 лет:

 

 

«И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя'» Дан. 9:27.

«Дана ему власть действовать сорок два месяца.» Отк. 13:5.

 

Вот стихи о будущем излияние чаш гнева, заканчивающиеся преданию тела Зверя огню Дан. 7:11 и Отк. 19:20:

 

«Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню» Дан. 7:11

 

«И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» Отк. 19:20

 

Этим пророчества Даниила заканчиваются. Следующая схема может помочь увидеть характер и периоды времени этой богатой событиями 70-ой седмины  Даниила 9.

 

Семидесятая седьмина Дан. 9:27

 

Три с половиной года                                     В половине        Три с половиной года                                                                              

Завет заключен                                                 седмины,            Мерзость запустения

Великая скорбь с Антихристом                                                Человек Греха                                                    

Период 42 месяца 1260 дней                                    Завет          «время, времёна и полувремя»          

Первая половина                                              разрушен            Вторая половина

 

 

 

ДИАГРАММА.

 



 

В заключении мы обращаем внимание на диаграмму http://mvolgert.narod.ru/Dan9.html, где изложены две точки зрения на 70 седмин. Традиционная точка зрения изложена на первой схемке, Верийская – на второй. Ангел, который пришёл с неба, чтобы дать это пророческое откровение, мог по-видимому сложить несколько чисел; и конечно, не нуждался ни в какой помощи от толкователей, чтобы сложить вместе 7 и 62, но все же большинство толкователей ИГНОРИРУЮТ слова ангела сказанные, как семь седмин и шестьдесят две седмины, и не как не 69 седмин. Так поступая они ВКЛЮЧАЮТ годы бедствия, во время которого строились стены и здания, и не учитывают время после Распятия на кресте в период Деяний, когда Израиль был все еще Божиим народом, и их надежды от одного конца Деяний к другому, Деяния 1:6; 28:20:

 

«Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» Деян. 1:6.

«По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами.» Деян. 28:20.

 

Два промежутка времени находятся в поле зрения в Данииле 9:24-26.

        

(1) Полный период 70 x 7 лет.

(2) Отрезок времени, который протекал между строительством Иерусалима до Мессии.

 

Когда ангел повторяет, в Данииле 9:26:

 

«И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения» Дан. 9:26.

 

Он опускает 7 седмин строительства стен и зданий, и начинается его счет с 62 седмин. От 70 седмин отнимаем 62 остается 8. Деяния как повторное предложение царства касаются приблизительно 35 лет или 5x7 седмин, и остаётся  3x7 лет для будущего, и последней из них является заключительная «седмина», посреди которой антихристианский Диктатор нарушит некое соглашение, сделанное с Израилем, и 3,5 года великой скорби начнутся.

 

Мы посвятили изрядное количество времени пророчеству, потому что оно не только затрагивает и помогает истолковать Апокалипсис, но и демонстрирует чрезвычайную важность признания Лоамми-периодов в истории Израиля, когда пророческие часы останавливаются, а затем продолжают отсчитывать время. (Можно почитать более полные подробные данные, ряд статей располагался под заголовком «Тысячелетие»).

 

                                                       КОРОТКОЕ РЕЗЮМЕ

 

С предельной краткостью, которая может наблюдаться, не жертвуя ясностью, мы попробуем сопоставить пророческие события с вещами, которые должны, конечно, случиться с некоторыми соответствующими фактами и особенностями,  которые важны как указательные столбы вдоль дороги исполнения пророчества. Обрадуем ценителей таланта Ньютона Б. В. (Newton B. W.), труды которого помогли нам в создании настоящей статьи. Огорчил нас лишь один момент: как и другие "Плимутские Братья" данный автор не сделал из своего открытия логического вывода (кому эти слова покажутся несколько провокационными просим написать нам и мы включим его уточнения в статью о «Плимутских Братьях»)

 

(1) Люди Пророчества - избранные люди Израиля, город Иерусалим и земля обетованная, названная землей Эммануила, центр земли.

 

(2) Другие этносы и страны упомянуты, лишь поскольку они входят в контакт с Израилем. Это Египет, Персия, Греция и Вавилон. В то время как языческие  страны, языческие народы – это некоторые из названий, которыми называют внешние страны. Второзаконие 32:8 предлагает взаимосвязь Израиля с окружающими странами:

 

«Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых» Втор. 32:8.

 

(3) Пророчество не дает подробную информацию относительно дат, лиц или мест, когда Израиля в Палестине нет.

 

(4) Суть большого пророческого открытия имеет отношение к последним трем с половиной годам существующего времени, о котором говорят по-разному как "время конца", "время, времена и полувремени", "42 месяца" и "1260 дней", все обращающиеся к тому же самому периоду Дан. 12:7; Откровение 12:14; 11:2; 13:5; 11:3 и 12:6:

 

«И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится» Дан. 12:7 

«И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени» Отк. 12:14

«А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца» Отк. 11:2

«И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» Отк. 13:5.

«И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище» Отк. 11:3.

«А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» Отк. 12:6.

 

Все это подготовка к Тысячелетнему Царству (см. статью «Тысячелетие»)

 

(5) Полезно почитать места Писания, которые дают общее описание Израиля, Иерусалима и стран в интервал между Первым и Вторым пришествием Христа.

 

«Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни» Ос. 3:4-5.

 

«И падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» Лук. 21:24.

 

Такие пророчества как Мф. 24, и 8 притч Мф. 13 очень важны. А часто цитируемый Псалом 109 показывает даже ожидание Христа времени Своей коронации.

 

(6) Пророчество имеет подложку, говорящее о будущем времени распространением нечестия, неизбежности горя и одновременно последующем благословением на земле (Ис. 2:6-9; Отк. 7; Иез. 2:9,10; Исаия. 2; 5; 35; 40; 50, и т.д.). Этот двойной аспект подразумевается в ответе сторожа:

 

«Пророчество о Думе. - Кричат мне с Сеира: сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи? Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь. Если вы настоятельно спрашиваете, то обратитесь и приходите» Ис. 21:11-12.

 

(7) Некоторые аспекты Пророчества о Израиле, которые еще не исполнились:

 

(a) "Возрождение восточных стран посредством безбожного  вмешательства западной цивилизации порождает нечестивое, процветание неверующих евреев в Палестине" - писал 100 лет назад Ньютона Б. В., но как точно он отразил тенденции!

(b) Отпадение от явленной истины, лживые бесовские учения, ведущие  к откровению Человека Греха– все это лишь вершина айсберга тайны беззакония. Нечестивый царь и Ложный Мессия заключат соглашение с евреями на семь лет, но спустя три с половиной года, он нарушит свой договор и потребует, чтобы его изображение  было поставлено в храме для поклонения, наступит великая скорбь (Зах.5:5-11; 2 Фес. 2:3,4; Дан. 9:27; Откровение 13:15). E

(c) Во времена Конца восстанут десять царей, ассоциируясь в образе с десятью пальцами ноги как провозглашено в Дан 2:42, и десятью рогами 7:24. Эти цари будут под властью великого антихристианского Деспота (Откровение 17:12,13).

(d) Вавилоном Откровения 17 и 18, является Вавилон Иеремии 50 и 51, и сравнение этих двух описаний показывают, что они обращаются к тем же самым городам и их полномочиям, и что Baвилон должен быть восстановлен. Политический и экономический рост Ирака продолжается и в современных условиях город можно воздвигнут за удивительно короткие сроки (Зах. 5:11; Откровение 18:3-7; Исаия. 13-14; Иер. 50-51).

 

(e) Бог никогда не оставляет без свидетельства; также будет и в течение этих трех с половиной лет, когда два сильных свидетеля будут проповедовать Царствие Божие, и прекратят только, когда восстанет против них антихрист, который и умертвит их (Откровение 11:3-8)

 

(f) Надежда церкви Тайны состоит в том, чтобы быть явленной с Христом в славе, там, где Он теперь сидит по правую руку Бога, и ее нельзя смешивать с надеждой Израилевой (за которую в Деяниях Павел все еще обложен узами) или церкви периода Деяний, когда Бог еще раз дает шанс и предлагает царство народу избранному. Эта надежда отставлена в Деян. 28. А надежда церкви Тайны, находится вне "пророчеств Ветхого Завета". Встреча со Христом в воздухе 1 Фес. 4, также связана с Израилем и «Архангелом»  Михаилом, который стоит за Израиль по пророчеству Даниила (1 Фес. 4:16; Иуда 9; Дан. 12:1). То собрание принадлежит призванию Иерусалима, сходящего на землю псоле Тысячелетия и согласно Гал. 3:9,27-29 принадлежит семени Авраама (Гал. 4:26). В  пришествие Христа, живущие верующие изменятся, а спящие святые воскреснут и «так с Господом будут». Именно сквозь призму плана о царстве на земле, надо посмотреть и на Матф.24, и его временные аспекты  (24:15,21,29,30,33) связывают Матф.24 с надеждой  Израиля, а не с надеждой церкви нынешнего домоуправления.

 

(g) В это время Израиль воззрит на Того, Которого пронзили и обратится, и  вновь обретет все благословения своей отсроченной надежды Царства Священников (Зах. 12:10-14; Откр. 1:6). Церковь, как священство святое у Павла никогда не встречается, а строится у Пётра, Апостола обрезанных (1 Петр. 2:4-10):

 

«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел» 1 Пет. 2:4-10

 

(h) Таким образом начинается  "Тысячелетие" или  начальная часть 1000-летнего Царства Христа (Откр.20:1-10). Понятно, что оно бесконечно и непрерывное, но его развитие можно проследить. См. статью «Тысяча поколений».

 

(i) После 1000-летнего периода, чтобы исполнить обещания о Дне Бога, следующего за Днем Господним, Бог создает Новые Небеса и новую землю, «на которых обитает правда» (2 Петр. 3:10-14).

 

(j) Великий Белый Престол, вопреки общему мнению, не является судом  всех безбожников, которые когда-либо жили, это - воскрешение, относящееся к одной группе с "первым" и их надо смотреть неразрывно (см. статьи по «Тысячелетию» глава, посвященная Отк. 20).

 

 Вражда двух типов семян - смысл всего пророчества Быт. 3:15:

 

«и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.» Быт. 3:15

 

А конечная цель нам показана в 1 Кор. 15:24-28:

 

«Затем КОНЕЦ … Бог все во всем.» 1 Кор. 15:24-28

 

 

 

 

http://www.heavendwellers.com/article_menu.htm

 

http:\\mvolgert.narod.ru

http:\\mgoll.narod.ru

 

 

 

 

 



[1] читатель может найти информацию об этом в Приложениях 50 и 57 к Companion Bible

[2] И не только. Как мы знаем последняя седьмина не привела ко всему, что сказано относительно разрушителя и опустошения города и мерзости опустения. Остановка жертв, разрушение Храма и Иерусалима произошло намного позже 34-37 года.

[3] События, описанные Дарием I в первых 4 столбцах Бехистунской надписи, относятся к первому году его правления, начиная с октября 522 г., когда был убит маг Гаумата, и кончая ноябрем 521 г., когда был подавлен вторичный мятеж в Вавилонии1. Основная часть рельефа, изваянного над древнеперсидским текстом Бехистунской надписи, изображает главных действующих лиц этих событий. Работы по выполнению рельефа были трудоемки в течение времени по работе над ним был захвачен Фрада, вождь восставшей Маргианы. После этого в Эламе было подавлено новое восстание. Дарий совершил поход против саков-массагетов, нанесших в 530 г. сокрушительное поражение Киру. Эти события и решил увековечить Дарий на Бехистунской скале. Радикальные изменения, произведенные Дарием в первоначальной структуре памятника своих побед, доказывают с несомненностью, что события первого года его царствования были отделены от его похода на саков-массагетов не слишком коротким временем. Рельеф, как думается, с включением в него фигуры Фрады, 4-го столбца персидской надписи, ее первый эламский перевод и, наконец, вавилонская версия были завершены не раньше четвертого года Дария.

Трактовка этих надписей менялась одна за другой. Тольман считает, что в V столбце Бехистунской надписи, датируются 2 – 3 годом правления царя Дария, т. е. 520 и 519 гг. до н. э. Лакуну конца 2-ой строки он заполняет аж пятью вставками. Вейсбах надпись приписывает к 4 -5 году". Но он не мог бы избегнуть филологического затруднения, изменив соответствующим образом перевод восстановленных им строк надписи: "Это [то], что я сделал опять в четвертом и в пятом году". Вейсбах заменил знак а, прочитанный издателями без каких-либо колебаний, знаком tu, который графически почти ничего общего со знаком а не имеет. Требуемое словом turiya "четвертый" заполняет лакуну конца 2-ой строки не двумя знаками, как у Кинга и Томпсона, а аж 4. Кениг решительно отверг восстановление Вейсбахом конца 2-ой строки tu(riya), заменившее сохранившуюся на камне букву а слоговым знаком tu. Однако он тем не сомневается, подобно своим предшественникам, в том, что это полуразрушенное слово, начинающееся с буквы а, является именем числительным, и предполагает, что здесь нужно восстановить числительное asta, "восемь", так как только оно из всех возможных в данном конкретном контексте иранских числительных начинается на а. Согласно контексту, надлежит ожидать здесь конструкцию с винительным падежом, и потому первый знак 3-ей строки та должен быть интерпретирован как показатель винительного падежа, и все полуразрушенное слово конца II и начала III строк он восстанавливает в виде a(-ša-ta-a)-ma, т. е. aštām "[в] восьмой [год]". http://rec.gerodot.ru/behistun/struve01.htm

[4] В Писания (Хетувим) объединены 13 книг, различных по жанру и религиозному содержанию: философские трактаты (Книга Иова, Книга Екклезиаста, или Проповедника), любовная поэма (Песнь песней Соломона), Псалтырь и др.

 

 

[5] Таргум, или по-халдейски "таргута", значит толкование, объяснение. Эти слова означают объяснение слов одного языка словами и выражениями другого, более понятного, бывшего в большем употреблении, чем первый, или же объяснение непонятных слов текста на том же самом языке, словами и оборотами того же языка, но более подробными и ясными. Халдейский язык раввины называют языком таргумическим. В отношении к халдейским переводам священного Писания слово "таргум" означает объяснение слов еврейского языка выражениями и словами халдейского.

Начало "таргумов" надобно искать в том обстоятельстве, что иудеи, находясь в вавилонском плену, забыли свой язык, и потому явилась потребность толковать священное Писание на сиро-халдейском языке, в то время особенно распространившемся. Иудейские писатели приписывают таргумам весьма глубокую древность. Так, некоторые из них свидетельствуют, что таргум Онкелосов получил начало на Синайской горе, что таргум Ионафанов получен составителем из уст пророков Аггея, Захарии и Малахии; оба таргума, по их мнению, — божественного происхождения. Другие приписывают начало их временам пленения вавилонского и что они были сохраняемы сначала устно, покуда Онкелос и Ионафан не передали их письменно. Эти ученые свое мнение подтверждают словами Неемии (8:8): и чтоша в книзе закона Божия, и поучате Ездра, и изясняше из рассуждению Господню и разумеша люди чтение. По мнению раввинов, Ездра читал иудеям закон с изъяснением, по требованию народа Божия, уже не понимавшего совершенно ясно языка подлинного еврейского текста. Между христианскими учеными распространено мнение Рейхлина, который относит появление таргумов к временам Фалеса Милетского, и утверждает, что таргум, уже исправленный, находился в употреблении у иудеев, живших в Вавилоне. Другие же ученые сходятся в убеждении, что, по обычаю чтений еврейских, словесно по-халдейски толкователь передавал текст, который чтец читал по-еврейски, и это обыкновение положило начало таргумам. Это мнение подтверждается свидетельством евреев, которые говорят, что действительно было такое обыкновение, и что до их времени существовали кодексы, в которых читались параллельно тексты еврейский и халдейский и в которых еврейский текст снабжен двумя или тремя подстрочными объяснениями и перифразами халдейскими. Хотя такими кодексами запрещено было пользоваться в синагогах или публичных собраниях и всякое объяснение было большею частью экспромтом и 'на основании разума (весьма редко приводились мнения и объяснения предшественников), однако надобно признаться, что весьма было много таких переводов, преданных письменно со слов толкователя. Это подтверждают труды Буксторфа и других. Левиты и писцы обязанностью своею имели направлять порядок богослужения и располагать субботними чтениями. Порядок объяснения был следующий: после еврейского текста, по обыкновению предлагаемого чтецом, смысл и объяснение прочитанного толкователи предлагали на языке народном (сиро-халдейском) и эти объяснения были сохраняемы и передаваемы устно, покуда Ионафан и Онкелос не занялись собранием их и не предали письменно. Начало же этого обычая объясняют различно: одни видят его в Вавилоне или тотчас по возвращении евреев в отечество, другие же относят к временам гораздо позднейшим, когда язык еврейский стал приходить в забвение.

[6] См. Buxtorf Lex. Chald. Col. 1270-2.

Hosted by uCoz